"Волшебные феи"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Волшебные феи"
Автор: Шараева Елена Владимировна

Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми«Волшебные феи»Автор: Шараева Елена ВладимировнаОписание: предлагаю вашему вниманию конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми дошкольного возраста на развитие памяти.Цель: развитие памятиЗадачи:
  • Развитие слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления.
  • Развитие непроизвольной образной памяти, развитие двигательной памяти.
  • Развитие тактильной памяти, развитие обонятельной памяти.
  • Развитие эмоциональной памяти.
  • Развитие мелкой моторики, расширение кругозора ребенка.
  • План
  • Вводная часть. Вступительное слово педагога-психолога.
  • Основная часть
  • Упражнение «Отгадайте загадки»Упражнение «Сделай фигуру»Упражнение «Опиши игрушку»Упражнение «Что в мешочке?»Игра «Вкус и запах»Игра «Пересказ по кругу»Упражнение «Продолжи узор»Игра «Слушай и исполняй»Игра «Пары картинок»Упражнение «Какой игрушки не хватает?»Игра «Что ты чувствуешь?»Упражнение «Слушаем и рисуем»
  • Заключительная часть. Релаксация. Подведение итогов.
  • Педагог. Здравствуйте, ребята! Посмотрите на гостей, улыбнитесь друг другу, и мы начинаем наше занятие. Ребята, вы верите в волшебство? Ответы детей. Отгадайте загадки.Упражнение «Отгадайте загадки»Цель: развитие слуховой памяти, мышления В них волшебные героиЗвери оживаютТам может быть добро и злоТам радость и честность побеждаетУчат нас любить, творить и пониматьИ верить в волшебствоДетям их читают на ночьИ знакомит их с этим … (сказки) Кто волшебницу узнает?Над землей она летает.Чудеса творить умея,Всем в беде поможет... (фея)Сказать волшебные слова,Взмахнуть предметом тем едва:Цветочки мигом расцветут.Между сугробом там и тут.А можно дождь наколдовать,Пирожных сразу штучек пять.И лимонада, и конфет…Вы назовите тот предмет! (волшебная палочка)Волшебная феяМожет быть доброй и чуткойПалочкой тонкой фея взмахнетИ оно исполниться… (желание)Добрая фея.Я добрая феяПришла к вам из сказки,Волшебная палочка есть у меня…Я сейчас взмахну рукой,Палочка закрутитьсяИ желание любоеОчень скоро сбудется.Раз, два, три,Палочка гори!Пять, шесть, семь,Желаю счастья всем! (Скороходова Лариса).Добрая фея предлагает вам загадать желания. Дети загадывают желания. Оно исполнится, когда вы выполнить все задания волшебных фей. Упражнение «Сделай фигуру»Цель: развитие зрительной памяти.Фея волшебных фигур разложила на столе палочки и сделала фигуру «Домик». Посмотрите внимательно на домик. Закрываем эту фигуру, а вы должны её повторить и сложить так же.Упражнение «Опиши игрушку»Цель: развитие непроизвольной образной памяти.Фея волшебных игрушек показывает вам новую игрушку, рассмотрите её. Игрушка убирается, и вы по памяти должны её описать.Упражнение «Что в мешочке?»Цель: развитие тактильной памяти, развивается чувство запоминание и узнавание.Фея волшебных мешочков принесла вам интересные мешочки. Потрогайте их и скажите, что за предметы лежат в мешочках, какой они формы.Игра «Вкус и запах»Цель: развитие обонятельной памяти.Фея волшебного вкуса и запаха прилетела к вам с заданиями. Представьте лимон. Какой он на вкус? Чем пахнет лимон? Расскажите.Представьте апельсин. Какой он на вкус? Чем пахнет апельсин? Расскажите.Что между ними общего? Фея волшебного вкуса и запаха предлагает вам попробовать лимон и апельсин.Игра «Пересказ по кругу»Цель: развитие слухового запоминанияФея Искорка просит вас прослушать рассказ, запомнить его и пересказать по кругу.Сказка «Фея Искорка». В старом волшебном лесу жили маленькие феи. Каждая фея наделена даром: одна могла прорастить цветок, другая – оживить бабочку. Одна фея по имени Искорка не могла сделать ничего волшебного. Остальные феи не хотели дружить с Искоркой. Злой тролль поймал, связал маленьких фей и затащил их в пещеру. Искорка по следам пришла к пещере и своим волшебством освободила маленьких фей от волшебных веревок. Так к Искорке пришел редкий дар. Все феи были очень благодарны Искорке.Упражнение «Продолжи узор»Цель: развитие зрительной памятиФея волшебного узора нарисовала по клеточкам узор, рассмотрите его, запомните. Через 1 минуту узор исчезнет, а вы должны нарисовать точно такой же узор по памяти.Игра «Слушай и исполняй»Цель: развитие двигательной памяти.Фея волшебной физминутки прислала вам письмо. Прочитайте письмо и выполните движения в той последовательности, в какой они были заданы.А теперь, ребята, всталиБыстро руки вверх подняли,В стороны, вперед, назад.Повернулись вправо, влевоТихо сели, вновь за дело. (Из сборника В.И. Коваленко).Игра «Пары картинок»Цель: развитие смысловой памяти.Фея волшебных картинок нарисовала 7 картинок, связанных друг с другом по смыслу. Картинки разложены парами (гриб-корзина, дерево-лес, книга-полка, гуашь-кисточка, цветы-ваза, корова-молоко, люстра-лампочка). Через 1 минуту убираются две картинки. Ребята, вы должны глядя на оставшиеся картинки, назвать те, которые убраны.Упражнение «Какой игрушки не хватает?»Цель: развитие зрительной памяти, объема вниманииФея волшебных игрушек поставила на столе пять игрушек. Посмотрите 20секунд, запомните игрушки и отвернитесь. Повернитесь и скажите, какой игрушки не хватает, какие игрушки поменялись местами.Игра: «Что ты чувствуешь?Цель: развитие эмоциональной памяти.Фея эмоций хочет у вас узнать, что вы чувствуете, если вы обожглись горячим утюгом, взяли в руки снег, увидели рычащего медведя, плавали в бассейне, получили подарок. Упражнение «Слушаем и рисуем»Цель: развитие слуховой памяти и внимания.Маленькая фея сочинила стихотворение, а рисунок не нарисовала. Послушайте стихотворение и нарисуйте рисунок, точно отражающий его содержание.У маленькой феи немало хлопотГотовиться фея, встречать Новый год.Волшебные крылышки блеском покрылаИ платье красивое новое сшила,На туфлях хрустальных поправила пряжки,Накинула шубку, перчатки наделаИ праздник веселый встречать полетела (Галина Белякова)Добрая фея . Ребята, вы молодцы! Вы выполнили все задания волшебных фей, и ваши желания начнут исполняться.Релаксация.Фея сна предлагает вам отдохнуть. Готовимся ко сну. Ложитесь удобно, закрывайте глазки, сделайте вдох, выдох. Звучит спокойная музыка. Каждый день, на всей планетеНочью спать ложатся детиВместе с ними спят игрушки,Книжки, зайцы, погремушки.Только фея сна не спитНад землей она летитДарит детям сны цветныеИнтересные, смешные.(Стася Александрова)Добрая фея. Ребята, просыпайтесь!Я сейчас взмахну рукой,Палочка закрутитьсяИ желание любоеОчень скоро сбудется.Раз, два, три,Палочка гори!Пять, шесть, семь,Желаю счастья всем!Добрая фея дарит подарки.