"Красная книга Красноярского края"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Красная книга Красноярского края"
Автор: Попова Вероника Валерьевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 5 «Колосок»»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Красная книга Красноярского края» Выполнила: Воспитатель ДОУ № 5 «Колосок» Попова Вероника ВалерьевнаЦель: формирование у дошкольников экологического сознания, уважительного отношения к природе родного края, активной жизненной и гражданской позиции.Задачи:Познакомить детей с растениями и животными Красноярского края, занесённых в Красную книгу Красноярского края;Развивать навыки самостоятельной исследовательской работы дошкольников при изучении отдельных видов растений и животных, занесённых в Красную книгу Красноярского края;Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.Интеграция образовательных областей: « Социально-коммуникативная», «Познавательная», «Речевое развитие».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.Оборудование: ноутбук, проектор, презентация «Путешествие по страницам Красной книги Красноярского края», различные книги и энциклопедии о животных и растениях, круги красного, белого, серого, желтого, зеленого и голубого цвета для детей, булавочки.Предварительная работа: беседа с детьми о Красноярском крае, о животных и растениях, которые есть в крае. Рассматривание иллюстраций и фотографий животных Красной книги Красноярского края. Работа с родителями и детьми по подготовке материала по определенному животному из Красной книги Красноярского края.Ход НОДОрганизационный момент. Воспитатель: Ребята здравствуйте! Какое сегодня хорошее настроение! Посмотрите, друг другу в глаза подарите свои улыбки. А теперь посмотрите на меня, я вам тоже дарю свою улыбку.Психогимнастика «Доброе утро».Придумано кем-то просто и мудроПри встрече здороваться: "Доброе утро!""Доброе утро!" солнцу и птицам."Доброе утро!" улыбчивым лицам.И каждый становится добрым, доверчивым!Пусть доброе утро длится до вечера! (Дети присаживаются на стульчики, каждый на свой цвет)Воспитатель:Ребята, как называется край, в котором мы с вами живем? (ответы детей)Воспитатель: А хотите отправиться в путешествие по нашему краю и узнать много нового и интересного? (ответы детей)Показ презентации (1 слайд)Воспитатель: Тогда мы начинаем наше путешествие по страницам Красной книги Красноярского края. Ребята, кто-нибудь из вас, ребята видел такую книгу? Это Красная книга Красноярского края. Как вы думаете, почему она так называется?(слайд 3) (ответы детей)Воспитатель: Вы правы. Красная книга – своеобразный сигнал опасности, угрозы. Красный цвет-цвет крови, цвет жизни. А пока есть жизнь – есть надежда. Красная книга содержит сведения о редких и исчезающих видах растений и животных в Красноярском крае. (слайд 4,5) Все виды животных подразделяются на 6 категорий. (слайд 6 )У каждого из вас на одежде приколот кружок, а значит, вы будете выступать в определенной последовательности, по категориям из Красной книги.Послушайте, что обозначает каждый цвет:Красный цвет - это исчезающие виды, находящихся под угрозой исчезновения и которые уже невозможно спасти без введения специальных мер охраны.Желтый-виды с сокращающейся численностью .Они встречаются в количествах достаточных для выживания, но их численность очень быстро сокращается. Белый цвет - редкие виды. Эти виды не находятся под угрозой вымирания, встречаются очень редко, на ограниченных территориях, поэтому могут скоро исчезнуть. Серый цвет-неопределенные виды. Возможно, они находятся под угрозой, но так как нет достаточной информации, то нельзя оценить, к какой группе они относятся. Зеленый цвет-восстановленные и восстанавливаемые виды. В этой категории мы можем узнать сведения о восстановленных видах и находящихся вне опасности. Голубой цвет- редкие (залетные) заходящие виды . (слайды 7-12)ФизкультминуткаВыступления детей по категориям.Воспитатель: Спасибо вам ребята за ваши рассказы, вы выступили очень хорошо. Давайте же узнаем, какие растения находятся под защитой Красной книги. (слайд 14)Отгадайте загадки:Я в лесу нашла цветок,Он похож на башмачок,Имя у него богини,Носит он его доныне.В Красной книге он, друзья.Значит, рвать его нельзя!(венерин башмачок)Редкое красивое растение с цветком, напоминающим башмачок на стебельке. Венера потеряла его, гуляя по лугу, - такая легенда про это растение.Появился из-под снега,Увидал кусочек неба.Самый первый самый нежный,Чистый маленький …(подснежник)Цветёт он майскою порой,Его найдёшь в тени лесной:На стебельке, как бусы в ряд,Цветы душистые висят.(ландыши)Любит жить на лугу,На сыром берегу.Пышным шаром чашечкаЖёлтая рубашечка (купальница)Это растение любит воду и часто встречается вдоль берегов рек, прудов или на лесных лужайках, где почва почти не пересыхает. По преданию, русское название связано с тем, что раньше было принято делать букеты из цветов купальницы на Аграфену Купальницу и Ивана Купалу. Так же Купальницу часто называют «жарки»: очень уж ярко-оранжевые цветки похожи на раскалённые угольки, которые словно «жаром горят»Дидактическая игра: «Четвертый лишний» Воспитатель: Ребята, кто из вас знает, что такое заповедник? (ответы детей)Для восстановления численности животных и растений на территории Красноярского края созданы заповедники. Государственный заповедник "Саяно-Шушенский"(слайд 15)В заповеднике вы можете посетить музей Природы, где вам расскажут о природных и культурных достопримечательностях края, краснокнижных птицах и животных – северном олене, снежном барсе, черном грифе, малом лебеде и других редких обитателях заповедной территории.Государственный заповедник «Столбы»(слайд 16)Миллионы лет дожди и ветры, мороз и солнце высекали из дикого камня причудливые фигуры. Почти все скалы заповедника имеют имена: "Дед", "Большой Беркут", "Львиные ворота", "Гриф", "Перья" и другие. Любителям природы также будет интересно посетить "Приют доктора Айболита" – зоопарк для животных-калек и подранков.Центрально-сибирский заповедник.(слайд 17) В заповеднике встречаются такие животные, как волк, лисица, росомаха, барсук, рысь. Многочисленен соболь. Из копытных здесь обитают лось, таежный северный олень и кабарга. В заповеднике очень много птиц. Это и таежные виды, и водоплавающие, такие, как лебедь-кликун и таежный гуменник.Воспитатель: Ребята, с каждым годом возрастает воздействие человека на природу. Он ее главный защитник, но и самый опасный вредитель. Он может создать благоприятные экологические условия и разрушить их. Он может увеличить численность видов растений и животных и уменьшить ее.(Слайд 18)Давайте и мы с нами вспомним правила друзей природы (слайд 19)Итог НОД:Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня, чему научились? (ответы детей).А скажите, эти знания вам как-то пригодятся в жизни? (ответы детей).И что вам больше всего сегодня запомнилось и понравилось? (ответы детей) Ребята, именно от нас с вами зависит, какой будет наша природа в будущем, какие будут обитать животные и растения на ней. Мы должны очень сильно любить свою природу, заботиться о том, чтобы она становилась с каждым днем все лучше и лучше… (слайд 20)Источники : - Презентация на тему: Красная книга Красноярского Края -портал «О детстве» - Красная книга Красноярского края, том 1.