Потерянные бусы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Потерянные бусы
Автор: Михайленко Олеся Геннадьевна

Технологическая карта занятияТема: «Потерянные бусы»Возрастная группа: первая младшая группа.Образовательные области: познавательное, речевое развитие.Цель занятия: формирование навыков по развитию логического мышления в игровой деятельности. Задачи занятия:Образовательные: расширять знания и представления детей о геометрических фигурах, величине, цветах.Развивающие: развивать внимание, логическое мышление, активизировать речевую активность: «длинный», «короткий», «большой», «маленький».Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям, желание помогать друг другу. Словарная работа: активизировать в речи детей название геометрических фигур, цветов, величине, название диких животных.Подготовительная работа: дидактические игры с геометрическими фигурами; рассматривание диких животных, подбор физминутки.Материалы и оборудование: корзинка, листочки с заданиями, геометрические фигуры – зеленные треугольники, мягкие игрушки: зайчик, медвежата, белочка.Планируемые результаты занятия: развитие познавательного интереса детей.Ход занятия.1.Организационно-мотивационный момент:Здравствуйте, ладошки! (вытягивают руки)Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)Здравствуйте, ножки! Топ, топ, топ! (топают ногами)Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью)Бип, бип, бип! (3 раза нажимают на нос указательным пальцем)Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)- Смотрите, я нашла корзинку, в ней что-то лежит. (Яблоки, мед, орешки)- Кто же потерял?- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.2. Основной этап:Воспитатель предлагает отправиться в лес, рядом с березкой видят Ежика.- Дети, это кто? (Ежик) Какой он? (Маленький)- Какой ежик? (Колючий)- Ежик очень любит яблоки, только вот он их растерял.- Дети поможем ему собрать яблоки.- Какие яблоки? (Красные и круглые)Посмотрите на полянке есть не только яблоки, нужно внимательно смотреть и выбрать только яблоки.Ежик: Спасибо вам дети, что помогли собрать яблоки.- Пойдем дальше. (Подходим к елочке, где спит медведи). - А вот и Медвежата, дети они спит, давайте их разбудим, похлопаем, потопаем.- Здравствуйте Медвежата. - Это какой Медвежонок? (Большой).- А это что? (ушки, нос, рот, глазки)- А это какой? (Маленький)- Покажите большого медвежонка.- Покажите маленького медвежонка.- Медвежата хотят с нами поиграть в игру «Собери кубики». - Посмотрите, каким цветом кубики? (Красный, желтый, зеленый)- Только здесь кубики разного размера, нужно большие убрать в большую корзинку, а маленькие в маленькую корзинку.-Давайте угостим Медвежата медом! (Дети прощаются с медведем).3. Физминутка:По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, Через лужу – прыг, через ямку – скок.Бух – упали. К белочке в гости попали?- Ой, ребята, а кто это на елочке сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).- Какой у белочки хвостик? (Длинный) Ушки? (Маленькие) Глазки? (Круглые)- А что-то, белочка, ты такая грустная? Белочка: Я потеряла орешки (плачет).- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли твои орешки. Правда, детки?- Да! (отвечают дети).- Белочка хочет с нами поиграть в игру «Елочки». (работа за столами)Белочка хвалит малышей и обещает придти к детям еще раз в гости.4. Заключительный этап: - Что мы сегодня нашли? (Бусы)- Кого встретили в лесу? (Ежика, Мишку и Белочку)- Что любит Ежик? (Яблочки)- Что любит Мишка? (Мед)- Что любит Белочка? (Орешки)