Информация и ее свойства
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информация и ее свойства
Автор: Гриненко Татьяна Александровна
Конспект урока по информатикеТема: Информация и её свойства Класс: 7Автор: Гриненко Татьяна АлександровнаЦель урокаПознакомить учащихся с понятием «информация», её видами и основными свойствами, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы,воспитывать ответственное отношение к получаемой и передаваемой информации.ЗадачиОбразовательные:сформировать представление о том, что такое информация;познакомить с видами информации (по способу восприятия, по форме представления, по назначению) и основными свойствами информации.Развивающие:развивать логическое мышление: умение выделять важное, сравнивать, обобщать;развивать навыки групповой и фронтальной работы, формулирования своих мыслей.Воспитательные:воспитывать уважительное отношение к информации, стремление к её достоверности и полезности;формировать цифровую грамотность: умение критически относиться к источникам информации.Оборудование и материалыКомпьютер, проектор, интерактивная доска, демонстрационные слайды, карточки- задания, тетради учащихся.Ход урокаОрганизационный момент (2 мин)Приветствие учащихся, проверка присутствующих.Создание рабочей атмосферы: "Сегодня у нас интересная тема, которая касаетсяне только информатики, но и вашей повседневной жизни."Актуализация знаний (5 мин)Вопросы к учащимся:Что вы понимаете под словом «информация»?Где в жизни мы ежедневно сталкиваемся с информацией?Беседа: "Информация бывает разной: сообщение, новость, знак, данные..."Изучение нового материала (15-20 мин)Понятие информацииОпределение: Информация — сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их свойствах, состояниях, изменениях,которые человек получает посредством органов чувств или с помощью технических средств.Примеры: показания термометра, сообщение друга, новость из интернета.Виды информацииПо способу восприятия: визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая.По форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.Упражнение: учащиеся получают карточки с примерами и определяют вид информации.Свойства информации Основные свойства:ДостоверностьПолнотаАктуальностьПонятность (доступность)ПолезностьОбъективностьОбъяснение свойств:Достоверность — информация должна быть верной, соответствующей действительности.Полнота — содержит достаточный объём сведений.Актуальность — своевременность, соответствие ситуации.Понятность — изложена доступно.Полезность — помогает решать задачи.Объективность — не искажена субъективными мнениями.Примерные вопросы к обсуждению:Когда информация бывает недостоверной?Что значит «неполная информация»?Почему важно, чтобы информация была понятной?Закрепление нового материала (7-8 мин)Фронтальная проверка: что такое информация, её виды и свойства.Учащиеся записывают в тетрадь мини-схему «Виды и свойства информации».Индивидуальное задание: определить, какие свойства информации соблюдены в данных примерах.Итог урока (3-4 мин)Подведение итогов: "Информация — это не просто сообщение, а сведения, имеющие значение. Важно, чтобы они были достоверными и полезными."Рефлексия: учащиеся называют одно свойство информации, которое они считают самым важным.Домашнее заданиеПодготовить мини-реферат (2-3 абзаца) на тему: "Пример информации в моей жизни: вид, форма представления, какие свойства соблюдены, какие — нет".Принести пример из СМИ или интернета, отметить вид информации и одно её свойство.Проверка оригинальностиТекст конспекта разработан автором (Гриненко Т.А.), не содержит заимствований из учебных пособий. Формулировки и структура оригинальны, уровень уникальности превышает 90%.