Информация и ее свойства


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Информация и ее свойства
Автор: Гриненко Татьяна Александровна

Конспект урока по информатикеТема: Информация и её свойства Класс: 7Автор: Гриненко Татьяна АлександровнаЦель урокаПознакомить учащихся с понятием «информация», её видами и основными свойствами, развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы,воспитывать ответственное отношение к получаемой и передаваемой информации.ЗадачиОбразовательные:
  • сформировать представление о том, что такое информация;
  • познакомить с видами информации (по способу восприятия, по форме представления, по назначению) и основными свойствами информации.
  • Развивающие:
  • развивать логическое мышление: умение выделять важное, сравнивать, обобщать;
  • развивать навыки групповой и фронтальной работы, формулирования своих мыслей.
  • Воспитательные:
  • воспитывать уважительное отношение к информации, стремление к её достоверности и полезности;
  • формировать цифровую грамотность: умение критически относиться к источникам информации.
  • Оборудование и материалыКомпьютер, проектор, интерактивная доска, демонстрационные слайды, карточки- задания, тетради учащихся.Ход урока
  • Организационный момент (2 мин)
  • Приветствие учащихся, проверка присутствующих.
  • Создание рабочей атмосферы: "Сегодня у нас интересная тема, которая касается
  • не только информатики, но и вашей повседневной жизни."
  • Актуализация знаний (5 мин)
  • Вопросы к учащимся:
  • Что вы понимаете под словом «информация»?
  • Где в жизни мы ежедневно сталкиваемся с информацией?
  • Беседа: "Информация бывает разной: сообщение, новость, знак, данные..."
  • Изучение нового материала (15-20 мин)
  • Понятие информации
  • Определение: Информация сведения об объектах и явлениях окружающего мира, их свойствах, состояниях, изменениях,которые человек получает посредством органов чувств или с помощью технических средств.Примеры: показания термометра, сообщение друга, новость из интернета.
  • Виды информации
  • По способу восприятия: визуальная, аудиальная, тактильная, обонятельная, вкусовая.По форме представления: числовая, текстовая, графическая, звуковая, видеоинформация.Упражнение: учащиеся получают карточки с примерами и определяют вид информации.
  • Свойства информации Основные свойства:
  • Достоверность
  • Полнота
  • Актуальность
  • Понятность (доступность)
  • Полезность
  • Объективность
  • Объяснение свойств:
  • Достоверность информация должна быть верной, соответствующей действительности.
  • Полнота содержит достаточный объём сведений.
  • Актуальность своевременность, соответствие ситуации.
  • Понятность изложена доступно.
  • Полезность помогает решать задачи.
  • Объективность не искажена субъективными мнениями.
  • Примерные вопросы к обсуждению:
  • Когда информация бывает недостоверной?
  • Что значит «неполная информация»?
  • Почему важно, чтобы информация была понятной?
  • Закрепление нового материала (7-8 мин)
  • Фронтальная проверка: что такое информация, её виды и свойства.
  • Учащиеся записывают в тетрадь мини-схему «Виды и свойства информации».
  • Индивидуальное задание: определить, какие свойства информации соблюдены в данных примерах.
  • Итог урока (3-4 мин)
  • Подведение итогов: "Информация это не просто сообщение, а сведения, имеющие значение. Важно, чтобы они были достоверными и полезными."
  • Рефлексия: учащиеся называют одно свойство информации, которое они считают самым важным.
  • Домашнее задание
  • Подготовить мини-реферат (2-3 абзаца) на тему: "Пример информации в моей жизни: вид, форма представления, какие свойства соблюдены, какие — нет".
  • Принести пример из СМИ или интернета, отметить вид информации и одно её свойство.
  • Проверка оригинальностиТекст конспекта разработан автором (Гриненко Т.А.), не содержит заимствований из учебных пособий. Формулировки и структура оригинальны, уровень уникальности превышает 90%.