План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:"Деление" в соответствии с ФГОС


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: План-конспект урока по математике (3 класс) по теме:"Деление" в соответствии с ФГОС
Автор: Прокофьева Анастасия Александровна

Тема урока «Деление»3 классУМК «Планета знаний»1.Орг. момент. Прозвенел звонок веселый.    Мы начать урок готовы.   Будем слушать, рассуждать,    И друг другу помогать.У.: - Ребята, посмотрите,  нам пришла телеграмма. (Читает ученик)« Дорогие друзья!У меня случилась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскатьУ.: - Странно… Телеграмма без подписи. Кто бы её мог написать? Д.: - Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».У.: - В сказках всегда побеждает добро, дружба, взаимовыручка. Поэтому будем делать всё дружно и помогать друг другу.- Для того чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить несколько заданий.2. Актуализация знаний.- Итак, первое задание: Выполните действия. У.: - Молодцы!У.: - А теперь поиграем в игру «Найди лишний пример»6:3             81:920-2               10:54:2                 24:4У.: - А что здесь лишнее? (Я думаю, что лишнее здесь 20 – 2 , т.к. этот пример на вычитание, а все остальные деление)У.: - Ребята, посмотрите и назовите тему нашего урока.У.: - Правильно. Тема урока «Деление».У.: - Какую задачу вы поставите перед собой? (закрепить умения выполнять действия деления).У.: С каким действием связано деление? (деление основано на действии умножение).У.: - А вот мы и в сказке.У.: - Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси–лебеди унесли братца, если вы  выполните задание.Задача. Печка испекла 12 пирожков с капустой, а с картошкой в 3 раза меньше. Сколько всего пирожков с капустой и с картошкой испекла печка?- О чем задача? (о пирожках)- Что известно в задаче?(что с капустой было 12 пирожков)- Что неизвестно в задаче? (сколько с картошкой и сколько всего)- Значит 2 действия в задаче.У.: - Один человек у доски, а остальные решают в тетради самостоятельно.роверяем, оценивают себя)Если вы решили, верно, то на полях поставите «+», а если ошиблись – «?».У: - Печка благодарит вас за помощь и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за речку.У: - Побежала девочка дальше, видит – течёт речка. Речка тоже дает задание и просит вас наловить рыбок.- Надо подойти, поймать рыбку, прочитать пример и решить его. Если вы решите пример, верно, то на полях поставите «+», а если ошибетесь – «. Ребята, а вы слушаете и проверяете.У.: - Молодцы, ребята. Выполнили задание речки. Но сестрица очень устала. И мы немножко отдохнем. 5. Физминутка.Мы делили, умножали,Очень, очень мы усталиА теперь все дружно встали!Ручками похлопали,Ножками потопали,Сядем, глубоко вздохнем,И опять считать начнем.У.: Сестрица отдохнула и побежала дальше. Добежала девочка до яблони. Яблонька предлагает вам решить самостоятельно примеры. Взяли ручку, положили карточку перед собой и выполняйте задание . Даю вам 2 минуты.- Ручки положили, проверьте по образцу и оцените себя значком «+» или «?».- А вот и избушка Багы-Яги. Сестрица схватила братца и побежала домой. У: - Молодцы, ребята. Хорошо вы справились со всеми заданиями и помогли девочке спасти братца. Она благодарит вас за помощь. 7. Итог урока.У.: - Ребята, наш урок подходит к концу.- Кому мы сегодня помогали?- Что мы закрепляли сегодня на уроке? (решение примеров на деление и умножение, умение решать задачи)- Оцените свою работу на «лесенке успеха». Послушайте инструкцию.
  • Если вы смогли справиться со всеми заданиями, нарисуйте солнышко на 3 ступеньке.
  • Если вы знаете, но не уверены в своих знаниях, нарисуйте солнышко на 2 ступеньке.
  • Если вы плохо знаете таблицу умножения, не можете решить примеры на деление, справиться с задачей, то нарисуйте солнышко на 1 ступеньке.
  • - Почему вы поставили себя на данную ступеньку?У.: - Поставьте себе оценку за урок. Посчитайте свои «+», если 3 «+» - ставите оценку «5»2 «+» - ставите оценку «4».1 «+» - ставите оценку «3».- Эти оценки поставьте себе в дневник.8. Домашнее задание.У.: - А теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. Для выполнения домашнего задания вам нужно повторить таблицу умножения и выполнить задание на С.94 №3