Использование информационных технологий в преподавании математики как способ развития ключевых компетентностей ученика
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование информационных технологий в преподавании математики как способ развития ключевых компетентностей ученика
Автор: Чихачёва Лариса Васильевна
Использование информационных технологий в преподавании математики как способ развития ключевых компетентностей ученикаИспользование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) на уроках математики и во внеурочной деятельности увеличивает возможности творчества, как учителя, так и учеников, стимулирует освоение обучающимися довольно серьезных тем по математике, повышает интерес к предмету.ИКТ используют при изучении математики с целью получения навыков, умений использования технических средств, новых технологий поиска, переработки и представления информации.Для учителя наибольший эффект ИКТ дают при их использовании в следующих случаях:во время проведения урока;в проектной деятельности;в процессе научной деятельности;при обмене опытом как внутри школы, так и между школами.Для обучающихся наибольший эффект ИКТ дают при использовании в следующих случаях:для более глубокого восприятия учебного материала;в проектной деятельности;в презентационной деятельности;при работе в локальной и глобальной сети.Применение презентаций и интерактивного оборудования по сравнению с традиционной формой урока высвобождает большое количество времени, которое можно использовать для дополнительного изучения материала. Презентации используются при объяснении нового материала и при повторении изученного. Большую часть демонстрационных материалов учитель готовит самостоятельно, а также при активной помощи обучающихся. Данными материалами являются цифровые фотографии и видеозаписи явлений, фрагменты фильмов, иллюстрирующие различные математические законы, отсканированные схемы и рисунки из обычных научных, учебных или энциклопедических изданий.Применение интерактивных средств обучения математике вызывает интерес как у детей, так и у учителя.В процессе изучения математики особую роль играют творческие задания для учащихся. Обучающиеся могут изучить самостоятельно тему по математике и представить её своим одноклассникам в виде презентации, публикации, документа Word или Excel или другого(собственного) программного продукта.В целях совершенствования творческих способностей обучающихся реализуется школьная программа «Одаренные дети», расширяющая возможности творчества, проводятся конференции в НОУ и на уроках математики. Конференции позволяют углубить знания обучающихся, совершенствовать метод подачи материала, ознакомиться с объемом фактов исследовательской деятельности на уровне научной деятельности.Проектная деятельность учеников - важное направление организации внеурочной деятельности, требующее выполнения долговременных трудоемких творческих заданий, требующих от обучающихся самостоятельной и глубокой проработки материала. Выполняя творческую исследовательскую работу, исследователь формирует умение самостоятельно думать, мыслить неформально, развивает творческий интерес. Использование информационных технологий создает самые благоприятные условия для организации такой деятельности.Сегодня ИКТ позволяет ученику и учителю находиться постоянно в поиске и находить ответы на нужные вопросы.