"Царство Снежной Королевы"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Царство Снежной Королевы"
Автор: Унтонида Лидия Дмитриевна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Вид: Развитие речи . Коммуникация
Тема: Царство Снежной Королевы.
Цель: Составить предложения по картинкам.
Задачи: - Формировать представлений о зиме, ее приметах, расширять и активизировать словарь по теме Зима. Закрепить звук Б, Бь„ гласные буквы А, И, У, формировать согласования существительных с прилагательными в единственном и во множественном числе женского, мужского и среднего рода . Правильно употреблять предлоги из-под, между, через, на, под, над, в, за и т.д. Составлять предложения по картинке выполнить к нему схему. Развивать координацию речи с движением, Воспитывать : навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, .
Оборудование: Монтаж и озвученная запись фрагментов фильма Снежная королева; магнитная доска; имитированные сугробы , зеркало(имитация) раздаточный материал, Дидактическая игра Покажи картинку
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Деятельность детей
Мотивационно-побудительный
Организационно -поисковый
Рефлексионно- корригирующий
Организационный момент. Дети заходят в группу. Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришло много гостей, давайте поприветствуем их! Сегодня я шла в детский сад и любовалась природой, светило яркое солнышко, под ногами чудесная зеленая трава, на деревьях распустились молодые листики. Вы тоже это заметили? Молодцы, ребята вы внимательные, и сегодня на занятии мА с вами будем говорить о прекрасном времени года – зиме.
Давайте вспомним и назовем зимние месяцы, приметы.
Ребята расскажите какие вы знаете стихи . поговорки, загадки и т.д.
Вот сколь всего о зиме вы знаете. Послушайте еще одну чистоговорку, и будьте внимательны постарайтесь мне
ответить какой звук я буду выделять?
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел,
А вот белка не бела
Белой даже не была
Дидактическое задание
Определи звук в слове
( картинки со звуками Б, Бь (Приложение1)
Игра( на развитие координации движений и речи)
- Очень много всего рассказали о времени года зима. Еще есть сказки о зиме. Я хочу предложить послушать рассказ об одной из них. Просмотр видео клипа. (3 минуты)
Узнали, о какой сказке был рассказ?
Что-то стало очень холодно. Что же случилось? Да вот же, теперь понятно нас с вами посетила Снежная Королева. Посмотрите на нее и постарайтесь описать какая она? (Иллюстрация Снежная королева)
Мне тоже кажется , что она злая ведь в сказке она разлучила друзей Кая и Герду. И специально разбила волшебное зеркальце, что бы Герда, не смогла найти Кая.
Снежная королева
Я повелительница льда!
Да! Я, Кая забрала!
И скучно мне в краю снегов.
А вас хочу я огорчить
Меня герои сазки будут веселить !
Ах! Где ж они? Куда они пропали?
А может к вам а помощь в детский сад сбежали?
Тогда держитесь, не легко придётся вам,
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и Кая вы найдёте, {слова героев можно записать на магнитофон, либо предложить читать помощнику)
(иллюстрация Герда)
Вот и Герда. Ребята посмотрите на
Геру. Что можно сказать о ней?
Конечно, Герда печальная ведь Снежная Королева разбросала осколки волшебного зеркальца. Вы хотите помочь Герде, вернуть ее друга Кая? Согласны встретится с героями из сказки, и выполнить все задания Снежной Королевы которые она им поручила (На экране ворон)
Снежная Королева дала мне задание , помогите справится с ним.
У вас на столе лежат конверты откройте конверт ,на котором написана буква А, - Ребята, посмотрите на картинки, и скажите как можно больше слов об этом предмете. Игра Какой? Какая? Какие? – (Приложение 2)
Физминутка
Посмотрите здесь, что- то блестит,
да это же осколок от волшебного
зеркала. Давайте поставим его в рамку
Ну что ж Ворон, мы, помогли тебе найти осколок, лети и сообщи Гере об этом.
Одно задание Снежной королевы мы выполнили.
(На экране принцесса)
Принцесса: Здравствуйте, дети!
Мне снежная Королева так же дала задание , прошу, помогите мне с ним справится.
-Поможем принцессе выполнить задание, которое поручила ей Снежная Королева.
Откроем следующий конверт с буквой У Игра Покажи картинку (Правильно употреблять предлоги)
(Приложение 3)
Физминутка
(на экране разбойница)
Разбойница:
Осколок можно отыскать,
Когда начнёте сочинять,
Вы предложения о зиме,
О снеге, санках и катке
Ребята откройте конверты с буквой И Дидактическое задание. Составь предложение, по картинкам нарисуй схему. (для каждого индивидуальный )
Игра Тепло или холодно!
например: много- мало, белый - черный,
Летом тепло - зимой ...
Зимой в панамке холодно. - в шапке Ворона большая - воробей ...
Заяц прыгает - волк...
Ребята посмотрите во круг что, это такое (на нитках привязаны осколки зеркала) давайте попытаемся их достать
-Вот мы и помогли всем героям выполнить задания Снежной Королевы, нашли все Осколки зеркала, давайте посмотрим, смогли ли встретиться Герда и Кай. Показ слайдов. Звучит музыка на Экране иллюстрация - Ребята, скажите ,что вам сегодня понравилось на занятии. Что было сложного. Какое настроение от занятия. Предлагаю изобразить. {дети рисуют эмоциональные лица, затем по желанию коротко рассказывают)
Нет на улице холодно. Потому, что время года зима , на земле лежит снег, деревья стоят голые.
Декабрь, январь, февраль. Дни короткие, рано темнеет. Выпадает снег стоят морозы. Солнце светит мало и не греет. Деревья стоят голые, без листьев. Только ели и сосны зеленые стоят. У некоторых животных вырастает густой мех, чтобы им было теплее. Люди носят теплую одежду (шапки, шубы, зимнюю обувь и т. д.)
Дети рассказывают, поговорки, загадки , стихи , чистоговорки о зиме.
Игра с эмоциональными
гномиками (дети по очереди рассказывают чистоговорку, сердито, печально. Весело и т.д.
Дети берут карточки определяют мягкий или твердый звук Б, Бь согласно звуков подходят к столам на которых стоят гномики звуковички (синий, зеленый) и раскладывают свои картинки
Мы - снежинки, мы снежинки
Мы лучистые снежинки
Мы на облаке сидим
Ветер дунул полетим
Мы летали , мы летали,
А потом летать устали
Перестал дуть ветерок
Мы присели все в кружок
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
За столы тихонько сели (дети выполняют движения по тексту)
Снежная Королева
Дети высказывают варианты ответов
Строгая, злая, сердитая, не добрая. И т.д.
Грустная . печальная,
расстроенная. И т.д.
Снеговик (и) (какой ? какие?) - большой, белый, веселый Елка (и) (какая? какие?) - пушистая, красивая, пахучая... Снежинка (и) (какая? какие?) воздушная, легкая, холодная.,- Игрушка(и) (какая? какие?) - стеклянная, круглая, красивая., Дед Мороз (ы) (какой? какие?) сказочный, добрый, веселый - Снегурочка (и) (какая? какие?) красивая, добрая, веселая... - Сугроб (ы) (какой ? какие?) –большой, белый, высокие...
Мы шагаем по сугробам, по сугробам крутолобым. Поднимай повыше ногу, проложи другим дорогу. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. (Дети перешагивают сугробы имитация) Присели
(Дети вставляют осколок рамку.)
Мальчик подходит к горке Мальчик отходит от горки. Девочка подъезжает к дому.
Девочка отъезжает от дома.
Тетя входит в дом .
Тетя выходит из дома.
Заяц залезает под куст.
Заяц вылезает из-под куста. Заяц сидит на сугробе
Мы сугробы обойдем в лес тропинку мы найдем
По тропинке вдаль, пройдем и осколочек найдем.
(В конце тропинки дети находят последний осколок, вставляют осколок на место
Дети составляют предложение по картинке? И рисуют к нему схему (ответы у доски)
-холодно -тепло. - маленький. - бегает.
Дети срывают оставшиеся осколки и вставляют в рамку.
Дети по желанию высказывают свое мнение. Видио- клип, интересные задания и т.д. В составлении схемы, и т.д
Ожидаемый результат:
Воспроизводит: умение внимательно слушать, активно участвовать в беседе.
Применяет: Отвечает на вопросы полным предложением.
Понимает: Навык запоминания и составления.