Формирование финансовой грамотности в внеурочной деятельности через интеграция математики и обществознания.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирование финансовой грамотности в внеурочной деятельности через интеграция математики и обществознания.
Автор: Порфирьева Ольга Святославовна

Формирование финансовой грамотности в внеурочной деятельности через интеграция математики и обществознанияНесмотря на то, что на сегодняшний день человек тесно связан с финансовой сферой, уровень финансовой грамотности по-прежнему остается крайне низким. А финансово грамотный человек– это в первую очередь тот, кто обладает навыками строить долгосрочные финансовые планы, делать эффективные сбережения и инвестирование, повышать качество своей жизни. И сегодня одной из задач, которое общество ставит перед школой – это формирование нового поколения экономически грамотных людей, т.е. именно в школе мы должны и в том числе через внеурочную деятельность формировать у наших детей финансовые знания. Я хотела бы рассказать о том, как мы в школе работаем в данном направлении на примере интеграции обществознания и математики в рамках внеурочной деятельности. Так, например в 7 классе по обществознанию дети изучили тему «Деньги, их функции и в том числе мировые деньги» и провели и провели игру «Путешествие российского рубля». Этой игре предшествовал урок обществознания на котором дети презентовали мировые деньги, знакомили с валютой различных стран. Организуя игру мы стремились не только закрепить знания по теме «Деньги», но постарались создать семиклассникам условия для практического применения знаний по математике, полученных на уроках, а для этого интегрировали в нашу финансовую игру некоторые математические операции, такие, как составление пропорции, математический счет. Дети, разделившись на группы и выбрав страну путешествия получили маршрутный листок, где кроме названия страны были даны наименования валют и краткий обзор цен в данной стране. Также группы получили по 1000 российских рублей и должны были организовать свою жизнь за границей в течение одного дня, рассчитав свои расходы, чтобы уложиться в указанную сумму. И затем поделиться результатами и сделать вывод по итогам работы. Дети бурно обсуждали предстоящие расходы, спорили, активно вели расчеты, но в любом случае они получили возможность каково это быть рачительным и расчетливым человеком, и уметь рационально распоряжаться своими финансами, так как от этого зависит их благополучие. Хотелось бы поделиться еще одной финансовой игрой, которую я провела совсем недавно среди 8-х классов. Это игра «Семейный бюджет». Планируя данную игру, я определила для себя цель, закрепить знания по теме «Бюджет » отрабатывая при этом навыки математического счета, что в совокупности способствует формированию финансовой грамотности школьников. 8-миклассникам было очень интересно составлять, рассчитывать, анализировать основные статьи бюджета. К распределению бюджетных средств дети подошли рационально, так как от этого зависит благосостояние семьи.В ходе игры каждый групп представляла определенную семью, перед которой стояла задача планируя траты, уложиться в отведенную сумму.Каждая группа была поставлена в условия реальной семейной жизни.В ходе подготовки игры, нами были учтены конкретные жизненные ситуации (покупка школьной формы, отъезд бабушки и дедушки на дачу и т.д), а также незапланированные траты. Дети подошли к решению поставленной задачи очень серьезно и ответственно.В завершении хотели бы обозначить, что я еще только начинаю работать в данном направлении и конечно нахожусь в поиске. Но, как мне кажется я понемногу добиваюсь поставленных целей т.е. формируется навык финансово грамотного человека, который умеет принимать разумные финансовые решения. Дети должны знать, что жить надо по средствам, именно этому в какой - то степени и учат наши игры.