Интегрированное занятие (окружающий мир и ручной труд)
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интегрированное занятие (окружающий мир и ручной труд)
Автор: Аптукова Айсылу Наилевна
Конспект интегрированного занятия для детей 6-7лет «22 апреля – День Земли»Интеграция областей: окружающий мир и ручной труд.Цель: углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.Задачи:Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.Воспитывать бережное отношение к миру природы. Развивать творческие способности путем изготовления книжки-малышки.Оборудование: ИКТ, презентация, альбом, фломастеры и цветные карандаши, клей, ножницы, плакаты с изображением природы.Возраст: 6-7 лет.Время проведения: 30 мин.Место проведения: группа.К концу занятия дети должны знать и уметь:- что за праздник «День Земли»;- для чего нужно охранять природу;- правила поведения в природе;- природоохранные знаки;- как изготовить книжку-малышку.Ход занятия:1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте, дети, наши гости.Вот и начался для всех новый день. Хорошая погода, солнечное утро! Мы с вами каждый новый день стараемся провести с пользой. Я думаю, и сегодняшний день пройдет не зря, а мы с вами узнаем что-то новое, интересное, увлекательное.А сейчас послушайте загадку, может кто-то ответ найдет: Планета голубая,Любимая, родная.Она твоя, она моя,А называется …. (Земля) 1 слайдВоспитатель: А что такое Земля? (ответы) Итак, совершенно верно, это планета, на которой мы живем, это наша природа, наша Родина.2. Основная часть.Воспитатель: У нас у всех есть день рождения и у нашей Земли он тоже есть. 22 апреля – День Земли. (2 слайд) Послушайте слова маленького принца, сказочного героя: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же привел в порядок свою планету. А что же это на самом деле – привести в порядок свою планету (Ответы детей)Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, была бы возможна жизнь на Земле, если бы вдруг не стало или почвы, или воды, или воздуха? Почему? (3 слайд) (ответы детей)Воспитатель: Действительно, без воды, почвы, воздуха, растительного и животного мира жизнь на Земле была бы невозможна, Трудно представить, что это все вдруг исчезло. Мы должны постоянно помнить, что вода, воздух, почва могут менять свое качество, и оно зависит от человека.Послушайте рассказ о том, как отдыхали дети на природе (см. приложение № 1). Воспитатель: Как вы думаете, правильно вели себя дети? Что правильно? Что неправильно? (Ответы детей) (4 слайд)Воспитатель: Значит, где бы мы с вами не находились, мы должны соблюдать какие-то правила: в школе, дома, в гостях, на проезжей части. В гостях у природы мы также должны соблюдать определенные правила. А какие, мы сейчас узнаем по рисункам, схемам. Воспитатель: Чтобы все эти правила было легче запомнить, придумали природоохранные знаки (зачитываем по одному правилу и комментируем его)Воспитатель: это знаки с изображением того, что нельзя делать в гостях у Земли. Знакомство со знаками. (5, 6 слайд)Физкультминутка Прилетела к нам вчераПолосатая пчела (частые взмахи руками),А за нею шмель-шмелек (взмахи редкие)И веселый мотылек (взмахи руками от плеча).Два жука и стрекоза (руки в одну сторону, затем в другую)Как фонарики, глаза.Пожужжали, полетали (жужжат и делают взмахи руками)От усталости упали (сели на корточки).Воспитатель: Чтобы вам лучше запомнить все правила и знаки, и познакомить своих друзей с ними, мы сделаем книжки-малышки с этими знаками (Во время изготовления книжек звучит инструментальная музыка)3. Подведение итогов.Каждый ребенок выходит со своей книжкой и рассказывает о тех природоохранных знаках, которые он нарисовал и том, что он больше всего запомнил на занятии.Воспитатель: ну, вот, ребята, мы с вами на занятии решали 5 задач. Т.е. теперь мы знаем день рожденье Земли. Что есть определенные правила поведения в лесу. Которые называются Природоохранные знаки, для чего нужно беречь природу. Как изготовить книжки-малышки.И в заключение нашего занятия я предлагаю вам послушать эти строки: Нам жить в одной семье,Нам жить в одном кругу,Идти в одном строю,Лететь в одном полете…Давайте сохранимРомашку на лугу,Кувшинку на рекеИ клюкву на болоте.(Н. Старшинов)Воспитатель: Спасибо всем. До новых встреч.Приложение № 1Ребята отдыхали на живописной поляне у реки. Они развернули свои завтраки, поели, потом поиграли, искупались. Саня подтягивался на низкой ветке сосны, которая потом под ним поломалась. Вася собирал шишки и швырял их в воду. После того, как он перекидал их все, взял жестяную консервную банку и хотел тоже бросить, но Андрей остановил его:- Сам же ногу порежешь, когда купаться будешь.Но Вася не послушал и бросил банку.Девочкам стало скучно, и они включили магнитофон на всю громкость. Мальчики играли в догонялки, потом кто-то предложил поставить в ряд бутылки и сбивать их палкой, но Андрей сказал:- Эта игра не годится. Если разобьем бутылку, будет битое стекло. Кому это нужно?- А куда их девать? Пусть бьются,- доказывал Гена.- Неужели не понимаешь, что битое стекло – это и опасно, и безобразно? Сам не захочешь потом отдыхать здесь,- настаивал Андрей.Но над ним посмеялись и стали сбивать бутылки.- Посмотрите, что я нашла!- закричала вдруг Нина.Ребята подбежали к ней и увидели на траве птенца, не умеющего летать. Они поискали вокруг гнездо, из которого он выпал, но не нашли и решили взять его с собой.Скоро собрались уходить домой. На поляне валялись клочки бумаги, прозрачные пакеты, бутылки из-под воды, оставшаяся еда.- Ребята, давайте уберем за собой, - предложил Андрей.- Какой ты правильный! Тебе надо, ты и убирай! – возразил Вася.Андрей собрал в пакет бумагу, бутылки, кульки.Когда дети возвращались домой, то увидели небольшой пруд, где плавали кувшинки. Девочки стали просить мальчиков, чтобы они сорвали их. Мальчики выполнили просьбу.Радостные и довольные дети вышли из леса. На одном из последних деревьев Вадик вырезал звездочку.- Пусть все знают, что мы здесь были,- сказал он с гордостью.На улице было жарко и все кувшинки у девочек завяли. Они без сожаления выбросили их и довольные своим отдыхом пошли домой.Приложение № 3Этапы изготовления книжки-малышки1. Взять два альбомных листа.2. Согнуть листы пополам.3. Соединить получившуюся книжку клеем.4. На передней обложке написать название в середине, вверху автора (с помощью воспитателя)5. На задней обложке год издания, место издания (с помощью воспитателя)6. В середине нарисовать природоохранные знаки.Приложение № 2Правила поведения в природе1. Не ломай ветви деревьев и кустарников.2. Не рви в лесу и на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.3. Съедобные ягоды, орехи собирай так, чтобы не повредить веток.Не сбивай грибы, даже несъедобные. Помни, что грибы очень нужны природе.4. Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.5. Из лекарственных растений можно собирать только те, которых в вашей местности много.6. Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков.7. Не разоряй гнезда шмелей, муравейники.8. Не лови диких животных и не уноси их домой.9. Не разоряй птичьи гнезда. Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут насовсем покинуть гнездо.10. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. От вытаптывания погибают многие растения, насекомые.11. Не шуми в лесу, в парке. Шумом ты отпугнешь животных.береги лягушек, жаб и головастиков.12. Не разводи огонь. Погибают от огня многие насекомые, гнезда шмелей, птиц. Пожар может перекинуться на лес.13. Не оставляй в лесу, в парке, у реки, на лугу мусор. Не бросай мусор в водоемы.