Коррекция произвольных движений у детей 4-5 лет, страдающих невротическим заиканием


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Коррекция произвольных движений у детей 4-5 лет, страдающих невротическим заиканием
Автор: Васильченко Юлия Сергеевна

Коррекция произвольных движений у детей 4-5 лет, страдающих невротическим заиканиемЛогопедическая ритмика занимает особое место в системе комплексного метода лечения заикания  у дошкольников и служит цели нормализации двигательных функций и речи, объединяет как работу по коррекции моторики, так психотерапевтические и общевоспитательные мероприятия.Для достижения оптимальных результатов логоритмических занятий, целесообразно строить их в плане распределения психофизической нагрузки по следующей схеме.1.Ритмическая разминка.2.Музыкально-ритмические упражнения:- упражнения для развития основных сторон внимания;- упражнения, регулирующие мышечный тонус;- упражнения для развития чувства темпа и ритма;- упражнения для развития координации движений;- упражнения на координацию речи с движением.3. Слушание музыки.4. Пение.5. Упражнения для развития тонких движений пальцев рук.6.Упражнения  для  развития речевых и мимических движений.7. Игра.8. Заключительная ходьба под музыку.Конспект занятияРитмическая разминка. Цель: воспитание координации движений, формирование навыков движения в коллективе, ориентировки в пространстве.Ходьба по кругу в колонну по одному под марш. Бег. Подскоки. Ходьба на носках и на пятках. Далее дети идут обычным шагом, перестраиваются в пары и расходятся в две колонны. Становятся в две линейки друг против  друга.Упражнения «Будь внимателен». Цель: воспитание основных сторон внимания, формирование осознанного восприятия собственных движений.Дети под музыку на 2/4 приседают и встают. Далее дети, стоящие в одной  линейке приседают, а дети, стоящие в дугой, стоят. И наоборот.Упражнения с мячом. Цель: воспитание свободы действий, вербализация  движений.1.Детям, стоящим в одной линейке, раздаются мячи. Все дети говорят:Мяч веселый, мяч цветнойПоиграй скорей со мной.На первую часть музыки дети подбрасывают мяч вверх двумя руками (2 раза), на вторую часть катят по полу тому, кто стоит напротив. Дети, стоящие в другой линейке, ловят мячи. Затем бросают об пол (2 раза) и катят стоящему напротив (муз. Вальс Ф. Шуберт).Движения соединяются с речевым текстом:Мячик выше (2 раза)По полу покатим мяч,Мячик об пол (2 раза)По полу покатим мяч.2. Дети образуют круг. Бросают мяч соседу, называют его имя. Далее бросают мяч об пол в другую сторону.Вопросы педагога:- Что у тебя в руках?- Какого цвета мяч?- Какой формы мяч?(Ответы детей с учетом уровня свободной  речи).Далее дети меняются местами и вспоминают, кому кидали мяч.Упражнение «Жуки». Цель: устранение напряженности, скованности движений.Дети:Жук? Жук? Где твой дом?Под зеленым под кустом.На первую, тихую часть музыки дети легко бегают по залу, руки напряжены и отведены назад. На вторую, громкую часть музыки вращают расслабленными руками. С концом музыки «уронить» туловище (муз. «Венгерская народная мелодия».Упражнения на восприятие одинаковых ритмов. Цель: развитие чувства темпа и ритма.- Девочка шла  по лесу и увидела избушку. На  двери этой избушки висел волшебный барабан. В него надо ударить вот так:___ ___ _ _ _ и дверь откроется.(Дети ударяют палочками в барабан).-В избушке игрушки заводные. Кукла начала танцевать: ___ ___ _ _ _ (Пятка-носок , три раза протопать).Клоуны грозят друг другу пальцем: ___ ___ _ _ _ (Дети выполняют движения).А заводной петух хлопает крыльями: ___ ___ _ _ _ (Два взмаха руками и три хлопка).Слушание музыки. Цель: создание  нужного фона настроения, формирование умения различать настроение музыки.«Клоуны» Д.Кабалевского. Беседа о музыкальном произведении.Пение Цель: коррекция темпа речи, нормализация дыхания«Самолет». Муз. М. Магиденко.«Веселая дудочка» Муз. М. Красева.Проговаривание текста песен по 2 и 4 строчки. Уточнение артикуляции трудных звуков.Упражнения для развития речевых и мимических движений. Цель: развитие точности, переключаемости речевых движений, увеличение их объема.1.Надуть щеки.2.Вытянуть губы «У», «О».3.Улыбнуться «И».4.Поднять брови «Ой!» (удивиться).5.Плотно закрыть глаза.6.Вдохнуть и произнести на одном выдохе: «За-зо-зу-зы»Упражнения для развития тонких движений. Цель: формирование координации, силы тонких движений.1.Сжимать и разжимать пальцы обоих рук «Фонарики».2.Соединить пальцы правой и левой рук «Здравствуй, пальчик».3.«Барабанщики». Дети ударяют палец о палец и произносят слова:Мы играем очень громко в барабан, в барабан,Нас услышат все ребята тут и там, тут и там.Игра «Лиса и зайцы» Цель: воспитание ловкости, сообразительности, быстроты реакции.Дети сидят на тульях по кругу («зайцы»). Вне круга ставится стульчик (дом «лисы»). Дети закрывают глаза, логопед обходит круг и тот до кого он дотронется,  становится «лисой». Далее дети должны три раза  сказать сначала  тихо, потом громче (3 раза):Хитрая лиса, где ты, покажись,Хитрая  лиса, поиграй снами, покружись.«Лиса» выходит и говорит:Я здесь, я здесь, я вас ищу, догоню; не отпущу.Далее дети («зайцы») под музыку прыгают по залу, с концом музыки прячутся, а «лиса» их ловит.Под марш спокойного характера дети уходят из зала.