Проект в группе раннего возраста №1 «Путешествие в сказку Курочка ряба».
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект в группе раннего возраста №1 «Путешествие в сказку Курочка ряба».
Автор: Сергеева Ольга Александровна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №5 "Звёздочка".Проект в группе раннего возраста №1«Путешествие в сказку Курочка ряба». Подготовил: воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Сергеева Ольга Александровна г. Осташков2025 г.Тема проекта: «Путешествие в сказку Курочка ряба».Тип проекта: познавательныйПродолжительность: краткосрочныйУчастники проекта: дети, воспитатели, родители.Цель проекта: расширять представление детей об окружающем мире в развитии познавательного интереса в разделе – домашние птицы. Задачи проекта Образовательные: - Уточнять и расширять представление детей о курице и её семьи, сказками о них, потешками и песнями. - Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания. Воспитательные: - Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам, природе. - Воспитывать интерес к народной сказке в семейном чтении. Развивающие: - Развивать творческие познавательные способности детей. - Развивать словарный запас детей, речь и моторику пальцев.Предполагаемый результат.Дети понимают содержание сказки «Курочка ряба», проговаривают слова и фразы из произведения;• Эмоционально реагируют на любимое произведение, улучшилась моторика рук и творческие способности;• У детей обогатился словарный запас, расширилось представления об окружающем мире;• Развиваются артистические способности по средствам участия в простых инсценировках сказок.Актуальность выбранной темы.Курочка Ряба один из первых сказочных персонажей, с которым знакомятся ребенок. В фольклоре курочка и петушок не менее популярны, чем лисичка- сестричка и серый волк. Им посвящено немало сказок, потешек и песенок. Значение этой птицы в прошлом было столь велико, что положительное отношение к ней прививалось с раннего детства. И несмотря на то, что современные городские дети первых петушков и курочку впервые видят только на картинке, они сразу завоевывают детские сердца, вызывают любопытство и интерес. К тому же в любой программе для работы с детьми раннего возраста найдется немало материала для малышей по знакомству с курочкой, петушком и цыплятами. Это стихи, песни, потешки, пальчиковые игры, потешки с жестами и подвижные игры. Проект «Курочка Ряба», поможет ребенку поближе познакомиться с темами, которые наиболее понятны и интересны ребенку двух лет. Почему именно возникла идея создания проекта? Если спросить взрослого человека, какую сказку он помнит из детства, то многие ответят «Курочка Ряба». Русская народная сказка «Курочка Ряба», является одной из самых любимых сказок малышей.Этапы реализации проекта.1.Подготовительный− Сбор и анализ литературы по данной теме. − Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей. − Подбор картин и иллюстраций по проекту. − Подбор материала для художественно-творческой деятельности. − Подбор художественной литературы для чтения. − Планирование образовательной деятельности направленной на реализацию проекта. − Оформление дидактических, настольно-печатных и подвижных игр для реализации проекта. 2.Основной− Оснащение предметно-развивающей среды. − Изготовление разнообразных театров «Курочка Ряба». − Беседы, консультации и папки-передвижки по проект.3.Заключительный Спортивное развлечение «Курочка Ряба»Работа с детьми. (по пяти образовательным областям).Работа с родителями.Папка передвижка «Чему учат народные сказки» Литература:Сказка «Курочка ряба»Пальчиковая игра для детей раннего возраста«КОЛОБОК»Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью круговыми движениями, как катаем пластилиновый шарик, водим поверх левой ладошки)Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием "пройтись" кулачком, как молоточком, по подушечкам пальцев левой руки. На шестой слог – кулачком «стукнуть» в середину ладони, и закончить круговыми движениями)Покатился Колобок (поменять руки и По тропинке во лесок! выполнять движения из предыдущей части)Скок-поскок, скок-поскок,По тропинке во лесок!Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками каждой руки изображаем "ушки" зайчика, слегка сгибая и разгибая - указательный и средний подняты вверх, остальные прижаты к ладони)И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и разжимаем все пальцы на двух руках)Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово "потопать" по столу)А Лисичка КолобкаХвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро соединить в замок)