Формирующее оценивание на уроке английского: инструменты, которые работают без лишней бумажной работы


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Формирующее оценивание на уроке английского: инструменты, которые работают без лишней бумажной работы
Автор: Киселева Анастасия Александровна

«Формирующее оценивание на уроке английского: инструменты, которые работают без лишней бумажной работы»Актуальность: Уход от «натаскивания на контрольные» к оцениванию как инструменту развития. Многие учителя боятся формативного оценивания из-за кажущейся сложности.1. Суть формирующего оценивания: Чем оно отличается от суммативного (итогового). Его роль в понимании пробелов ученика в процессе обучения.2. Простые и эффективные инструменты:Exit Tickets («Билеты на выход»): В конце урока ученики пишут ответ на один вопрос (What did you learn today? / What question do you still have?).Thumbs Up/Down/Sidewise: Быстрая невербальная обратная связь. • Онлайн-опросы в реальном времени (Mentimeter, Kahoot!): Мгновенное видение картины по классу. • Техника «Светофор»: Зеленый — понял, желтый — сомневаюсь, красный — не понял.3. Как использовать результаты: Алгоритм действий после быстрой диагностики. Пример: «Увидели, что 60% класса не поняли Present Perfect — на следующем уроке проводим 10-минутный «рабочий заезд» с новыми примерами».4. Раздаточный материал: Памятка с 5-7 техниками формирующего оценивания для ежедневного использования. Сегодня предлагаю поговорить на тему, которая, как мне кажется, волнует многих из нас. Мы часто оказываемся в заложниках у итоговых контрольных и тестов. Ученик получает оценку, мы ставим галочку, и... всё. А что было до этого? Как понять, что он не понял тему еще две недели назад, а не в день контрольной?Речь идет о формирующем оценивании — оценке, которая не для журнала, а для обучения. И главный мой тезис: оно может быть быстрым, эффективным и не создающим тонны бумажной работы.Так что же это такое на практике?Представьте, что вы врач. Формирующее оценивание — это не вскрытие после смерти (итоговая контрольная), а регулярный замер пульса и температуры в процессе лечения. Его цель — вовремя увидеть проблему и скорректировать лечение. То есть наш урок.Использовать в своей работе можно несколько простых, но мощных инструментов.Инструмент первый: «Exit Tickets» или «Билет на выход».Это занимает ровно 3 минуты в конце урока. Я задаю один конкретный вопрос на зеленом листочке:· Самооценка: «Насколько ты уверен в использовании Present Perfect? Нарисуй смайлик: / / · Рефлексия: «Самая полезная фраза сегодня для меня была...»· Вопрос: «Какой вопрос о прошедшем времени у тебя остался?»Пока дети выходят, я быстро просматриваю эти билеты. 5 «грустных смайликов» и 3 одинаковых вопроса — вот мне и готов план на начало следующего урока. Я больше не гадаю, я вижу проблему.Инструмент второй: «Цифровая мгновенная обратная связь».У всех нас в кабинетах есть проектор, а у детей — телефоны. Давайте использовать их во благо!· Mentimeter: Создаем облако слов или открытый вопрос. Дети заходят с телефонов и анонимно пишут ассоциацию к новому слову или ответ на вопрос. Я мгновенно вижу на экране общую картину: все поняли или есть странные ответы, которые нужно проработать.· Kahoot! или Quizizz: Это не только для игр. Запускаем короткий 5-question quiz в середине урока, чтобы проверить, усвоили ли дети только что объясненное правило. Программа сама показывает статистику: 70% класса ошиблось в третьем вопросе — отлично, значит, сейчас же останавливаемся и разбираем его еще раз.Инструмент третий: «Светофор».Самый простой и бестехнологичный способ. У каждого ученика на парте три кружочка: зеленый, желтый, красный.· Объясням правило: «Ребята, если все понятно, покажите зеленый. Если есть сомнения — желтый. Если вообще ничего не ясно — красный». Это занимает 10 секунд. Я окидываю взглядом класс и вижу не просто безликую группу, а «карту проблем». Вижу три красных кружочка в третьем ряду — иду сразу к ним.Коллеги, весь смысл в том, что мы делаем с этой информацией.Увидели проблему — действуем. Не ждем контрольной. Это может быть:· «Рабочий заезд» на 5 минут в начале следующего урока для тех, кто показал желтые и красные карточки.· Деление на группы для работы над ошибками, пока остальные выполняют продвинутое задание.· Корректировка домашнего задания.Формирующее оценивание — это не про еще одну бумажку для учителя. Это про управление вниманием и качеством обучения здесь и сейчас. Это наш главный инструмент для того, чтобы не ставить оценки, а действительно учить.Мы экономим свое время в будущем, потому что вовремя исправленные ошибки — это меньше проблем перед годовой контрольной. И мы даем каждому ребенку шанс быть услышанным до того, как он получит двойку.