КОНСПЕКТ ООД ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: КОНСПЕКТ ООД ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»
Автор: Ганеева Альбина Рафиковна

КОНСПЕКТ ООД ТЕМА «ПУТЕШЕСТВИЕ В МИР СКАЗОК»Возрастная группа: средняя группа (4 – 5 лет)Задачи:
  • Воспитательные: воспитывать доброжелательное, эмоционально-положительное отношение друг к другу;
  • Развивающие: продолжать развивать интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия; интерес детей к художественной литературе, к сказкам;
  • Образовательные: учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа; учить детей четко и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность.
  • Предполагаемый результат: умение использовать при пересказе выразительные средства языка сказки (повторы, «сказочные» слова, образные выражения), умение говорить чётко, ритмично, договаривая окончания слов.Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, дидактическая игра, игра драматизация.Индивидуальная работа: д/и «Охарактеризуй героев» с Дашей, Кириллом, Максимом; игра «Изобрази героя»Словарная работа: домашние и дикие животные, театр.Предварительная работа: Знакомство с русскими народными сказками. Рассматривание иллюстраций к сказкам, выполненных известными детскими художниками-иллюстраторами. Театрализованная деятельность, драматизация русских народных сказок.Оборудование: театральные маски; резиновые игрушки для д/и «Чудесный мешочек» - лиса, заяц, петух, волк, медведь; модули для постройки теремка; фигуры домашних и диких животных - лиса, белка, медведь, волк, заяц, корова, собака, лошадь, коза; маски для драматизации сказки «Теремок»Ход ООД:I. Организационный момент.Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в полукруг. Я знаю, что вы очень любите сказки. Хотели бы вы попасть в мир сказок? Для этого нужно произнести волшебное заклинание, повторяйте за мной:В сказке может все случитьсяНаша сказка впередиСказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке – заходи!Воспитатель: А теперь повернитесь, закройте глаза, хлопните в ладоши три раза, топните ногами три раза, (воспитатель открывает мольберт, на котором лабиринт – волшебный клубок должен найти выход). Открывайте глаза, вот мы и попали в волшебный мир сказок. Воспитатель: Ребята, Баба Яга заколдовала волшебный клубочек, и он не может выйти из лабиринта. Чтобы выйти из него – нужно выполнить задания. Поможем?II. Работа по теме ООД.Дети двигают клубок по лабиринту.Воспитатель: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети.А чему нас учат сказки, отвечайте без подсказки.(быть добрыми, справедливыми, помогать друг другу, выручать из беды)Воспитатель: Ребята, в сказках очень много разных героев, и все они разные, а маски нам помогут. Это театральные маски. Дети берут одну маску, если правильно называют эмоцию, которую выражает маска, узнают какой герой прячется за маской. (Весёлый колобок, грустный заяц, добрый доктор Айболит, злая баба Яга)Воспитатель: Молодцы ребята, с правились с заданием.Посмотрите, что у меня в руках? (Мешочек)Это чудесный мешочек, и он с вами тоже хочет поиграть.Дети по очереди достают из мешочка игрушку, называют и дают ей характеристику.Воспитатель: Какая лиса в сказках? (Хитрая, коварная, умная, бессердечная, ловкая, лживая, рыжая, завистливая, льстивая, находчивая, ловкая, изворотливая, заранее обдумывает свои действия, настоящая актриса).А какой зайчик? (Добрый, доверчивый, трусливый, слабый, беззащитный, горемыка).А петушок какой? (смелый, храбрый, добрый, голосистый, хороший, красивый).А волк какой? (злой, сильный, коварный, бессердечный, глупый).А медведь? (неуклюжий, сильный, ленивый, косолапый, нерасторопный).Воспитатель: Ребята, на полянке животные, они потеряли свой домик. Назовите, каких животных вы видите? (Лиса, белка, медведь, волк, заяц, корова, собака, лошадь, коза)Воспитатель: На какие две группы можно их разделить? (Домашние и дикие)Воспитатель: Чтобы разделить животных на две группы, вы должны ответить на вопрос, а затем поставите его к дереву или к домику.У лисы козлята? – у лисы лисята.У коровы волчата?- у коровы телятаУ белки жеребята?- у белки бельчатаУ собаки медвежата?- у собаки щенятаУ медведя телята?- у медведя медвежатаУ лошади лисята?- у лошади жеребятаУ волка котята?- у волка волчатаУ козы бельчата?- у козы козлятаУ зайца щенята?- у зайца зайчатаФизминуткаСлушай, сказочный народ,Собираемся в кружок.Поскорее в круг вставайИ зарядку начинай.Мы руками хлоп!Мы ногами топ!Мы плечами вжик!Раз- туда, два- сюда,Повернись вокруг себя.Воспитатель: ребята, кто загадку отгадает, тот себе маску возьмет.Кушать сладкую морковкуПрыгать, бегать может… (заяц)Хитрая охотница.Обманет зайку ловко (лиса)Хищник серый за кустамиГромко щелкает зубами (волк)Он всю зиму в шубе спал,Лапу бурую сосал… (медведь)В свою норку тащитТо сухарь, то хлеба корку(мышка)Летом, в болоте, вы её найдёте (лягушка)II. Драматизация сказки «Теремок»Воспитатель: вот мы и нашли выход из лабиринта. А что это стоит возле выхода? Садитесь, ребята, поудобнее, сейчас мы окажемся в театре и посмотрим сказку! Кто знает, что такое театр?(В группе стоит теремок построенный из модулей, накрыт простынью)Стоит в поле теремок - теремок. Он не низок, не высок- не высок.. Бежит мимо мышка - норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:-Терем, теремок! Кто в теремочке живет?Никто не отзывается.Вот она вошла в теремок и стала в нем жить. (Шьет одежду.)Прискакала к теремку лягушка и спрашивает:- Терем - теремок! Кто в теремочке живет?- Я, мышка-норушка, а ты кто?- А я, лягушка-квакушка!- Давай жить вместе!Вошла лягушка в теремок, стали они жить вдвоем. (Лягушка варит кашу)Бежит мимо зайчик. Остановился и спрашивает:- Терем - теремок! Кто в теремочке живет?- Я, мышка - норушка!- Я,  лягушка  - квакушка! А ты кто?-А я,  зайчик - попрыгайчик!- Иди к нам жить!Зайчик скок в теремок! Стали они жить втроем. (Заяц колет дрова.)Идет лисичка.Постучала в окошко и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в теремочке живет?- Я, мышка - норушка!- Я, лягушка - квакушка!- Я, зайчик - попрыгайчик!- А ты кто?- А я, Лиса Патрикеевна!- Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. ( Лиса метет пол.)Прибежал волчок серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:- Терем-теремок! Кто в теремочке живет?- Я, мышка - норушка!- Я, лягушка - квакушка!- Я, зайчик - попрыгйчик!- Я, Лиса Патрикеевна!- А ты кто?-А  я волчище – серый хвостище.!- Иди к нам жить!Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить. (Волк чинит терем)Все они в теремке дружно живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:- Терем, теремок! Кто в теремочке живет?- Я, мышка – норушка!- Я, лягушка - квакушка!- Я, зайчик - попрыгайчик!- Я, Лиса Патрикеевна!- Я, волчище-серый хвостище!- А ты кто?- А я, медведь косолапый, сейчас вас всех прогоню! Хочу теремок раздавить!Медведь берется за ширму и тихонечко ее потрясывает. Звери убегают за ширму прячутся там.А мишка садится на стульчик и ревет приговаривая:- Плохо, плохо одному скучно, скучно одному!Звери выходят из-за ширмы и зовут:- Иди к нам мишка будем вместе жить!Выстраиваются звери в одну шеренгу и все вместе говорят:- В теремочке будем житьКрепко накрепко дружитьВместе будем мы трудитьсяБудем петь и веселиться!III. Итог.Воспитатель: ребята, что мы с вами делали на занятии?Что вам понравилось?Список литературы:1. А. Берлова «Слушаю и рассуждаю. Игры со сказками» книга 2– М.: Издательский центр «Вентана – граф», 20132. Л. А. Ефросинина «Слушаем, рассматриваем, рассказываем» пособие для детей 4 – 5 лет». – М.: Издательский центр «Вентана – граф», 2013г3. О.С. Ушакова, А.Н.Струнина «Развитие речи детей 4- 5 лет: Программа, методические рекомендации, конспекты занятий, игры и упражнения». - М.: Издательский центр «Вентана – граф», 2007