Наркотики - свобода или зависимость


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Наркотики - свобода или зависимость
Автор: Николаева Анна Юрьевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ«ПЕЧЕНГСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКАсоциального педагога Николаевой А.Ю.Занятие в рамках «Декады «SOS»Наркотики - свобода или зависимостьЦель: сформировать представления о наркотической зависимостиМетод — свободная дискуссияХод занятияВедущий выясняет мнение группы о том, что такое «свобода», как они понимают «зависимость»? Какие виды зависимости знают? Может ли зависимость приносить пользу, если «да», то в каких случаях и т.п. Также рассматриваются вопросы «Что происходит в жизни человека, попадающего в зависимость?», «Какие причины возникновения зависимости могут быть в жизни подростка?». Участникам занятия предлагается игра «Марионетка» (15 мин).Они разбиваются на «тройки». В каждой подгруппе выбираются «марионетка» и два «кукловода». Упражнение заключается в том, что каждой подгруппе предлагается разыграть маленькую сценку кукольного представления, где «кукловоды» управляют всеми движениями «марионетки». Сценарий сценки участники разрабатывают самостоятельно, ничем не ограничивая своего воображения.После обдумывания и репетиций подгруппы по очереди представляют свой вариант остальным участникам, которые выступают в роли зрителей. После того как все выступят, ведущий проводит групповое обсуждение, во время которого все желающие делятся своими впечатлениями. Хорошо, если при обсуждении будет сделан акцент, как на чувствах «марионетки», так и на чувствах «кукловодов», управляющих ее движением.Цель этого упражнения - дать участникам на собственном опыте испытать как состояние полной зависимости, так и состояние, когда другой полностью зависит от тебя. Это упражнение имеет широкое поле ассоциаций, связанных как с ситуацией «наркоман - наркотик», так и с разнообразными отношениями, возникающими в семье подростка или в компании сверстников.В завершении занятия участники формулируют общий вывод, можно предложить зарисовать отношение к зависимости.Источники:
  • Николаева Л.П. Уроки профилактики наркомании в школе: Пособие для учителя. – М.: 2000