" Выбор фасона блузки. Снятие мерок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Выбор фасона блузки. Снятие мерок"
Автор: Фазилова Татьяна Николаевна
6 классТема: Обработка подкройной обтачкой внешнего угла.Тема урока: Подкройная обтачкаЦель урока: учить обучающихся выкраивать подкройную обтачку по форме обрабатываемого среза Задачи урока:Образовательные:обобщить знания, полученные ранее и выкраивать подкройную обтачку по форме обрабатываемого среза Коррекционно-развивающие:развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям;развивать психические процессы: память, речь, внимание, глазомер;развивать мелкую моторику кистей рук.Оборудование: ручная игла; нитки х/б; ножницы; швейная машина; утюг;гладильная доска; карточки с заданием.Воспитательные:воспитывать мотивацию к учению,создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; развивать познавательную активность учащихся;воспитывать экономность при раскрое деталей, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы, уверенность в своих возможностяхТип урока: комбинированныйНаглядные пособия:инструкционная карта; образец последовательности обработки среза подкройной обтачкой кармана.ХОД УРОКА1.Организационная частьII. Актуализация знаний и умений учащихся.Фронтальный опрос.1. Что такое обтачка?2. Какие виды обтачки вы знаете?3. Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками?4. Какой длины выкраивается обтачка?5. Как определить в ткани долевую и поперечную нити?Ответы на вопросы.1. Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов.2. Обтачки бывают долевые, поперечные и косые.3. Долевыми и поперечными обтачками обрабатывают прямые срезы, т.е. поперечные и долевые срезы.4. Обтачка выкраивается длиной равной длине обрабатываемого среза.5. По долевой нити ткань почти не тянется; долевые нити идут вдоль кромки. По поперечной нити – ткань тянется.III. Сообщение темы и цели урока.Существует еще один вид обтачки. Называется подкройная обтачка. Этот вид обтачки по способу обработки среза такой же, как одинарная обтачка. Но отличается способом раскроя. Сегодня мы будем учиться её кроить. IV. Объяснение нового материала.-Конечно, мы умеем выкраивать долевую, поперечную и двойную косую обтачки. Но для того, чтобы получить нужную длину этих обтачек, приходится их соединять, что приносит некоторые неудобства в обработке срезов. Подкройная обтачка гораздо удобнее в обработке срезов, но при ее раскрое расход ткани увеличивается, т.к. она имеет цельную форму того среза, который предстоит обрабатывать. Например, горловину овальной формы, углом или прямоугольной формы.Подкройная обтачка кроится точно по форме обрабатываемого среза. Инструктаж к практической работе.ТБ и подготовка ткани к раскрою-Скажите, что нам нужно для работы? Для работы нужно раскроить 2 детали: основную деталь иподкройную обтачку.1. Должны подготовить ткань к раскрою.2. Повторить Т.Б. при работе электрическим утюгом, ножницами.3. Определить долевую и поперечную нить в ткани.5. Практическая работа.Физминутка. Пальчиковая гимнастика.V.Практическая работаПеред работой с ножницами надо вспомнить технику безопасности.Задание.Выкроить деталь горловины выбранной вами формы (Лобова У. получает готовый крой, Галкина М. - выкраивает по шаблону)Пользуйтесь инструкционной картой, образцами последовательности изготовления подкройной обтачки.Ученицы выкраивают детали.Физминутка для глаз. Текущий инструктажКонтроль работы, направление долевой нити, объяснение и напоминание приемов.Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.Проверка качества своей работы.1. Ширина обтачки одинаковая по всей линии кроя.2. Долевые и поперечные срезы совпадают с основной деталью.3. Обтачка хорошо проутюжена.VI. Закрепление нового материала.1. Что вы сегодня научились изготавливать?2. Какой формы выкраивали подкройную обтачку?3. Что для вас наиболее трудно было выполнить?4. Разложите карточки в последовательности выполнения работы.5. Расскажите последовательность выполнения работы.VII. Итог урока. Оценки. Оценивается практическая работа и устные ответы учащихся.Оценки выставляются дифференцировано.VIII. Уборка рабочих мест.