"День пожилого человека"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "День пожилого человека"
Автор: Адыгезалова Айнура Агалар кызы

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯАДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОВЫЙ УРЕНГОЙМУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА»(МАДОУ «ДС «РАДУГА»)Номинация -ЗанятиеТема- «Веселые нотки в гостях у ребят»нтегрированное музыкальное занятие для детей старшей и подготовительных групп) Музыкальный руководитель:Адыгезалова Айнура Агалар кызыг. Новый Уренгой, 2024Пояснительная запискаОбразовательная программа: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно -эстетическое развитие»Год обучения: первыйТема занятия: Весёлые нотки в гостях у ребятВозраст обучающихся: 6-7 летЦель занятия:  развитие музыкально-художественной деятельности.Задачи занятия:
  • Образовательные - формировать умение петь протяжно, подвижно, согласованно, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами;
  • - познакомить с нотами, звукорядом;- закреплять умение петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога).
  • Воспитательные  - воспитывать интерес к музыке
  • Развивающие -развивать внимание, музыкальный слух, чувство ритма.
  • Тип занятия: занятие по сообщению новых знаний, занятия по закреплению знаний, умений, навыков.тематическое, интегрированное.Формы, методы, приёмы работы: показ, игра, исполнение; беседа и объяснение.Педагогические технологии: Здоровьесберегающие  технологии, технологии проектной деятельности, технологии исследовательской деятельности, личностно-ориентированные технологии, игровые технологии, технология «ТРИЗ», информационно-коммуникационные технологии,Форма контроля:Оборудование: музыкально-дидактический материал, вырезанные из бумаги ноты и скрипичный ключ, нотный стан нарисованный на бумаге, ноутбук, музыкальные инструменты: фортепиано, гитара, скрипка, гармошка, дудка, металлофоны, ксилофоны, маракасы, ложки и т.д.Планируемые результаты: 
  • Предметные:ознакомить детей элементарными музыкальными знаниям
  • Личностные: закрепить умение работы в команде.
  • Метапредметные: Развить чувство музыкального слуха, ритма
  • Список литературы
  • Алексеев Б., Мясоедов А. Элементарная теория музыки. М. Музыка, 1986.
  • Вахромеев В. Элементарная теория музыки. М. Музыка, 1983
  • Упражнения по элементарной теории музыки. Л., Музыка, 1986.
  • Холопова В.Н. Теория музыки. С.-П., Лань, 2002
  • Холопова В. Формы музыкальных произведений. Учебное пособие. С.-П. Музыка, 1999
  • Интернет–ресурсы
  • Наталья Стрельник Сценарий музыкального тематического занятия в старшей группе 
  • Музыкально-тематическое занятие в подготовительной  группе Котова Светлана Геннадьевна
  • Конспект НОД в образовательной области «Музыка» Автор: Ванина Ирина Петровна
  • Ход занятияЗвучит музыка, дети входят в зал становятся в рассыпную.Музыкальный руководитель:Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте! Я очень рада встрече с вами, здравствуйте!Дети: Здравствуйте!Муз.рук. Посмотрите ребята, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся, с гостями! И пропоём приветствиеДети: Здравствуйте!(пропеть )Музыкальный руководитель- Присядьте ребята. Сегодня мы с вами познакомимся с волшебной страной звуков, с миром мелодий, песен и танцев. В этой стране нас ждет много интересного и необычного. Давайте я пройду к инструменту (открываю крышку, пытаюсь сыграть. Звука нет) Ой что это такое? Почему музыка не звучит? Ничего не понимаю… С утра все было в порядке. Как же нам быть? А это что? (прохожу к мольберту где нарисован нотный стан, без нот) А где все ноты? Куда они подевались? (Там же находим лист с каким то произведением. Это письмо на музыкальном языке. От волшебника) Тут что то написано. Вы можете прочитать? А я вот все смогла. Ведь это как буквы, только музыкальные. Пишет нам Фея музыки. Злой волшебник украл ноты. Ах вот почему музыка не звучит. Так, так. (читаю) Она нам поможет их найти. Фея нас зовёт в волшебную страну «Музыка» Как же быть ребята? Времени у нас совсем мало. Вы мне поможете их найти и вернуть в музыкальный зал? Поможете? Дети- Да!МР- Спасибо дети. Тогда в путь! А повезет нас Волшебный паровозик. Игра на ритм:По такту стучим правой рукой по правому, затем левой рукой по левому колену. Дальше топаем левой, затем правой нагой. Ускоряем темп з раза. (понятие ритм и темп)Чух-чух! Чух- чух!Пыхчу! Пыхчу!Ворчу! Ворчу!Колёсами стучу, стучу!Садись скорее прокачу!Чух! Чух! Музыка № 2На заднем плане слайд Музыкальная странаМР- Вот мы и очутились в стране «Музыка». Как тут красивооо.А вот и первая остановка, ребята. А называется она "Домисолька". Какое знакомое название? Вам ничего не напоминает это название?Дети- Ноты!МР- Да! Правильно ребята! Это название нот! Значит мы на правильном пути. Здесь мы и начнём искать затерявшиеся ноты. МР- (Читаю письмо) «Ноты которые вы ищите растут на дереве» (находим дерево на котором растут ноты разноцветные) «Но просто срывать их нельзя. Вам нужно будет выполнить задание ».1 –е задание: Слайд с муз. инструментами.Нужно угадать названия муз. инструментов.Дети- называютМР- Молодцы ребята! (срываем 1 ноту)2- е задание: «Что ты слышишь?»Дети отворачиваются. Муз. рук по очереди играет на инструментах. Нужно угадать какой инструмент сейчас звучит.Дети- называют! МР- Молодцы ребята! (срываем 2 ноты).3-е задание- «Ноты спрятались в словах»Слайд с картинками и нотами. Нужно отгадать какие ноты спрятались в словах.(2 нотки)Муз.рук- 4-е задание: «Оркестр». Музыканты оставили инструменты и ушли. Дирижер остался один. Помогите ему исполнить пьесуДетям раздаю инструменты. Создаём оркестр. Дети встают на против дирижера по обе стороны, с права и с лева. Показываю жесты «Играть», «Молчать», «Все вместе». С помощью дирижера - Муз рук. исполняют песню «В траве сидел Кузнечик». Каждая группа получает по одной ноте. (2 ноты)Муз.рук-   Молодцы ребята! Все ноты у нас! А сейчас нужно поскорее возвращаться в муз. зал. Волшебный паровозикМузыка №2 «Чух-чухпоровозик!Приехали! А теперь нужно поместить ноты в их домик. Это нотный стан-Домик для нот. А чтобы зайти в него нам нужен ключик. Ребята, как вы думаете каким из ключей можно открыть Музыкальный домик? Правильно, музыкальным. Вот он (клею скрипичный ключ на нотный стан) Он называется Скрипичный ключ. Благодаря ему ноты узнают свои этажи. В Музыкальном домике 5 этажей (считаем снизу вверх1,2,3,4,5). А ещё есть дополнительные балкончики. А теперь ребята посмотрите у кого нота до? (на обороте читают) Красная нота – До! Давайте прикрепим её (клеем на место) Она живет на балкончике - на первой дополнительной линеечке. (и.т. Все ноты собираем. Получается гамма с цветами радуги). Молодцы! Посмотрите ребята, какой у нас получился радужный звукоряд. У каждой ноты есть свой звук, свой характер и своё настроение и свой цвет! А сейчас давайте попробуем их спеть. (Подхожу к инструменту. Звук есть). Давайте споём все наши ноты.Но для этого нужно выполнить вот такое упражнение: Нюхаем цветочек (дышим носом), и жужжим как пчёлки. (Ззззы). Вот сейчас готовы.(Поём распевку гамму)Муз.рук- На занятье девочки сидятДевочки на клавиши глядятПесенку про клавиши поютКаждую по имени зовут:Девочки-До, ре ми, фа, соль, ля, си, До, си, ля соль, фа, ми ,ре, до.Муз.рук- На занятье мальчики сидятМальчики на клавиши глядятПесенку про клавиши поютКаждую по имени зовут:Мальчики-До, ре ми, фа, соль, ля, си.До, си, ля соль, фа, ми ,ре, до.Все вместе-До, ре ми, фа, соль, ля, си.До, си, ля соль, фа, ми ,ре, до.Молодцы! А сейчас мы с вами выучим коротенькую песенку. Это песня про самых певучих лягушат.        Я будут петь песенку громко, а вы будете моим отражением, эхом и петь то же самое но тише.         Вы готовы? (Да.)  Вот вам песенка моя!Игра "Музыкальное эхо".Две лягушки вечерком (Две лягушки вечерком),На лугу сидели (На лугу сидели).Песню звонкую свою,(песню звонкую свою).Очень громко пели (очень громко пели)Ква-ква (ква-ква),/2р. песенка весёлая (песенка веселая)Ква-ква (ква-ква),/2р Но совсем не новая (но совсем не новая)Муз. рук.:Вам понравилась песенка лягушат? (Да)А какое настроение вызвала эта песенка? (веселое или грустное)Веселое, радостное, озорное, шутливое, светлое.Все наши семь нот заняли свои места на нотном стане. И теперь их можно сложить в любую мелодию! Вот так и рождается музыка. Ребята, вам понравилось путешествовать по волшебному миру музыки? Теперь вы знаете, где живут нотки, и как с их помощью  появляется  мелодия, музыка. Наше путешествие подошло к концу.  Вы хотели бы и дальше знакомиться с миром звуков, нот, песен, танцев. Тогда я буду вас ждать, приходите ко мне друзья. Давайте попрощаемся. Вам пора в группу возвращаться, Только прощаться мы будем тоже с музыкой. Я вам спою ноты как будто поднимают по лесенке вверх, а вы ответите мне и споете ноты вниз. До-сви-да-ни-я! (Аккорд тризвучие с удвоенной тоникой вверх)Дети- (то же самое но вниз). Молодцы!До свидания ребята! Дети уходят из зала под музыку Весёлые нотки