"Инновационные технологии в МДОУ: теория и практика"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Инновационные технологии в МДОУ: теория и практика"
Автор: Симакина Надежда Викторовна
В чем заключается инновационная деятельность в ДОУ?Любая инновация представляет собой не что иное, как создание и последующее внедрение принципиально нового компонента, вследствие чего происходят качественные изменения среды. Технология, в свою очередь, является совокупностью различных приемов, которые применяются в том или ином деле, ремесле или искусстве. Таким образом, инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса. Для этого педагогические коллективы в детских садах разрабатывают отличающиеся от других дошкольных учреждений новейшие модели по воспитанию и интеллектуальному развитию малышей. В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в ДОУ применяются все чаще, а результат их внедрения будет проявляться еще не одно десятилетия.Какие инновационные технологи применяются в ДОУ?На сегодняшний день образовательных технологий, применяемых в детских садах нашей огромной родины, насчитывается более сотни. Среди них пристальное внимание следует уделить:здоровьесберегающим технологиям;технологиям, относящимся к проектной деятельности;технологиям, используемым в проектной деятельности;информационно-коммуникационным технологиям;технологиям, ориентированным на каждую отдельную личность (личностно-ориентированные);так называемым игровым технологиям.Каким требованиям должны соответствовать педагогические технологии?Специалисты утверждают, что инновационные технологии в ДОУ внедрять не только можно, но и нужно. Однако следует учитывать, что к педагогическим технологиям, применяемым в образовательном процессе детей дошкольного возраста, предъявляется несколько строгих требований. К ним относятся:Концептуальность, предполагающая, что воспитательный процесс должен основываться на определенной научной концепции.Системность – требование, предусматривающее, что технологиям необходимо обладать всеми признаками, характерными для системы. То есть они должны быть целостными, логичными, а составляющие их элементы – взаимосвязанными.Управляемость – требование, под которым подразумевается, что педагогическому коллективу должна быть обеспечена возможность ставить перед собой определенные цели, планировать процесс обучения, по ходу работы корректировать те или иные моменты.Воспроизводимость – требование, в соответствии с которым технология должна быть одинаково эффективна вне зависимости от личности педагога, применяющего ее на практике.Современные образовательные технологии в ДОУ в обязательном порядке должны соответствовать всем вышеперечисленным пунктам.Что можно сказать о здоровьесберегающих технологиях?Основная цель педагогов, применяющих в процессе обучения малышей здоровьесберегающие технологии, заключается в формировании у ребенка необходимых навыков по поддержанию своего здоровья, а также знаний, касающихся ведения здорового образа жизни. Решение о внедрении технологии зависит от нескольких факторов, наиболее важные из которых являются следующие:профиль дошкольного учреждения;время, на протяжении которого дети находятся в детском саду;программа, которой руководствуются педагоги в своей деятельности;правила и нормы, действующие в дошкольном учреждении;профессионализм педагогов;показатели общего состояния здоровья детей, посещающих детский сад.Передовые инновационные технологии в ДОУ внедряются повсеместно, и эта тенденция продолжает набирать обороты.