Итоговое занятие по математике во 2-й младшей группе «В гостях у сказки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие по математике во 2-й младшей группе «В гостях у сказки»
Автор: Салахова Ольга Сергеевна
Итоговое занятие по математике во 2-й младшей группе«В гостях у сказки» Подготовила и провела Салахова О.С.Цель: закрепление, формирование пройденных математических знаний, умений и навыков у детей младшей группы.Задачи:образовательные:- закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну;- закреплять умение определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать смысл понятий: больше, меньше, поровну, один, много;- закрепить понятия: длинный, короткий, высокий, низкий; цвета: желтый, синий, красный, зелёный; геометрические формы: круг, квадрат, треугольник;- закреплять названия частей суток;развивающие:- формирование внимания, мышления, воображения, памяти;- развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, связную речь;воспитательные:- воспитывать доброжелательность, чувство товарищества и взаимопомощи, аккуратности.Оборудование игрушки: колобок, медведь, заяц, лиса, еж), полоски разной длины и разного цвета, счетный набор, мольберт, музыкальное сопровождение «поезд», «физкультминутка». Раздаточный материал: счетный набор, Блоки дьенеша.Ход занятияВоспитатель: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? Сегодня утром, ко мне пришёл один сказочный герой. Он сказал, что хочет прийти к Вам в гости и пригласить вас в веселое путешествие по любимым сказкам.- Вы хотите с ним встретиться и поиграть?- Тогда отгадайте загадку:Бегает быстро и прыгает ловко,Очень он любит покушать морковку.То в белом, то в сером.И хвост – коротышка.Кто это? Бедный, пугливый … (Зайчишка)Воспитатель: Правильно – это старый наш знакомый! Веселый зайчишка!Он приглашает нас в увлекательно сказочное путешествие!- Перед путешествием нам надо хорошенько размяться:Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем путешествовать по сказкам на волшебном ковре – самолете.На столах у вас картинка с ковром , а там дырки в виде геометрических фигур. Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр.Задание 1.«Помоги починить ковер» Дети накладывают фигуры, называя их цвет и форму.Воспитатель: Ну, вот мы теперь наш ковер - самолет починили. Теперь ребята становитесь возле стульчиков и повторяйте волшебные слова.«Раз, два, три!Ковер-самолёт лети!» (Молодцы, садитесь на свои места) - Вот мы и в лесу. - Что растёт в лесу?Дети: Деревья.Воспитатель: Какие?Дети: Высокие (поднимают руки и встают на носочки) и низкие (садятся на корточки).Воспитатель: А кто живет в лесу?Дети: Животные.Воспитатель: Какие?Дети: (перечисляют).Воспитатель: А курочки живут в лесу?Дети: Нет, они домашние.Задание 2.Воспитатель: А вот наш зайка, что-то не весёлый. Давайте спросим почему! Зайчик говорит, что он увидел невиданного зверя и испугался.Этот зверь был очень похож на одного героя из сказки. Давайте отгадаем вместе загадку и поможем зайчику догадаться, кто же это был:Не ложиться на окошке,Покатился по дорожке … (Колобок)Воспитатель: Правильно, это колобок. А вот и он (на доске изображение колобка квадратной формы).Дети смеются и высказывают своё мнение.Воспитатель: Что-то не так? Почему вы смеётесь?Дети: Колобок не такой, он круглый, катиться.Воспитатель: Открывает картинку «правильного» колобка. Все ясно, поему Зайка испугался, Колобок решил над нами пошутить. Вы знаете про него сказку? Что случилось с ним в конце сказки?Задание 3.Воспитатель: а кого еще колобок встретил на своем пути?Дети: МедведяВоспитатель: У вас на столах карточки с двумя полосками, на первую полоску выложите всех медвежат.Посчитайте сколько медвежат?Дети: медвежат пять.Воспитатель: Угостим каждого медвежонка медом.Сколько бочек меда? Сколько медвежат?Дети: медвежат и бочек меда поровну.Воспитатель: Один медвежонок ушел в лес, сколько медвежат? Сколько меда? Воспитатель предлагает уровнять количество. Задание 4.Воспитатель: предлагает отправиться дальшеВ лесу нас ждёт новый друг! Ежик – колючий.- Ребята, помогите мне! Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идём в Детский сад, днём – ужинаем, а утром – спим.Дети: Нет не так.Воспитатель: Дети, давайте поможем Лисички, и не скажем, что мы делаем и когда!Показ картинок «Что бывает и когда».- Когда мы идём в Детский сад? – утром.- Когда в садике обедают? – днём.- Когда мы уходим из садика домой? – вечером.- Когда мы ложимся спать? – вечером.Воспитатель: Вот здорово, как вы всё знаете! Умницы, какие! А давайте с ежиком поиграем в интересную игру. Игра называется «День – ночь». Что делать? Когда я звоню в колокольчик - это день, вы гуляете. А когда я перестою звенеть в колокольчик – это значит ночь , приседаем и спим.Игра «День - ночь» Вы молодцы! Спасибо вам! Задание 5.А за это я скажу вам, как пройти к домику следующего героя. К нему надо идти по самой широкой дорожке. Давайте построим эти дорожки из блоков дьенеша красную широкую и желтую узкую- А вот и дорожки. Давайте их посчитаем.Дети: Один, два.Воспитатель: Какого они цвета?Дети: Красная, желтая.Воспитатель: Одинаковые ли они по длине? (да) А по ширине? (нет)Воспитатель: По какой дорожке нам надо идти?Дети: По широкой красной. Воспитатель: Молодцы, продолжаем дальше.Задание 6.Воспитатель: Мы шли-шли и пришли к домику лисички-сестрички. А лисички нет дома. У неё день рождения и она ушла за угощением.- Ребята, а с чем надо приходить на день рождения?- А где взять подарок?- Давайте его сделаем своими руками!Воспитатель: - Выкладываем бусы слева направо. Возьмите круг ни красный и ни желтый, положите на нитку. Справа от круга положите не синий треугольник. Рядом с треугольником не желтый и не синий квадрат.- Вот и готов подарок!Воспитатель: А вот и лиса пришлаЛиса: здравствуйте Ребята! Мои любимые бусы! Спасибо! Не буду Вас кушать, а угощу Вас печеньем!