Five o’clock tea или пазлы английской грамматики
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Five o’clock tea или пазлы английской грамматики
Автор: Щукина Надежда Михайловна
Five o’clock tea
или пазлы английской грамматики
Английская грамматика больше не будет вызывать ни тени волнения, недоразумения или смущения. О сложностях английского расскажем простым языком, так что все пазлы в голове сложатся в полноценную картинку.
Чтобы разобраться в английской грамматике, нужно, по идее, только три вещи: источник правил, время и терпение. Первое вам предлагается, а вот с двумя остальными составляющими придется справляться самостоятельно.
Таким образом, мы вам даем удочку, а рыбку будете ловить сами. В чем прелесть именно нашей удочки? В том, что она легкая, удобная и простая в использовании. Мы не будем загружать вас страшными терминами по грамматике, мучить длинными списками, мельтешащими стрелками, схемами на развороте формата А4 и прочими премудростями, которыми пугают некоторые преподаватели английского. Мы просто поиграем в пазлы, однако, на финише вы обнаружите, что владеете большинством правил, которые раньше казались неподъемными.
Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол. Вот где проблема зарыта… Английские времена – дело нешуточное, но и мы не шутим, мы работаем… Итак: Я ПИШУ СОЧИНЕНИЕ… Я УЖЕ НАПИСАЛ СОЧИНЕНИЕ… Стоп, а дальше нас ждет его величество вопрос –КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Да и без предлогов далеко не уедешь…
Итак… три кита:
АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА
ВОПРОСЫ
ПРЕДЛОГИ
Задача ясна? Готовы продолжить в таком же ритме?
Follow me (следуйте за мной).
Технологии урока
Модерация – это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Применение данной технологии обеспечивает эффективное управление классом в процессе урока, максимально полное вовлечение всех учеников в образовательный процесс, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего урока, гарантированное достижение целей урока. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени урока и потенциала обучающихся и учителя.
Достижение эффективности и качества урока при использовании технологии модерации, получение запланированных результатов обучения, воспитания, развития и социализации обучающихся обеспечивается организацией следующих ключевых процессов:
эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса;
упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса;
обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация);
мотивация всех участников образовательного процесса;
мониторинг образовательного процесса;
рефлексия педагога и обучающихся;
анализ деятельности участников и оценка результатов.
Используемые на уроке активные методы обучения – обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. Они строятся на практической направленности, игровой деятельности и творческом характере обучения, интерактивности, разнообразных коммуникациях, диалоге и полилоге, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.
Технологическая карта
урока английского языка в 6 классе
по теме
Five o’clock tea или пазлы английской грамматики
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений (урок закрепления)
Цель урока: актуализация изученных грамматических единиц и творческое применение знаний в новой ситуации речевого общения.
Предметная:
в говорении: развитие умений использовать изученные грамматические единицы (времена английского глагола, предлоги места, построение вопросительных предложений в монологических и диалогических высказываниях, расширение лексического запаса;
в чтении: развитие умений чтения с восстановлением логического порядка;
в письме: совершенствование орфографических и грамматических навыков.
Личностная:
способствовать развитию чувства уважения к традициям в разных странах;
развитие познавательного интереса учащихся;
совершенствование умения работать в группах, слушать друг друга, с уважением относиться к мнению партнера по команде.
Метапредметная:
развитие умения работать с текстом;
развитие языковой догадки, внимания, памяти, смекалки, творческого мышления;
развитие способности и готовности общаться.
Задачи:
повторение изученных и введение новых слов по теме этикет диалогической речи;
перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения;
развитие умений прогнозирования и понимания содержания грамматической задачи
осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Ресурсы: дидактическая презентация, компьютер, учебник, рабочая тетрадь, карточки со словами, раздаточный материал.
Планируемые результаты
В ходе урока учащиеся научатся:
использовать изученные грамматические единицы в устной и письменной речи при составлении высказываний на заданную тему;
развить навыки речевой компетенции с выбором необходимой информации;
овладевать определенными вербальными и невербальными средствами общения;
В ходе урока учащиеся получат возможность:
развить навыки работы в группах;
развить свои коммуникативные навыки при работе в группе;
в ходе урока развить внимание, память, языковую догадку;
получить дополнительные знания о традициях и культуре зарубежных стран;
самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов.
Этапы урока
Деятельность учащихся
Деятельность учителя
УУД
Организационный момент
Создание условий для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность
Приветствие и деление на группы (по предпочтению), так как предстоит задушевная дружеская беседа за столом Five o’clock tea
Проверяет готовность к уроку; приветствует учащихся.
. Организационный момент.
Let’s check if you’re perfectly ready for the lesson.
Good morning. I’m glad to see you. Sit down, please.
T.: What are we going to do at the lesson? Look at these interesting slides.
Побуждает учащихся к действию .Приглашение на традиционное английское чаепитие –
five o’clock tea.
It is time for us to get acquainted with English traditions, what do you think? It's not just interesting and informative in itself, but also brings us noticeably if not to England, then to the understanding of the English language, and mentality for sure. Among the English tradition of afternoon tea takes pride of place. The tea party was escorted every step of the English: any more or less meaningful task, the more problem, but even a hitch in conversation, and immediately you can hear the familiar phrase: Let's have a nice cup of teа”. Tea is poured and lost mental balance and harmony of thoughts going back by themselves. So in modern life full of stress, the Brits do have a time-tested remedy, and good for the health!
Пора бы нам познакомиться поближе с английскими традициями, как считаете? Это не просто интересно и познавательно само по себе, но и заметно приближает нас если не к Англии, то к уж к пониманию английского языка и менталитета точно.
Среди английских традиций чаепитие занимает почетное место. Чаепития сопровождают буквально каждый шаг англичан: любое мало-мальски значимое дело, тем более проблема, да пусть даже заминка в разговоре, и сразу можно услышать знакомую фразу: “ Let’s have a nice cup of tea!”. А давайте по чашечке чаю!). Чай налит и утраченное душевное равновесие и стройность мыслей возвращаются сами собой. Так что в современной жизни, полной стрессов, у англичан есть проверенное временем средство, причем полезное для здоровья!
Крепкий английский чай и ,конечно же, задушевная беседа. Так многое хочется рассказать, поделиться впечатлениями, посудачить…..и не только об английской погоде – такой ветреной и непостоянной…
Но, эта очумелая английская грамматика…
Личностные:
• самоопределение;
• смыслообразование.
Регулятивные:
• целеполагание;
• волевая саморегуляция.
Коммуникативные:
• управление речевым поведением;
• соблюдение форм этикета.
Постановка целей урока, мотивация учебной деятельности
Определение границ проблемного поля.Векторная разработка опорных модулей .
Мини – проект Интеллект - карты
Разобраться с временами и усвоить использование системы английских времен в построении диалога помогает наполнение слепого модуля формулами видо-временных форм. Учащиеся разрабатывают алгоритм выбора глагольной формы:
Реши для себя, к какому времени относится то, что ты собираешься сказать (Present, Past, Future).
Реши для себя, о чем ты собираешься сказать: о том, что видишь (видел, увидишь), или о том, что знаешь (знал, будешь знать).
Если о том, что видишь, спроси себя: "Что именно я вижу?"
Вижу само действие → Употреби форму Progressive
Вижу признаки (следы) действия → Употреби форму Perfect
Вижу само действие и сравниваю то, что вижу сейчас, с тем, что видел до этого -> Употреби форму Perfect Progressive
Если о том, что знаешь (неважно откуда) → употреби форму Simple
Решение проблемного задания. Как построить диалог, создание грамматических интеллект – карт.
Учащиеся работают в группах в режиме Слепой модуль, Моделирование и схематизация
Сравнивают образцы, анализируют, объясняют
Sometimes we experience difficulties because of ignorance of the ACTIVE grammar that helps to remove the language barrier. Specify: what an ENGLISH sentence is? The subject and predicate. Usually it is a noun and a verb. That's where the problem is buried. English tenses – no joke-but we're not joking, we are working... so : I'm WRITING an ESSAY... I HAVE ALREADY WRITTEN an ESSAY... Stop, and then we are waiting for his Majesty the question - WHEN? WHERE? WHY?So...three pillars: • ENGLISH TENSES• QUESTIONSPREPOSITIONS
Иной раз мы испытываем трудности из – за незнания АКТИВНОЙ грамматики, которая помогает снять языковой барьер.
Из чего состоит речь? Из фраз. Из чего состоит фраза? Из предложений. Из чего состоит предложение? Стоп! Уточним: из чего состоит АНГЛИЙСКОЕ предложение? Подлежащее и сказуемое. Обычно это - существительное и глагол. Вот где проблема зарыта. Английские времена – дело нешуточное, но и мы не шутим, мы работаем… Итак : Я ПИШУ СОЧИНЕНИЕ…, Я УЖЕ НАПИСАЛ СОЧИНЕНИЕ… Стоп, а дальше нас ждет Его Величество Вопрос –КОГДА? ГДЕ? ПОЧЕМУ? Да и без предлогов далеко не уедешь..
Итак…три кита:
АНГЛИЙСКИЕ ВРЕМЕНА
ВОПРОСЫ
ПРЕДЛОГИ
Личностные:
• умение слушать друг друга и принимать мнение других
Регулятивные:
• контроль;
• коррекция.
Коммуникативные:
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
Активизация знаний и перенос лексико-грамматического материала в ситуацию речевого общения
Учащиеся переводят диалоги героев любимых книг на английский, используя активный грамматический материал: девять времен активного залога, пытаясь как можно точнее передать нюансы и эмоциональный настрой героев следующих произведений : Мери Поппинс, Нарния, Том Сойер
1 M.M: - Прекрасное утро, не так ли?
M.P.: - Да. На небе ни облачка и солнце ярко светит. Боюсь, возможно будет жарко после полудня.
- Я только что слышал по радио, сейчас 18 градусов. Температура может подняться до 30 градусов днем. Что касается меня, так все в порядке. Мне нравится, когда жарко.
Давайте сходим на прогулку в парк.
- Замечательная идея! Вы читаете мои мысли!
Я не была там уже сто лет…
Но эта английская погода… Где мой новый зонт, я только что купила его.
- Посмотрим… на полке, под полкой, в шкафу, рядом…Взгляните, он в стойке для зонтов! Какой сюрприз!!!
2 - Люси, почему ты такая печальная ?
Что случилось? Ну попробуй же пудинг,
Мэри приготовила его специально для тебя…ты ведь сладкоежка.
- Почему вы смеетесь надо мною?
Я очень устала, я помогала Мэри по дому.
- Ух ты! Ты шутишь!
- Утром вы целый час играли в прятки в саду,
а я мыла посуду и подметала пол.
- Давай, Люси, ты ведь уже не маленькая девочка, тебе будет 8 на следующей неделе.
- Здорово! Я совсем забыла! Вы придете на мой день рождения?
- Конечно! Ты наш лучший друг! А сейчас, попробуй пудинг.
- С удовольствием, я не ела его сто лет!
3 - Привет, наверно, ты почувствовал запах пирожков…бери уж…Тетушка Поли все утро с ними возилась. Куда ты идешь?
- На речку, я нашел новое местечко для рыбалки, пошли вместе.
- Боюсь, что тетушка рассердиться, я еще не сделал работу по дому …К вечеру полью огород и приду. Где будешь рыбачить?
- Недалеко от нашего места, через мост, направо по тропинке мимо старого дуба…Найдешь – не маленький…
Look at the table and answer my questions: In what situations we use simple present, and when we use present continuous?How is the predicate in these tenses?
Look at the table and answer my questions: В каких ситуациях мы употребляем настоящее простое время, а когда мы употребляем настоящее продолженное время?
Как образуется сказуемое в этих временах?
Активизация употребления временных форм группы Present в говорении: Make your story using these verbs.
актуализация грамматического материала: Now let's remember what Tense we use to describe every day affairs. Watch the movie and try to hear the verbs.
Блиц – контрольная
Контроль за процессом и результатом учебной деятельности учащихся:
Учащиеся переводят диалоги героев любимых книг на английский, используя активный грамматический материал: девять времен активного залога, пытаясь как можно точнее передать нюансы и эмоциональный настрой героев следующих произведений : Мери Поппинс, Нарния, Том Сойер
Познавательные:
• логические.
Регулятивные:
• контроль;
• коррекция.
Актуализация знаний
Перенос изученных знаний в новую ситуацию общения
Показывают свои мини -проекты A FIVE O“CLOCK TALK, диалоги составляются спонтанно, ребята сами выбирают собеседника.
Темы бесед обычны для тинейджеров: спорт, хобби, домашние питомцы, любимые компьютерные игры, планы на каникулы….Вот только любимая тема англичан – погода, совершенно не волнует истинных сибиряков!
And what about you? Do you like to have a good talk?
What are you talking about? Make up your own dialogues in pairs.
А вы ? Вы любите поговорить по-душам? О чем вы обычно болтаете с друзьями? Послушаем…
Регулятивные:
• целеполагание;
• контроль.
Коммуникативные:
• инициативное сотрудничество.
Познавательные:
• осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Рефлексия.
Подведение итогов урока. Выставление отметок.
Слушают объяснение домашнего задания;
Записывают домашнее задание в дневник (
Написать рассказ с опорой на таблицу или самостоятельно Однажды, ты не поверишь, я ….)
Мини-проекты учащихся – разработанный ими алгоритм выбора временных форм, английский пудинг-видо- временная схема послужат опорой при выполнении домашнего проекта.
Подходят к учителю для выставления отметок
Организация рефлексии и самооценки учениками своей работы на уроке
All your projects are nice and interesting. But let’s choose which dialogues and a caption are the best
. T.: You’ve worked perfectly today! I’m satisfied with your work! That was excellent! Let’s see what we’ve learnt at the lesson. Our lesson has come to the end.
Инструктаж по домашнему заданию. T.: Dear boys and girls, I hope you like our lesson. Your marks for the lesson are… Now open your day-books and write down your homework. It is ex. 6, p. 38. Our lesson is over. I`ll be glad to see you again. Goodbye!
Регулятивные:
• оценка своей деятельности на уроке
• определение материала для повторения дома
Личностные:
• адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Коммуникативные:
• умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.
Итак, для реализации требований стандартов средствами развивающего обучения при планировании урока учитывались следующие условия:
ориентация на личность каждого ученика;
атмосфера доверия, непринуждённости, принятия каждого;
развитие всех сторон личности ученика;
опора на личный опыт ребёнка, в том числе духовный;
разнообразие форм и видов деятельности;
взаимосвязь учебника и урока;
организация самостоятельной деятельности детей;
оправданное использование ТСО и наглядности;
организация самооценивания.