НОД по ФЭМП в первой младшей группе
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: НОД по ФЭМП в первой младшей группе
Автор: Чучва Елена Анатольевна
Математикаконспект непосредственной образовательнойдеятельности по ФЭМПв первой младшей группе.Цель:Программное содержание: Закрепить умение создавать однородную группу предметов путем добавления предмета к предмету; от большого к маленькому.Закрепить умение отличать понятие «один», «много»; различать контрастные размеры предметов обозначать их в речи.Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий).Развивать память, мышление, внимание, активизировать словарный запас.Воспитывать уверенность в себе, активность.Материал: игрушка мишка, большая пирамидка, 4 обруча, кубики. Ход занятия:Детки к нам пришли гости, давайте мы поздороваемся и по приветствуем друг друга.Приветствие «Все захлопали в ладоши» Все захлопали в ладоши, Дружно, веселее! Застучали наши ножки, Громче и быстрее! По коленочкам ударим. Тише, тише, тише! Ручки, ручки поднимаем, Выше, выше, выше! Завертелись наши ручки. Снова опустились. Покружились, покружились И остановились. Воспитатель: Посмотрите кто это все разбросал, какой беспорядок, а кто это к нам пришел в гости?(Дети видят игрушку мишку.)Воспитатель: Миша это ты раскидал игрушки по группе?Миша: Да.Воспитатель: Мишенька, а игрушки раскидывать плохо.Миша : Я понял, я больше не буду раскидывать игрушки.Воспитатель: Мишенька раз ты понял, что это плохо, то собери игрушки, а ребята тебе помогут, только пирамидку надо собирать правильно, сначала большие колечки, потом поменьше и меньше и маленькие. Поняли ребята? Давайте и Мишу поучим, как правильно нужно собирать пирамидку.Дети: Да. Игра: «Собери пирамидку»Дети начали собирать колечки по группе. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки воспитатель уточняет цвет, размер и форму колечка (круглая). Дети отвечают индивидуально и хором. Если один ошибается, другой поправляет его. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит каждого ребенка. Мишка благодарит детей за помощь.Воспитатель: Сколько пирамидок?Дети: Одна.Воспитатель: А сколько колечек на ней?Дети: Много. Воспитатель: Вы молодцы детки помогли правильно собрать пирамидку. Вы наверно устали , а давайте разамнемся. Разминка:Мы топаем ногами,Мы хлопаем руками,Киваем головой.Мы руки поднимаем,Мы руки опускаем,Мы кружимся потом. Воспитатель: А у меня есть корзинка с разноцветными кубиками. Дидактическая игра «Найди свой домик»Воспитатель предлагает поиграть в игру, раскладывает на полу 4 обруча. В центре каждого по одному цветному шарику.Воспитатель объясняет задание: У нас есть цветные шарики, какого цвета шарики? Дети еще раз повторяют названия цветов.Воспитатель: Молодцы ребята!А теперь надо эти цветные шарики разместить по домикам. У каждого шарика, свой домик. (Дети раскладывают шарики).Воспитатель: Правильно! Молодцы!Таким образом, все шарики находят свой домик. По ходу игры активное повторение название цветов.( Усложнение при повторе с кубиками).Воспитатель: Миша научился собирать пирамидку, теперь он знает все цвета и размеры. Ребята, а вам понравилось играть вместе с Мишей?(Дети делятся своими впечатлениями от игры).