«Гласные звуки»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Гласные звуки»
Автор: Бирюкова Екатерина Борисовна
Звуки и буквыХод занятияСегодня у нас ребята необычное занятие. К нам пришли гости, посмотреть как вы занимаетесь.Ребята, сегодня у нас итоговое занятие по теме звуки и буквы.Итак, ребята, вспомните, пожалуйста, что такое звук? И что такое буква?Дети отвечают:(звуки - мы слышим и произносим)(буквы - мы видим и пишем)Какие бывают звуки?Дети отвечают: (гласные и согласные)Чем отличаются гласные звуки от согласных?Дети отвечают: (гласные звуки тянутся и поются, произносятся только голосом и при этом губы, зубы и язык не создают никакой преграды).Приведите примеры: давайте протянем гласные звуки: А, О,У,И,Э.(А согласные не поются, произносятся отрывисто.Когда мы их произносим зубы, губы или язык образуют преграду).Приведите примеры: Т,Ф,Х,З.А какие бывают согласные звуки?Дети отвечают: (согласные звуки могут быть звонкие и глухие, мягкие и твердые).Как мы можем проверить согласный звук звонкий или глухой?(Мы прикладываем ладошку к горлу. Если горло дрожит, значит этот звук звонкий, если нет - глухой).У вас на столах лежат символы - колокольчик и наушники.Колокольчик обозначает звонкий звук, а наушники соответственно - глухой звук.Ребята, если я назову звонкий звук, то вы должны поднять колокольчик, а если я назову глухой звук, то вы должны поднять наушники.Приготовились: В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С.Ребята, сегодня мы познакомимся со звуками Б и П. А в этом нам помогут зайцы Бим и Пим. Бим любит звук Б, а Пим любит звук П. Я обозначу эти звуки буквами Б и П.Это какая буква? (Бэ)А это какая буква (Пэ)Какие они гласные или согласные? (согласные)Какие из них звонкие, а какие глухие? (Б - звонкий, П - глухой.)Зайчики хотят с вами поиграть. Давайте разделимся на две команды, команда Бима и команда Пима.Итак, Бим и Пим будут следить за командами, какая команда более активная, кто больше отвечает на вопросы. За каждый правильный ответ зайцы будут давать вам баллы.Зайцы живут в лесу и очень любят цветы. Давайте мы для них выложим загадочные цветы. Буквы будут серединками цветов, а вам я раздам лепестки. Лепестки, с картинками в названии которых есть звук Б, вы выложите вокруг буквы Бэ, а лепестки в названии, которых есть звук П, вы выложите вокруг серединки буквы Пэ.Дети выкладывают лепестки, в названиях которых есть заданные звуки.- Ребята, несколько лепестков остались. Почему? (Потому что там нет этих звуков).А теперь вы сами будете придумывать слова.- Команда Бима - придумывает слова, где звук «Б» стоит в начале, в середине, в конце слова.А команда Пима - придумывает слова, где звук «П» стоит в начале, в середине, в конце слова.Называем слова и говорим, где находятся звуки.А теперь я вам загадаю загадку, а вы отгадайте.«У двух матерейПо пять сыновейОдно имя всем»(Пальчики)Давайте вместе сделаем упражнение для пальчиков.Пальчиковая гимнастикаА это задание на сообразительность. Будем играть со слогами -ПА, БА.Игра «Закончи слово». Я начну, а вы закончите.Например: Я говорю ЖА-, а вы БА и получилось ЖАБА.Я говорю РЕ-, а вы ПА и получится РЕПА.Приготовились! Начинаем!Команда Бима - ШАЙ … (БА), ТУМ … (БА)Команда Пима - ЛИ… (ПА), ЛАМ…(ПА)Команда Бима - ВЕР…(БА), ШУ…(БА)Команда Пима - ШЛЯ…(ПА), ЛА…(ПА)Молодцы, ребята. Вы наверно устали, зайчики предлагают вам провести физкультминутку.ФизкультминуткаДавайте, ребята, встанем в круг. Поиграем в игру «Наоборот». Правила такие: Я произношу слово и бросаю вам мяч, а вы отбрасывая мяч называете слово с противоположным значением.Высокий - низкий, добрый - злой, богатый - бедный и т.д.Ребята, зайчики дали мне конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что находится в нем. А здесь две загадки, для команды Бима и для команды Пима.Что на сковородку наливаютДа вчетверо сгибают?(Блины)А теперь для команды Пима.Кто рано встаетГолосисто поетДетям спать не дает.(Петух)А теперь ребята, мы проведем звукобуквенный анализ слов отгадок.Команда Пима разбирает слово - Блины.Команда Бима - Петух.Давайте от каждой команды выйдет 1 игрок разбирать слово. А остальные ребята проверяют, правильно ли разобрали слова.Сколько слогов в этом слове? (2 слога)Какой первый слог? Какой 2 слог? (1-бли, 2-ны )Сколько звуков в 1-м слоге?Какой 1-й звук в 1-м слоге - согласный или гласный?Твердый или мягкий согласный?Каким цветом мы обозначаем мягкие согласные?Какой 2-й звук?Сколько звуков во 2-м слоге?Какой 1-й звук, согласный или гласный?Твердый или мягкий согласный?Каким цветом мы обозначаем твердые согласные?А 2-й звук во втором слоге.Ребята, зайцы для вас составили кроссворд. Они нарисовали рисунки. Давайте посмотрим, что они нарисовали. Рисунок поможет вписать в квадраты 4 слова, которые начинаются с буквы Бэ и Пэ.Сначала надо найти в этом рисунке слова, которые состоят из трех букв? Из четырех, из пяти, из шести. Сначала разбирает кроссворд команда БИМА, а потом команда ПИМА.Рефлексивный этапМолодцы, ребята, вы справились и с этим заданием. Зайчикам очень понравилось с вами играть, но им пора идти домой - в лес.Давайте попрощаемся с зайчатами.На этом наше занятие закончилось, всем спасибо.