Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам»
Автор: Абакарова Майсарат Идрисовна

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие по математическим тропкам»Цель занятия: сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством педагога.Задачи:Обучающие:
  • Упражнять в решении логических задач и задач на смекалку;
  • Воспитывать интерес к занятиям по математике с помощью палочек Кюизенера;
  • Развивать умение называть соседей числа;
  • Считать и воспроизводить количество звуков;
  • Понимать смысл пространственных отношений.
  • Развивающие:
  • Развивать внимание, логическое мышление, инициативность;
  • Развивать мелкую моторику рук;
  • Методы и приёмы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой приём, педагогическая оценка. Содержание занятия:1. Вводная часть. Организационный момент.а) приветствие детей;б) объяснение темы и задач занятия.2. Основная часть. Работа с палочками Кюизенера.- Вы любите путешествовать? Сегодня у нас будет необычное путешествие по математическим тропкам. Нам много придется пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в путешествие.А вот и первый привал. А называется он «Трудные задачки».- На привале посидим, и задачки все решим.1. Назовите мне соседей цифры 5,7,4,2,9.2. Назовите число, которое больше числа 3 на 1?3. Назовите число, которое меньше числа 8 на 1?4. Два кубика у Маши, четыре у НаташиВы кубики все эти скорей считайте дети.5. Сколько животных у пяти бегемотиков?- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше. Шли мы шли, шли мы шли, на второй привал пришли.- Ребята, посмотрите! Какой красивый цветок! Что в цветке необычного? Что напоминает цветок?- Как можно назвать цветок? Вдруг потемнело, поднялся ветер и от цветка оторвалась часть лепестков. Лепесток красного цвета упал в стороне. лепесток оранжевого цвета приземлился справа от красного на некотором расстоянии. Желтый лепесток упал между красным и оранжевым. Зеленый лепесток лег на землю над желтым.- Ребята, как вы думаете, где лепестков больше, где – меньше? А на сколько больше оторвалось лепестков?Дети: лепестков оторвалось на один больше.- Что можно сказать о цвете лепестков, которые лежат на земле?- что можно сказать о цвете лепестков, которые остались на цветке?- А сейчас ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка «Любопытная Варвара»- Ребята, сейчас мы отправимся в царство палочек Кюизенера. И задание будет такое: постройте лесенку от самой короткой к самой длинной (работа по палочкам Кюизенера).- Какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она соответствует (голубая, 3).- Какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому числу она соотвествтует? (красная, 4).- Какому числу соответствует желтая палочка? (5).- Возьмите её и положите перед собой. Сейчас я вам предлагаю сплести коврик, т.е. составить число 5 из двух меньших (работа по палочкам Кюизенера).- Давайте посмотрим, какие коврики у вас получились? Предлагаю прочитать коврики числами и цветами несколько детей.- Молодцы, ребята! Пойдемте по тропкам дальше. А вот и третий привал.- Перед вами луг широкий…. Вы узнали эти слова?Дети: это физминутка «На лугу».- Капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3 – 4 раза разное количество).- Дождь закончился, можно выходить из домиков.- А теперь нам пора возвращаться в садик. Теперь встаньте и произнесите такие слова с закрытыми словами: «Топну, хлопну, повернусь, в детском саду окажусь»Итог. Рефлексия.- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Какие задания с вами выполняли? Какие задания вам понравились? Какие задания были трудными?- Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались. Спасибо! Занятие окончено.