квест-игра по финансовой грамотности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: квест-игра по финансовой грамотности
Автор: Тюльнева Ирина Евгеньевна

Класс: 2-4Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотностидля учащихся начальных классов: квест «Дружи с финансами »Цель:способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.Задачи:Обучающие:
  • научить применять полученные теоретические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
  • познакомятся со способами рационального использования денег.
  • Развивающие:
  • способствовать развитию экономического образа мышления;
  • развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;
  • развивать речь, мышление, память.
  • Воспитательные:
  • воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.
  • Форма проведения: квест-игра. Структура:
  • Получение лицензии - маршрутного листа.
  • Станция 1. «Сказки и деньги».
  • Станция 2. «Экономические загадки».
  • Станция 3. «Деньги счетом крепки».
  • Станция 4. «Время деньги».
  • Станция 5. «Денежка без ног, весь свет обойдет».
  • Станция 6. «Не деньги богатство - бережливость да разум». 8.Подведение итогов, награждение.
  • Время проведения -45 минут.Используемое оборудование: презентация «Дружи с финансами», карточки с заданиями, лицензия «Маршрутный лист», таблички с названиями станций для команд эмблемы или шарфикиАннотация:Цель разработанного мною внеклассного мероприятия систематизировать знания учащихся начальной школы по финансовой грамотности, выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности в семье. Рассмотреть через игровую деятельность как положительную, так и отрицательную роль денег в жизни человека.Ход занятия
  • Организационный момент.
  • Формирование команд проходит в актовом зале.
  • Актуализация знаний, практических и умственных умений. (Слайд 1.) Ведущий: Здравствуйте, ребята!
  • - Отгадайте загадку:Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также,Также средство платежа. (Слайд 2-4.)(Деньги)
  • Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно?
  • Я предлагаю вам разделиться на три команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию - маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. Команда №1 , команда №2 , команда №3 .
  • Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды в лицензию и расходятся по станциям согласно маршруту.Загадки
  • Дядя Коля нумизмат. Значит, каждый экспонат, Я скажу вам по секрету,
  • Называется…(Монета)
  • Он финансовый факир,
  • В банк к себе вас ждет…(Банкир)
  • В море коварном товаров и цен Бизнес-корабль ведет…
  • (Бизнесмен)
  • Основная часть. Прохождение квеста. (Слайд 5.)
  • Станция 1. «Сказки и деньги».Игра «Что можно купить за деньги?Ведущий: Если предмет можно купить - хлопните в ладоши. ( ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.) 8 монеток
  • Какой товар искал поп в сказке А.С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел? (Работника за три щелбана в год.)
  • Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. (Рынок)
  • Из какой сказки взяты строки? Братья сеяли пшеницу
  • Да возили в град-столицу; Знать, столица та была Недалече от села.Там пшеницу продавали, Деньги счётом принимали И с набитою сумой Возвращалися домой.(П.П. Ершов «Конёк-горбунок»)
  • Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)
  • Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)
  • Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)
  • Угадайте фразу из мультфильма «Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет». (Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)
  • Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
  • Как Буратино планировал приумножить свой капитал? (Закопать деньги)
  • В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
  • Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего. («Сказка о рыбаке и рыбке»)
  • Сказка, в которой главная героиня с помощью взаимообмена получила масло для петушка? («Бобовое зернышко»)
  • Станция 2. «Экономические загадки».Ведущий: Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке.Экономические загадкиНа товаре быть должна Обязательна ... (цена)Коль трудился круглый год, Будет кругленьким ... (доход) Журчат ручьи, промокли ноги, Весной пора платить ... (налоги) В море коварном товаров и ценБизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен) Он финансовый факир,В банк к себе вас ждёт ... (банкир) Будут целыми, как в танке, Сбереженья ваши в ... (банке) Дела у нас пойдут на лад:Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад) Приносить доходы сталВ банке папин ... (капитал) Люди ходят на базар:Там дешевле весь ... (товар)Выдают за труд ... (зарплату)«Ребус этот отгадай и монетку получай».Станция 3. «Деньги счетом крепки».Ведущий: На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.
  • При покупки мобильного телефона, который стоял 100 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 50 рублей. Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон?
  • В кармане у Коли монеты звенели, Когда он бежал, они песенку пели. По 10 рублей было 6 монет,
  • 40 рублей ушло на обед.За 8 рублей линейку купил, 10 рублей друзьям одолжил.Осталась в кармане лишь самая малость. Сколько денег у Коли осталось? (2рубля)«Подумай и реши».1.Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)2. В1 рубле 100 копеек. Запиши равенства, ответив на вопрос: сколько копеек в 2 рублях, в 4, в 6? (200, 400, 600)3. При Царе Петре Первом монета номиналом в 10 копеек имела название «гривенник», 25 копеек – «полполтинник», 50 копеек –«полтинник», 100 копеек – «рубль. Сколько копеек составляло два полтинника? (50 копеек)Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.A. Выложить продукты из тележки.Б. Получить сдачу.В. Проверить сроки годности.Г. Выбрать продукты.Д. Проверить чек.Е. Оплатить покупки.Ё. Занять очередь в кассу.Ж. Взять тележку.Станция 4. «Время – деньги».Игра «Товар или услуга»Ведущий: Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар - Т.Ведущий: Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.Станция 5. «Денежка без ног, весь свет обойдет».- Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.Игра «Собери пословицу» (на карточке) Станция 6. «Не деньги богатство - бережливость да разум».Викторина
  • Денежные единицы России. (Рубль, копейка)
  • Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. (Банк)
  • Стоимость одной вещи при продаже. (Цена)
  • Продукт труда, который продаётся и покупается. (Товар)
  • Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни. (Семья)
  • Что делает с рублём копейка? (Бережёт)
  • Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
  • Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)
  • Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)
  • Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)
  • Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.(Слайд 6.)
  • Ведущий: команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.Желаем вам во всем удачиИ просим помнить каждого из вас: Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться. Станция 1. «Сказки и деньги».Станция 2. «Экономические загадки».Станция 3. «Деньги счетом крепки».Станция 4. «Время – деньги».Станция 5. «Денежка без ног, весь свет обойдет».Станция 6. «Не деньги богатство - бережливость да разум».