Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Ознакомление детей с родным краем. Природа нашего края»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект НОД по познавательному развитию (ФЦКМ) на тему: «Ознакомление детей с родным краем. Природа нашего края»
Автор: Кедина Екатерина Викторовна

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 9 «ВАСИЛЁК» ГОРОДА ГРЯЗИГРЯЗИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ(МАДОУ д/с № 9 г. Грязи)Конспект НОДпо познавательному развитию (ФЦКМ)на тему: «Ознакомление детей с родным краем. Природа нашего края»Воспитатель:Кедина Е. В.2014 – 2015 учебный годПрограммное содержание: - продолжать знакомить детей с природой родного края, расширять знания и представления детей о деревьях, животных, улицах нашей местности;- закреплять умение установить взаимосвязь человека с природой; - воспитывать у детей заботливое отношение и любовь к природе, интерес и любовь к родному краю. Методические приёмы: игровой, наглядный, художественное слово, проблемная ситуация, рассуждение, рассказ воспитателя, исследовательский, итоги.Оборудование: волшебная палочка, макеты деревьев, елки, картинки ели, березы, дуба, сосны, картины лесного пейзажа, картинки ежа, зайца, белки, лисы, волка, медведя, бобра, лося, шишки, грибы, каштаны, запись звуков леса, игрушка – Медвежонок, раскраски для детей.Ход НОД:(Дети стоят лицом к воспитателю и спиной к сцене леса).Воспитатель: - Дети, сегодня мы с вами немного поколдуем. Мы вернём лето. Для этого нужно крепко закрыть глаза. (Воспитатель говорит волшебные слова и касается детей волшебной палочкой).Воспитатель:- А теперь откройте и глаза и повернитесь ко мне. Сегодня мы отправимся на прогулку в летний лес – «потопаем ножками по лесной дорожке». А вот и лесок (на ковре макеты деревьев, елки, на доске картинки ели, березы, дуба, сосны, картины лесного пейзажа).Воспитатель:- Сколько здесь деревьев! А как же они называются? Дети: - Дубы, березы, сосны, рябины. Воспитатель:- Да, ребята, вокруг нашего города Грязи есть много лесов с разными деревьями. Но больше всего у нас елей, сосен, дубов, берёз. Вот посмотрите, какой большой и старый дуб. А вы знаете, что дуб растет очень медленно, но живет много-много лет. Дело в том, что это дерево растет и вверх – ствол тянется с веточками к солнцу, и вниз – корень уходит в землю. И корень этот даже длиннее чем дерево. А вот весной на ветках дуба появляются детки. Как же они называются? Дети: - Желуди. Воспитатель:- Да, ребята, на дубе растут желуди. А что растёт на ели?Дети: - Шишки. Воспитатель:- Да, ребята. На ели растут шишки. А кто вот в этой корзинке найдет шишки? (Дети выбирают шишки среди каштанов, грибов).Воспитатель:- Правильно, вот они, шишки. Воспитатель:- Дети, а почему в лесу так легко и хорошо дышится?Дети: - Потому что в лесу много деревьев.Воспитатель:- Правильно. В нашем лесу можно встретить много животных. А каких, мы узнаем, отгадав загадки. - Вот за кустиком кто-то спрятался:Что за зверь леснойВстал как столбик, Под соснойИ стоит среди травыУши выше головы Дети: - Заяц.(Из-за кустика достаем картинку с зайчиком).Воспитатель:- Правильно. А вот, посмотрите, кто-то из-под дерева выглядывает. Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками. Дети: - Еж. Воспитатель:- Молодцы. А вот на дереве за ветками кто-то спрятался:По веткам скачет, а не птица, Рыжая, да не лисица. Дети: - Белка.Воспитатель:-Очень хорошо. Да, ребята, всех этих животных можно встретить в лесу нашей области. А каких животных нашего края мы еще не называли? Дети: - Лиса, волк, медведь. Воспитатель:- Правильно, ребята, все эти животные живут в наших лесах. А еще у нас есть лоси, бобры (картинки).Воспитатель:- А теперь садитесь на стульчики, а то вы устали по лесу путешествовать. Воспитатель:- Ой, ребята, послушайте, кто-то стучит. Воспитатель:-Кто это? Дети: - Медвежонок. Воспитатель:- Он принес нам звуки леса. Давайте послушаем.(Прослушивание звуков леса).Воспитатель:- Ребята, что вы услышали?Дети: - Ветер, птиц, животных.Воспитатель:-Правильно. Молодцы. Медвежонку пора уходить домой в свой лес, ведь там так хорошо – много деревьев, растут цветы, зеленая травка. Он приглашает вас в гости в свой лес. А знаете ли вы, ребята, что в лесу человек, как гость, должен уметь себя вести. Ведь лес живет по своим законам, и нарушать их нельзя. А что нельзя делать в лесу? Дети: - Нельзя! 1. Ломать ветки деревьев. 2. Сорить, мусорить. 3. Поджигать лес. 4. Ловить и убивать животных. 5. Разрушать муравейники. 6. Ловить птиц, разрушать их гнезда. 7. Рвать много цветов (можно маленький букет) .Воспитатель:- Вот видишь, медвежонок, наши ребята знают, как вести себя в лесу. Так что скоро жди нас в гости. А теперь до свидания! (Дети прощаются с медвежонком.)Воспитатель:- Ребята, медвежонок оставил вам подарки – раскраски. Воспитатель благодарить детей за внимание, ответы, раздаёт раскраски.