Конспект занятия по рисованию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по рисованию
Автор: Кулакова Тамара Александровна
Конспект открытоКонспект открытого занятия по рисованию в средней группе ДОУ Тема:«Салют ко Дню Победы» Цель: Формирование представлений о Дне Победы, создание тематической работы в нетрадиционной технике рисования. Задачи: - Познакомить детей с праздником День Победы, его символикой (салют, георгиевская лента, звезда). - Закрепить умение рисовать в технике «печать» (пуперчатым целофаном ). - Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. - Активизировать словарь: «салют», «победа», «ветеран», «вечный огонь». - Воспитывать уважение к истории страны, благодарность к защитникам Родины. Материалы и оборудование:альбомные листы, целофаном пупурчатый, гуашь, кисти, стаканчики для воды (непроливайки) фотографии, образцы с изображением салюта в ночном небе, аудиозапись песни «День Победы».Интеграция областей:«Познание», «Речевое развитие», «Музыка». Методические приёмы: Игровая мотивация, наглядность, практическая деятельность. Ход занятия:Организационный момент:В группе на стенде плакаты о войне и плакат с салютом. Воспитатель:- Ребята, каждый год весной в мае наша страна отмечает самый главный праздник - День Победы. День окончания войны-Великий день победы!Его должны запомнить мы,Как помнят наши деды.У ветеранов ордена,Поздравим их сердечно.Давно закончилась война,Но память будет вечной! (Францева А. В.)Воспитатель: Давно закончилась война, позади остались трудные годы, но мы с благодарностью вспоминаем всех, кто защищал Родину и добился мира на Земле. Утром 9 мая во всех городах России проходили военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевали ордена и медали, собирались вместе и вспоминали своих боевых товарищей, то, как они воевали, пели песни военных лет, устраивали торжественные шествия по улицам. Люди дарили им букеты цветов. В День Победы люди возлагали к военным памятникам венки и цветы. А вечером, когда стемнело, начался Салют Победы. Взлетали в небо разноцветные огни, рассыпались на множество сверкающих искр. Люди смотрели на эту красоту ирадовались. Пусть всегда будет мир! Пусть никогда больше не будет войны! Физкультминутка «Салют».Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)И вдруг - салют! Салют! (Подмять руки вверх.)Ракеты в небе вспыхнули 9. Яи там, и тут! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой.)Над площадью, над крышами, (Присесть, встать, с раскрытыми руками.)Над праздничной Москвой (Пальчики поднять вверх. 2-3 раза)Взвивается все вышеОгней фонтан живой.На улицу, на улицу (Легкий бег на месте.)Все радостно бегут,Кричат: «Ура!» (Поднять руки вверх, крикнуть «Ура!») Любуются на праздничный салют! (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево - вправо. Воспитатель предлагает детям подойти к мольберту и посмотреть, демонстрируемые иллюстрации с изображением салюта.Вопросы к детям:На что похож салют? (ответы детей) Какое время суток изображено на иллюстрациях? (ответы детей)Какие цвета использованы при изображении салюта? (ответы детей) На каком фоне изображен салют? (ответы детей) Почему художники выбрали именно темный фон? (ответы детей)Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Почему? (ответы детей)Воспитатель: Салют очень красивое зрелище! Он бывает в виде шаров, вьющихся лент, распустившихся цветов, завитков, змеек, звёздного дождя, ленточек.Воспитатель предлагает детям превратиться в настоящих художников и нарисовать «Салют победы». Показывает образец и говорит о том, что салют они будут рисовать, используя целофан и гуашь. Объясняет и показывает этапы работы. На первом этапе дети рааскрашивают пупырешки. Обращает внимание на то, что лист полностью должен быть заполнен салютом. Далее педагог предлагает приложить целофаном к листу и прижать посильнее, чтобы краска отпечпталась на бумаге.. Вот такое волшебство!Пальчиковая гимнастика.Что такое день Победы? (рисуем знак вопроса указательным пальчиком в воздухе)Это праздник, ордена (прикладываем кулачок к груди),И награды боевые, и салюты золотые (ручки вверх, пальчики растопырить),И тюльпанчики цветные (показать ручками бутон),И прекрасная весна (хлопки в ладошки).Воспитатель предлагает детям приступить к работе.Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5Начинаем рисовать.Работа начинаетсяРотик закрывается.(дети выполняют работу, педагог при необходимости помогает советами. Посмотрите, какой яркий, красивыйпраздничный салют мы нарисовали.(воспитатель размещает детские работы на выставке)- Вам нравится наш салют?(ответы детей)Воспитатель:-Молодцы, ребята, вы правильно, расположилисалют. Использовали краски разного цвета для изображениясалюта. Рисунки получились красивые, так как вы набирали нужное количество краски и аккуратно примакивали вилкой.Итог, оценка работы детей.