"Преимущества и область применения информационно -коммуникационных технологий в ДОУ"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Преимущества и область применения информационно -коммуникационных технологий в ДОУ"
Автор: Миронова Айгуль Ягфаровна
Преимущества и область применения, и использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ.Сочетание ИКТ связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникационными.Информационные технологии – комплекс методов, приёмов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации.Коммуникационные технологии – методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой.Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формы и методы их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждения (администрации, воспитателей, логопедов и других специалистов), а также для образования, развития, диагностики и коррекции детей.ИКТ включает в себя: компьютер и интернет телевизор видеомагнитофон видеокамера и фотоаппарат DVDи CD Магнитофоны мультимедиа и интерактивная доска. Я,считаю,что цель ИКТ в ДОУ-это повышение качества образования через активное внедрение в воспитательно-образовательный процесс информационных технологий в соответствии с ФГОС ДО.Задачи ИКТ в дошкольном образовании: обеспечение качества воспитательно-образовательного процесса; обеспечение взаимодействия с семьёй; обеспечение открытости работы дошкольного образовательного учреждения для родителей (на основе сайта детского сада и электронной почты) и для вышестоящих (контролирующих) организаций; повышение уровня безопасности детей (видеонаблюдения); облегчение реализации образовательной деятельности ( за счёт интернет-ресурсов, медиатеки, радио и телевидения,аудиосистем); облегчение методической работы (электронные методические библиотеки); обеспечение коммуникации, переписка (электронная почта); возможность самореализации; возможность самообразования.Области применения ИКТ педагогами в ДОУ: Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы; Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям; Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками и идеями других педагогов России и других стран; Оформление групповой документации, отчётов. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения; Создание презентаций для повышения эффективности образовательных занятий с детьми; Использование ИКТ для проведения родительских собраний или консультаций специалистов для родителей; Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные фотографии, редактировать и демонстрировать их; Использование видеокамеры и соответствующих программ (можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса); Оформление буклетов, визитных карточек учреждения, материалов по различным направлениям деятельности; Использование электронной почты, ведение сайта ДОУ; Создание медиатек, которые представляют интерес не только для педагогов, но и для родителей.Преимущества использования ИКТ в образовательном процессе: Помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности; Помогает формировать информационную культуру у детей; Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями.Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира, поэтому, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.