Инновационный кроссенс: инструмент развития познавательной деятельности у детей с ОВЗ.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Инновационный кроссенс: инструмент развития познавательной деятельности у детей с ОВЗ.
Автор: Бут Светлана Васильевна

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛНОГООБРАЗОВАНИЯ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИГосударственное казённое учреждение социального обслуживания Ростовской областиЦентр помощи детям, оставшимся без попечения родителей,«Ростовский центр помощи детям №7»(ГКУСО РО Ростовский центр помощи детям №7)344095, г. Ростов-на-Дону, ул. Вятская 37/4Тел/факс: 252-69-23, тел: 252-76-70,Программа«Подготовка воспитанников к самостоятельной жизни»ГКУСО РО Ростовского центра помощи детям № 7Возраст обучающихся: 15-17 летСрок реализации: 1 годРостов-на-Дону, 2024
  • Общие положения
  • 1. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа (далее – ДООП или программа) художественной направленности «Декупаж» разработана на основании:
  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 марта 2022 г. № 678-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей до 2030 г. и плана мероприятий по ее реализации;
  • Приказ Минпросвещения России от 03 сентября 2019 г. № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разно уровневые программы) (письмо Минобрнауки России, департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи от 18 ноября 2015 года № 09-3242);
  • Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 года № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • 2. Целью Программы является развитие художественного вкуса и способностей через занятия декупажем.
  • Характеристика дополнительной образовательной программы художественнойподготовки.
  • Формирование личности может быть эффективным лишь в том случае, если в этом процессе будет актуализирован творческий потенциал человека в различных видах деятельности. Большие возможности в развитии творчества заключает в себе такой вид прикладного творчества как декупаж.Декупаж-это особая техника декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанных полиграфическим способом картинок с последующей лакировкой полученного изображения для защиты от внешних воздействий. Декупаж позволяет, согласно нашим вкусам, выбрать лучшее из многочисленных образцов, вырезать понравившееся изображение и затем прикрепить его на декорируемый нами предмет.Декупаж позволяет декорировать мебель, коробки, шкатулки, ткань, ведра, лейки и еще очень многое.Слово decoupage происходит от французского “вырезать”. Соответственно “техника декупажа” – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов.Декупаж открывает перед ребенком широкое поле для реализации идей по дизайну интерьера.Актуальность программы заключается в создании условий для самореализации, самоопределения, самовыражения личности обучающихся, реализации внутренних потребностей ребенка в проявлении и реализации своих творческих способностей, в рамках выдвижения идей по дизайну интерьера и их реализации.Программа раскрывает перед ребёнком многогранные возможности декоративно-прикладного творчества; приобщает к большому и разнообразному миру искусства; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества.Специфика программы заключается в том, что она предназначена для детей сирот,оставшихся без попечения родителей и детей с ОВЗ, которые не обязательно являются одаренными по данному направлению. В связи с этим, для реализации программы используется ряд исходных позиций:неталантливых детей нет, а есть те, которые еще не нашли своего дела; нет детей неспособных: если каждому отводить время, соответствующее его личным способностям, то можно обеспечить усвоение необходимого учебного материала; успех рождает успех: основная задача - создать ситуацию успеха для всех детей на каждом занятии, прежде всего для недостаточно подготовленных: важно дать им почувствовать, что они не хуже других;Кроме того, учитывается тот факт, что при помощи занятий декупажем происходит коррекция психофизического и умственного развития детей и подростков посредством самомассажа (воздействие на активные зоны ладоней).Данный вид творчества способствует развитию мелкой моторики, укреплению мышц кисти руки, развитию пространственного мышления. Технология работы воспитывает усидчивость, аккуратность, трудолюбие. Известно, что трудолюбие, вошедшее в привычку, приучает маленького человека стремиться к достижению более возвышенных целей и отвлекает его от мелочных себялюбивых помыслов.Цели и задачи учебного предметаЗадачи программы: обучающие:
  • дать детям общее понятие о декупаже как виде прикладного творчества, еготехниках и способах применения в современной жизни;
  • формировать у детей практические умения и навыки выполнения декупажа: со специальными красками, лаками и инструментами для нанесения красочного слоя (кисть, валик, тампон и т. д.);
  • способствовать освоению процесса выполнения декупажа (вырезание понравившейся детали, или использование салфетки полностью); снятие с салфетки верхнего слоя, размещение салфетки на поверхности, обильное намазывание клеем, после высыхания клея закрепление результата при помощи лака;
  • познакомить детей с видами декупажа: классический, объёмный, декупаж подобжиг и т.д;
  • познакомить детей с возможностями декорирования предметов, форм,интерьеров;
  • познакомить детей с технологиями декорирования изделий из дерева, стекла,металла, картона, ткани;
  • обучить техническим навыкам конструирования и моделирования из различныхматериалов;
  • сформировать собственный стиль в декорировании изделий;
  • сформировать потребности использования графического изображения (наброска,эскиза) на подготовительном этапе и процессе изготовления изделия.
  • воспитывающие:
  • воспитывать внимание, аккуратность, целеустремленность;
  • прививать навыки работы в коллективе, поощрять доброжелательное отношениедруг к другу и окружающим, через создание разного рода сувениров, открыток, предметовинтерьера;
  • воспитывать стремление к разумной организации своего свободного времени;
  • помогать детям в их желании сделать свои работы практически значимыми;
  • осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитаниеобучающихся;
  • воспитывать в детях любовь к своей родине, к традиционному народному искусству;
  • добиться максимальной самостоятельности детского творчества.
  • Развивающие:
  • развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, устойчивыйинтерес к творчеству;
  • обогащать визуальный опыт детей через их знакомство с произведениямидекоративно-прикладного творчества;
  • развивать креативные способности детей;
  • развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях.
  • Методы обучения:Для достижения поставленной цели и реализации задач предмета используются следующие методы обучения:
  • словесный метод: рассказ, беседа, объяснение;
  • иллюстративный: демонстрация наглядного материала;
  • проблемный;
  • практический: выполнение аппликации;
  • аналитические методы: наблюдение, сравнивание с готовыми образцами,самоанализ, самоконтроль.
  • просветительская работа: о красоте, хорошем вкусе, умении найти свой стиль.
  • Принципы обучения:
  • эмоционально положительное отношение учащихся к деятельности основноеусловие развития детского творчества;
  • учет индивидуальных особенностей детей - одно из главных условий успешногообучения;
  • последовательность освоения учебного материала - от простого к сложному, отучебных заданий к творческим решениям;
  • удовлетворение практических чувств ребенка через создание полезных икрасивых вещей.
  • Ожидаемые результаты:
  • Освоение основных приёмов и навыков работы в технике декупаж, самостоятельное изготовление изделий.
  • Развитие мелкой моторики, укрепление мышц кисти руки, развитие пространственного мышления.
  • Формирование чувства композиции, проявляющегося в умении строить предмет, исходя из единства утилитарного и художественного.
  • Развитие вкуса, воображения, умение анализировать и оценивать свою работу.
  • Формирование социальных навыков, расширение возможностей общения, дети становятся более самостоятельными.
  • Воспитание усидчивости, аккуратности, трудолюбия.
  • Участие в выставках и конкурсах по декоративно-прикладному творчеству.
  • Формирование мотивации к художественному творчеству, целеустремлённости и настойчивости в достижении цели.
  • Формы проведения итогов реализации программы:выставки, демонстрация изделий.3. Сроки реализации учебного предмета «Декупаж» для воспитанников 1 год. Воспитанники могут включаться в освоение программы в любом возрасте. Срок обучения может корректироваться с согласия воспитанников и преподавателя.4. Объем Программы предусмотрен учебным планом образовательной организации на реализацию учебного предмета.Данная программа предназначена для детей и подростков от 5 до 18 лет и рассчитана на 1 год обучения. Дети могут включаться в освоение программы в любом возрасте.5. Виды (формы) обучения, применяющиеся при реализации дополнительной образовательной программы художественной подготовки:- фронтальная (все воспитанники одновременно выполняют одинаковую работу под руководством педагога);- групповая или мелкогрупповая (для выполнения работы воспитанники объединяются в группы в зависимости от уровня сформированных умений и навыков, взаимодействуя друг с другом);- коллективная (воспитанники выполняют общую работу, проявляя самостоятельность и взаимопомощь);- индивидуальная работа позволяет получить максимальное взаимодействие педагога и воспитанника, скорректировать некоторые личностные аспекты;- самостоятельная работа воспитанника при выполнении индивидуального задания.Индивидуальная и групповая формы урока позволяют комбинировать данные методы, а также выбрать оптимальные для решения поставленных задач.Особое внимание уделяется дифференцированному подходу.При проведении занятий используются следующие формы: беседы, практические занятия, игры, экскурсии, викторины, конкурсы, мастер-классы.Продолжительность урока - 40 минут.6. Календарный план воспитательной работы.В работе с детьми педагог может использовать и выбирать любые активные формы воспитательной работы. Через активное общение педагог сможет правильно организовать процесс обучения и общения с воспитанниками, что поможет лучше понять мотивацию ребенка и устранить конфликтную ситуацию.Цель: формирование личностный качеств воспитанников в процессе занятий декоративно- прикладным творчеством. Задачи:- развивать доброжелательные отношения в коллективе;- развивать у детей навыки общения;- повышать уровень самоконтроля в отношении проявления своего эмоционального состояния, формировать терпимость к мнению собеседника;- вырабатывать у детей положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию;- воспитывать навыки культуры поведения. Календарный план воспитательной работыТаблица 1
  • Система контроля
  • 11. Входной контроль.Творческое задание «Три краски»Данное упражнение хорошо развивает фантазию, образное мышление, художественноевосприятие. Лучше всего использовать для младших школьников, но подходит и дляподростков.Предлагается ребенку взять три краски, по его мнению, наиболее подходящие друг другу, изаполнить ими весь лист. На что похож рисунок? Если ему это трудно сделать, разрешитеему немного дорисовать рисунок, если требуется. Теперь предложите ему придумать какможно больше названий к рисунку.По данному упражнению делаются определенные выводы о фантазии, образном мышлениии художественном восприятии.Критериальная таблица к творческому заданиюТаблица 2Промежуточная аттестация.Оценочные материалы по творческой работеТаблица 3Промежуточнаяаттестация(итоговыйконтроль).ОценочныематериалыпотворческомупроектуТаблица 4IV. Рабочая программа10. Программный материал для учебных занятий.1. Введение. Техника безопасности. 4 часа.1) введение в образовательную программу. Знакомство с обучающимися, анкетирование, собеседование, тестирование, правила поведения и содержание программы занятий. Условия безопасной работы. Инструктаж по охране труда.Практическая работа Nº1. Закладка в технике декупаж.2. Первые шаги в декупаже. Прямой декупаж 32 часа.1) история возникновения техники декупаж. Основные материалы и инструменты.Знакомство с материалами, которые используются в работе. Классический декупаж.Построение композиции; работа с деревянными поверхностями; техники обработки поверхностей. Знакомство с разными поверхностями (пластик, картон, дерево) и построение композиции; выполнение декоративных композиций в круге, полосе; декупаж на пластике; декор по мебели; знакомство с различными приемами декорирования; использование дополнительных средств (стразы, бусы и др.);Практическая работа Nº2. «Ставим руки». Приклеивание салфетки классическим способом.Работа с салфеткой, способы наклеивания без «морщин»2-3) что может декупаж. Дизайнерские возможности декупажа. Понятие цвета и цветового круга. Понятие цветового круга и правила смешивания красок. Составление палитры к выбранному изображению. Работа с темной и светлой поверхностями. Финишная отделка.Лакировка - понятие о различных типах лаков.Практическая работа Nº3. Рамка для фотографии.4-5) понятие композиции. Декупаж на дереве.Практическая работа Nº 4. МК «Салфетка на дереве». Создание декоративной разделочной доски в технике прямого декупажа. Подготовка деревянной поверхности (шкурение, шпатлевание, грунтовка), выбор салфеток. Вырезание/декопач (вырывание) салфетки с выбранным мотивом. Учимся клеить салфетку классическим способом.6-7) декупаж на металле. Правильная подготовка металлической поверхности. Информация по специальным грунтам.Практическая работа Nº 5. Декор металлической баночки.8) декупаж на картоне. Приемы декорирования.Практическая работа Nº 6. Декупаж картонной коробки для подарка.9) декупаж на стекле. Прямой декупаж на стекле. Правильная подготовка стеклянной поверхности. Соединение рисунка в одно целое при работе с цилиндрическими поверхностями.Практическая работа Nº 7. Декупаж стеклянной вазы.10) декупаж на пластике, пластмассе. Принципы работы с пластиком.Практическая работа Nº 9. Декупаж цветочного горшка.3. Обратный декупаж 24 часа.1) технология обратного декупажа на различных объектах. Ознакомление работы с акриловым клеем. Нюансы работы с салфеткой при обратном декупаже.Практическая работа Nº 10. Работа с салфеткой при обратном декупаже 2-3) обратный декупаж на деревеПрактическая работа Nº 11. Обратный декупаж объектов (по выбору)4) обратный декупаж на металлеПрактическая работа Nº 12. Обратный декупаж объектов (по выбору)5) обратный декупаж на картоне.Практическая работа Nº 13. Обратный декупаж объектов (по выбору)6) обратный декупаж на стекле.Практическая работа Nº 14. Обратный декупаж объектов (по выбору)7) обратный декупаж на пластике, пластмассе Практическая работа Nº 15. Обратный декупаж объектов (по выбору)Творческая работа в технике прямого, обратного декупажа - 17 часов (индивидуально и коллективно)4. Подарки в технике декупаж 15 часов.1) знакомство с кракелюрным лаком. Декорирование новогоднего шарика с использованием однокомпонентного кракелюра. Декорирование этим способом других объектов.Практическая работа Nº 16 Декупаж новогодних игрушек, подвесок, открытокПрактическая работа Nº 17 Декупаж подарков к различным праздникамОформление выставочной экспозиции5. Роскошь и старина 30 часов.1-2) стиль Винтаж. Техника работы с распечаткой. Учимся работать с золотой пастой (воском).Практическая работа Nº 18. Роскошное панно с блеском старинного золота.Практическая работа Nº 19. Винтажный новогодний шар.Практическая работа Nº 20. Шкатулка в стиле Винтаж.3-4) декор тарелки при обратном декупаже. Создание сложного фона поталью. Эффект старого золота.Практическая работа Nº 21. Тарелка старинная.5) работа с декупажной картой или распечаткой. Подбор декоративных фонов.Практическая работа Nº 22. Коробка для хранения фотографий.6. Художественный декупаж 36 часов.1) подрисовка в декупаже. Принципы подрисовки акриловыми красками.Практическая работа Nº 23. Брошь художественная.2-3) композиция в декупаже. Составление единого рисунка из нескольких фрагментов разных салфеток в декупаже, подрисовки.Практическая работа Nº 24. Стеклянный декоративный подсвечник.4) дымка при обратном декупаже. Тени на стекле.Практическая работа Nº 25.Декор тарелки.5) художественные тени сухой пастелью. Способы закрепления. Художественные тени масляной пастелью.Практическая работа Nº 26.Шкатулка.Практическая работа Nº 27.Рамочка для фото.6) декупаж как живопись. Имитация масляной живописи - «Почувствуйте себя художником».Эффект живописи на холсте.Практическая работа Nº 28. Тарелка стеклянная (прямой декупаж) «Балерина».Практическая работа Nº 29. Декупаж на ткани.7. Декупаж по выбору. 13 часов.1) Мотивация к выполнению работыВыполнение творческих работ на различных объектах в смешанном стиле8. Оформление подарков в смешанной технике декупажа1-4) о праздниках, их роли в традициях русской культуры. Значение подарков в жизни человека. Подарок своими руками.Практическая работа Nº 30. Подарки ко Дню влюбленных. Открытка. Декоративная подвеска Практическая работа Nº 31. Подарки ко Дню защитника Отечества. Открытка. Короб для дисков Практическая работа Nº 32. Подарки к 8 марта. Открытка. Настенные часы: часы на виниловой пластинке, выполнение растительного рисунка в круге, отработка приема равномерного закрашивания всей плоскости круга, декорирование часов9. «Моя идея» - выполнение авторской работы. 11 часов.1) значение творчества и жизни человека. Выдвижение идей как личностный рост.Практическая работа Nº 33. Выполнение работы в технике декупажа на свободную тему: декупаж купюрницы, декупаж ключницы и т.д.10. Оформление выставочной экспозиции 3 часа1) принципы создания композиции, размещение экспонатов.Практическая работа Nº 34. Эстетическое оформление выставки11. «Европейская деревня»- стили кантри, шебби-шик, прованс 28 часов1) романтический стиль Шебби-шик. Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники потертостей.Практическая работа Nº 2. Расческа в стиле Шебби-шик.2-3) стиль Прованс. Декорирование больших поверхностей. Одношаговый кракелюр.Практическая работа Nº 3. Поднос в стиле Прованс.Практическая работа Nº 4. Ключница в стиле Прованс.4) стиль Кантри. Повторение приемов работы с металлом.Практическая работа Nº 5. Бидон в стиле Кантри.5) деревенский стиль. Продолжение освоения техники работы с металлом и пластиком.Практическая работа Nº 6. Лейка в деревенском стиле.Практическая работа Nº 7. Кашпо в деревенском стиле.12. Оригинальные идеи декупажа 21 час1) основные материалы и инструменты.Повторение пройденного материала. Знакомство с материалами, которые используются в работе.Практическая работа Nº 8. Горшок для цветов.2) «Что может декупаж». Дизайнерские возможности декупажа.Практическая работа Nº 9. Часы на виниловой пластинке.3-4) понятие композиции. Декупаж на коже. Принципы работы с кожей и кожзамом.Практическая работа Nº 10. МК «Вторя жизнь старых туфлей».5) декупаж на пластике. Правильная подготовка пластиковой поверхности. Информация по специальным грунтам.Практическая работа Nº 11. Декор компьютерной мышки.6) приемы декорирования.Практическая работа Nº 12. Кулон «Анютины глазки».Практическая работа Nº 13. Серьги «Красны мак», «Жара»7) декупаж на холсте. Ньюансы работы с салфеткой.Практическая работа Nº 14. Сумочка «Маленькая фея».8) декупаж на пластике, пластмассе, дереве.Практическая работа Nº 15. Зеркало в технике декупаж.13. Объемный декупаж 32 часа1-5) понятие объемного декупажа. Введение в основы стиля, принципы, детали. Освоение техники. Способы для достижения объемного декупажа. Инструменты и материалы для занятий. Вырезания, наклеивание на двухсторонний скотч. Оформление работы, фон.Декупаж с помощью гелей и паст. Оформление рамки для фотографииПрактическая работа Nº 16. Объемный декупаж на скорлупе. Приклеивание скорлупы от яиц на клей ПВА. Грунтовка поверхности, выбор мотива, вырезаем. Наклеивание салфетки.Финишная отделка. Прорисовка, лакировка Подставка под чашкуПрактическая работа Nº 17. Объемный декупаж с использованием текстурной пасты.Декоративное панно для кухниПрактическая работа Nº 18. Объемный декупаж новогодней бутылки. Знакомство с техникой.Правила работы со стеклом - обезжиривание, грунтование. Клеим салфетку, декорируем фон.Финишная отделка.Практическая работа Nº 19. Стеклянная тарелка «Танцовщица».Практическая работа Nº 20. Тарелка «Балерина»Практическая работа Nº 21. Картина декоративная «Цветы»Практическая работа Nº 22. Часы декоративные.Практическая работа Nº 23. Декоративное панно в технике объемного декупажа.Практическая работа Nº 24. Шкатулка.Творческая работа по закреплению полученных навыков14. Декупаж под утюг 30 часов1-5) приемы декупажа под утюг. Особенности техники. Средства для декупажа по ткани.Практическая работа Nº 25. «Розовое утро». Салфетка.Практическая работа Nº 26. «Маки». Скатерть.Практическая работа Nº 27. Трикотажная сумочкаПрактическая работа Nº 28. «Моя идея». Выполнение работы на свободную тему15. Калейдоскоп работ в технике декупаж 32 часа1-5) Закрепление пройденного материала.Практическая работа Nº 29. Табличка на дверь.Практическая работа Nº 30. Фоторамка.Практическая работа Nº 31. Подвес «Сердце».Практическая работа Nº 32. Декоративные доски.Практическая работа Nº 33. Зеркало «Море».Практическая работа Nº 34. Часы «Ангел».Практическая работа Nº 35. Панно-триптих «Африканские мотивы».16. Декупаж на объемном предмете 6 часов1-2) Особенности техники. Построение композиции с учетом формы предмета.Практическая работа Nº 36. Декупаж на браслете.Практическая работа Nº 37. Декупаж на бра.Практическая работа Nº 38. Декупаж на объемном объекте по выбору.17. Оформление подарков технике декупаж по выбору 23 часа.1-4) о праздниках, их роли в традициях русской культуры. Значение подарков в жизни человека. Подарок своими руками.Творческая работа (педагог -консультант)18. Подготовка к конкурсам и праздникам - выполнение авторской работы. 11 часов.1. Праздник «Осенние забавы». Игровая программа «Мы за чаем не скучаем».2. Конкурс мастерства «Мы уже мастера».19. Праздники, конкурсы 3 часа.1. Праздник «Осенние забавы». Игровая программа «Мы за чаем не скучаем».2. Конкурс мастерства «Мы уже мастера».20. Секрет уюта 32 часа.1-10) основные материалы и инструменты. Создание предметов интерьера. Дизайн интерьера-основы. Ажурный декупаж. Знакомство с материалами, которые используются в работе.Практическая работа Nº2. Шкатулка в стиле Шебби-шик.Практическая работа Nº3.Панно «Черное и белое»Практическая работа Nº 4. Настенные часы «Нарциссы»Практическая работа Nº 5. Шкатулка и панно «Очарование классики»Практическая работа Nº 6. Вторая жизнь старого чемодана.Практическая работа Nº 7. «Воспоминания о путешествиях». Коробка для фотографий.Практическая работа Nº 8. Зеркало в технике декупаж.21. Второе рождение старых предметов 34 часа1-5) декор по мебели. Декупаж старой мебели. Знакомство с различными приемами декорирования. Цвет и текстура дерева. Освоение техники.Практическая работа Nº 9. Табурет.Практическая работа Nº 10. Тумбочка «Барокко»Практическая работа Nº 11. Журнальный столик.Практическая работа Nº 12. Шкафчик-ключница.Практическая работа Nº 13. Вторая жизнь старого стула.Практическая работа Nº 14. Торшер.22. Выполнение творческого проекта 38 часов.1-5) понятие проект. Виды проектов. Самостоятельная работа: разработка проекта, защита, воплощение в жизнь.Практическая работа Nº 15. Разработка проекта. Эскизы.Практическая работа Nº 16. Работа над проектом.Практическая работа Nº 17. «Моя идея».Практическая работа Nº 18. Защита проектов.23. Оригинальные идеи декупажа 36 часов.1-6) закрепление пройденного материала. Приемы соединения объемного декупажа с классическим. Декупаж с применением текстиля. Знакомство с техникой состаривания и потертостей поверхности.Практическая работа Nº 19. Подставка для цветов.Практическая работа Nº 20. Комод «Морское дно».Практическая работа Nº 21.Мебельный фасад в стиле ретро.Практическая работа Nº 22. Столик «Секрет уюта».Практическая работа Nº 23. Мебельный фасад в стиле сафари.Практическая работа Nº 24. набор цветочных горшков.Практическая работа Nº 25. Панно-триптих «Парижские тайны».24. Оформление подарков технике декупаж по выбору 30 часов1-4) о праздниках, их роли в традициях русской культуры. Значение подарков в жизни человека. Подарок своими руками.Творческая работа (самостоятельно)25. Праздники, выставки 16 часов.1. Праздник «Весенние забавы».2. Выставка детского творчества «Зимние фантазии».3. Конкурс мастерства «Юный дизайнер».26. Заключительное занятие 2 часа.1. Открытое занятие. Подведение итогов работы по программе.Практическая работа Nº 26. Выставка лучших работ учебного года.15.Учебно-тематический план Таблица 5Учебно-тематический планVI. Условия реализации дополнительной образовательной программы спортивной подготовки17. Материально-технические условия реализации ПрограммыКабинетдляпроведениязанятиясоответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебная мебель соответствует возрасту учащихся.Техническиесредстваобучения:
  • ноутбуксвыходомвинтернет
  • информационноеобеспечениевидео,интернет источники.
  • Материалыиинструментыдляреализациипрограммы:Краски акриловые; прозрачнее акриловые лаки на водной основе; акриловый грунт; клей ПВА; салфетки;чёрно-белыеицветныераспечатки;инструменты–кисти,губки,салфетки, карандаши простые, бумага наждачная, ножницы и др.;рамки деревянные, доски разделочные разногоразмера,стеклянныевазы,тарелки,банки,виниловыепластинкиипр.; клеенки на столы, подставки для кистей, емкости для разведения клея, емкости для воды.18. Кадровые условия реализации Программы:Данную программу может реализовать педагог с высшим образованием или средним профессиональным образованием в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки"илиВысшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иных укрупненных групп специальностей и направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования педагогической направленностиили Успешное прохождение обучающимися промежуточной аттестации не менее чем за два года обучения по образовательным программам высшего образования по специальностям и направлениям подготовки, соответствующим направленности дополнительных общеобразовательных программ.19. Информационно-методические условия реализации Программы
  • СветланаЮсель.Декупаж.Самаяполнаяэнциклопедия.Издательство:Аст-ПрессКнига, 3011г. 128 стр.
  • О.Вешкина.Золотаяколлекцияидей.Издательство:Эксмо,2011г.128стр.
  • Декупаждлявсех.Идеи,техника,новыетенденции.Издательство:Арт- Родник.
  • МаризаЛапуто.Декупажикракелюр.Дляизысканнойледи.Издательство:БММ,2011г, 160 стр.
  • РиммаАйдиете.Магиядекупажа.Издательство:Эксмо,2010г,136стр.
  • Интернет источники
  • - «decoupage.ru»- сайт подекупажу.