конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по опытно -экспериментальной деятельности на тему : "Волшебный песок"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по опытно -экспериментальной деятельности на тему : "Волшебный песок"
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна
Конспект игрового занятия с детьми раннего возраста по опытно - экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебный песок». Воспитатель: Беляевских Ирина ЮрьевнаКонспект игрового занятия с детьми раннего возраста по опытно экспериментальной деятельности. Тема: «Волшебный песок».Цель: «Развитие любознательности, сенсорного восприятия, мелкой моторики рук и речи».Задачи: Образовательные: 1. Расширять кругозор детей, знакомя их с новыми предметами и явлениями;2.Закреплять полученные знания о свойстве кинетического песка – оставлять отпечатки.Развивающие: 1. развивать любознательность, работать по образцу, взаимодействовать с воспитателем и детьми.2. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук. Воспитательные: 1. Способствовать благоприятной адаптации малышей к новым социальным условиям, доброжелательного отношения к сверстникам и к окружающим взрослым; Оборудование к занятию:I. Дидактический материал для воспитанников: Кинетический песок, контейнеры, игрушечный ёжик, волшебные камешки, формочки, фигурки животных, мячики гладкие ёжики, Ход игрового занятия1. Организационный момент Сюрпризный моментВ дверь стучится ежик. «Тук-тук».Воспитатель: «Ребята, кто пришёл к нам в гости?Ёжик говорит, что пришел к нам из леса и приготовил нам сюрприз. Дети, что это? Правильно, это песок. Но Ёжик нам говорит, что песок этот не простой, а волшебный. И с этим волшебным песком мы будем играть.Ёжик хочет что – то нам сказать, перед тем, как мы начнём играть с песочком.(Воспитатель от имени ёжика озвучивает правила.)Правила поведения:Вы послушайте, ребята, что хочу вам рассказать,Эти правила простые нужно будет выполнять!Здесь, друзья, нельзя вам драться и песком в глаза кидаться!Чтоб не заболел живот, не бери песочек в рот!Если слепишь пирожок, ЕСТЬ ЕГО НЕЛЬЗЯ, дружок!Из песочницы песок не выкидывай, дружок! Аккуратно с ним играй, а рассыпал – собирай!Ты друзей не обижай, - их постройки не ломай!Как закончишь ты играть, нужно за собой прибрать!После, руки ты помой мылом с тёплою водой.Воспитатель: Спасибо, Ёжик, теперь малыши знают, как нужно себя вести, играя с песком. А давайте познакомимся с песочком. Хотите с ним поиграть?Игра «Чудесные камешки»В песке спрятаны разноцветные камешки. Дети их ищут и кладут в мешочек. Когда все камешки будут найдены, Ёжик предлагает поиграть с ним. Дети закрывают глаза .Воспитатель достаёт из чудесного мешочка камешки и кладёт их в руку каждого ребенка. Дети разжимают ладошку, а ёжик пытается забрать чудесные камешки у детей из руки.Физкультминутка «На лесной лужайке (показываем «ушки зайчика») Разыгрались зайки: Лапками хлопали, хлопки Ножками топали.( топают ногами )Ушками махали ( делаем «ушки зайчика» и махаем кистями) Выше всех скакали( прыжки на двух ногах) Глазками глядели( руки к глазам «хлопаем глазками» )Песенку пропели: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! (болтаем руками) Ах, какие мы веселые зайки!»Пальчиковая гимнастикаЦель: Снижение психоэмоционального напряжения, развитие мелкой и общей моторики.Положи дружочек, ручки на песочек! Будем мы сейчас играть, наши ручки развивать! Ручкой правой хлоп, хлоп, хлоп! Ручкой левой хлоп, хлоп, хлоп! Отдыхаем, дети, стоп!Наши пальчики шагают, наши пальчики играют! (шагаем пальчиками по песку)Мы с песком играем, кулачки сжимаем! (дети сжимают кулачки вместе с песком, затем высыпают его в песочницу) Посмотрите он какой – он как будто бы живой!И ёжику понятно – он такой приятный!А теперь мне ладошки покажите, а затем переверните, их сожмите в кулачок и поставьте на бочок! (дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель: Наш Ёжик сильно проголодался, давайте его чем-нибудь, угостим? Может накормим его куличиками? Дети лепят куличики по инструкции воспитателя.Все молодцы, какие замечательные куличики вы слепили для Ёжика. И большие и маленькие. Давайте угостим вместе с Ёжиком его друзей! Перед детьми выставляю фигурки животных. Ребята называют их. Строительство дороги.Воспитатель: Ребята, Ёжик шёл к нам длинною дорогой. Давайте сделаем дорогу, по которой шёл наш друг. Для этого берём мячик и раскатываем им песочек. А теперь давайте посмотрим, получилась ли у нас дорога .Посмотри Ёжик наши ребята постарались,и какая дорога у них получилась: ровная и гладкая. Продолжим строительство нашей дорожки. Для этого я вам раздам другие мячики. ( раздаю детям мячики «ёжики»). А теперь посмотрите, что у нас получится, если мы по нашей дорожке будем катать мячик – «ёжик». (дети катают мячиком по дорожке) Посмотрите , что произошло с нашей дорожкой? (Воспитатель с детьми рассматривают, что получилось и обнаруживают, что на песке образовались дырочки от мячика) Воспитатель: Молодцы ребята, вы всё правильно выполняли и у вас всё получилось. Ёжик, посмотри, какие дырочки образовались на песке.дети, Ёжику пора уходить в лес, но он обязательно вернётся, чтобы поиграть с вами!Итог занятия. Воспитатель: Ребята, кто приходил к нам в гости? Вы сегодня молодцы! Справились с заданием! Ручкой машем на прощание, скажем дружно: «До свидания!»