Проект "Моя семья"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект "Моя семья"
Автор: Фартышева Ольга Иоганновна
ПроектВо второй группе раннего возраста«Моя семья» Подготовил воспитатель: Фартышева О..И.Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты. Рождение детей, первый шаг, первый лепет, Мечты о хорошем, волнение и трепет. Семья – это труд, друг о друге забота, Семья – это много домашней работы. Семья – это важно! Семья – это сложно! Но счастливо жить одному невозможно! Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про нас говорили друзья: Какая хорошая Ваша семья!Тип проекта: краткосрочный, творческий. Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Задачи проекта:вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;учить называть членов своей семьи: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;совершенствовать стиль партнёрских отношений;развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;развивать крупную и мелкую моторику;воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада. Целевая группа: воспитатель, дети, родители. Сроки проведения: с 07.07.2025 г. по 11.07.2025 г. Приёмы и методы реализации проекта:1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.3. Оформление альбома «Моя семья».4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей.5. Проблемные ситуации.7. Беседы.8. Консультации для родителей.9. Совместная организованная образовательная деятельность.10. Оформление информации для родителей в родительском уголке.11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагога.Ожидаемые результаты реализации проекта: Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи. Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье. Совместная деятельность с родителями будет способствовать укреплению детских - родительских отношений.Дети будут понимать многообразие социальных ролей, выполняемых взрослыми.Актуальность темы: Академик Д. С. Лихачёв когда-то писал, что любовь к родному краю, своей стране начинается с любви к семье. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к социуму.В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».В.А. Сухомлинский сказал: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».Самое главное в жизни любого ребенка – его семья. В наше время родители редко бывают дома с детьми. Чаще всего, дети предоставлены сами себе. В создавшейся ситуации большое влияние на воспитание ребенка оказывают средства массовой информации и компьютерные технологии. Дети не интересуются своей семьей, историей ее создания, не знают о семейных ценностях и традициях. Поэтому у меня возникло желание создать проект, который будет направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям и любви к своей семье.Данный проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепления и развития детско-родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы взрослые должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать к детям чувство привязанности к семье и дому.План по реализации проекта:Заключение. За время реализации проекта родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками. Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатами и продуктами деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое. Приложение 1Пальчиковые игры«Оладушки»Когда мама месит тесто, Всем так интересно(одна рука сжата в кулачок, как будто держит кастрюльку, другой делаем движения, словно месим). Ладушки, ладушки! (дружно хлопаем в ладоши).Что пекли? Оладушки. (одной рукой как-будто держим сковородку, другой словно льем на нее тесто).Раз – оладушек для папы. (как бы раскладываем оладушки по воображаемым тарелкам). Два – оладушек для мамы. Три — … .Четыре — … .(называем имена членов семьи). А Миша-дружокПолучает пирожок! (сцепляем кисти рук) Очень вкусно! «Большая стирка»С мамой мы белье стирали, В речке вместе полоскали. (Ребенок трет один кулачок о другой. Ребенок водит раскрытыми ладонями вправо-влево, имитируя полоскание белья). Выжали, повесили.(Ребенок сжимает и разжимает кулачки, имитируя развешивание белья).То-то стало весело (Ребенок выполняет круговые движения кистями рук, ладони вверх, пальцы разведены в стороны.)«Оладушки»Ладушки, ладушки, Пекла бабушка оладушки, Маслом поливала, Детишкам раздавала. (Ребенок хлопает в ладоши, ладони при этом следует держать горизонтально, меняя постоянно их положение: сначала сверху правая ладонь, потом – левая. Ребенок держит правую ладонь горизонтально и стучит по ней собранными щепотью пальцами правой руки). Маше – два, (Ребенок вытягивает перед собой обе руки. Ребенок показывает указательные пальцы на обеих руках. И т. д.).И Саше – два, Ванне – два, И Тане – два. Всем детишкам раздала. Ладушки, ладушкиХороши оладушкиУ нашей доброй бабушки. (Дети хлопают в ладоши.) «Мамины помощники»Всех помощников опять Надо быстро сосчитать: Этот брат дрова рубил, Этот братец щи варил, Этот брат готовил кашу На семью большую нашу. Этот веником махал, Чисто-чисто подметал, Ну а этот маленький Спал у нашей маменькПриложение 2Конспект интегрированного занятия по развитию речи«Моя семья»Цель:Закрепить знания детей о семье и членах семьи, их взаимоотношениях, о том, что в семье все любят и заботятся друг о друге.Задачи:1. Развивать речь детей при обыгрывании пальчиковой игры, физминутки, рассматривании фотографии, отгадывании загадок.2. Формировать умение отвечать на вопросы: какой? какая?3. Активизировать в речи слова (любит, хвалит, помогает, ласковая, добрая, любимая, семья)4. Развивать коммуникативные навыки.5. Развивать мелкую моторику.6. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим, стремление помогать и заботиться о своих членах семьи.Материалы:кукла, фотография или рисунок семьи формата А3 или больше, разрезанный на несколько частей в виде пазла, клей-какрандаш, бумажная основа для приклеивания, заготовки ромашек по числу детей.Ход занятия:Сюрпризный момент.Раздается плач куклы.В.:Ребята, вы слышите: кто-то плачет? Пойдем-те поищем, кто это.(Ищем куклу. Нашли)В.: Ребята, смотрите, вот кто плачет! Это же кукла Катя.- Катя, почему ты плачешь?Катя: У меня порвалась моя любимая фотография. Я не знаю, что мне делать, как ее починить.В.: Не беда, Катя. Мы с ребятами тебе поможем склеить фотографию. Да, ребята? Хотите Кате помочь? (ДА)- Идите скорее сюда.(Идем к столу и вместе с детьми собираем пазл, при помощи клея приклеиваем его на бумажную основу. Получилось фото семьи).Основная часть.В.: Молодцы, ребята! Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Смотрите, какая красивая фотография. Кто же тут нарисован, Катя?Катя: Здесь нарисована моя семья.В.: Ребята, посмотрите, вы догадались, кто это? (Ответы детей).В.: Правильно, это Катя. - А теперь ребята послушайте стихотворение:Маму, мамочку своюОчень сильно я люблю.Я ее целую,Я ее ласкаю.Будь здорова, мамочка,Любимая, родная.В.: Отгадайте про кого это? (Ответы детей)Правильно. Посмотрите, какая мама у Кати: добрая, ласковая, хорошая. А у вас какая мама?(Ответы детей).- А вы маме любите помогать? Давайте поможем маме посуду помыть:Физминутка:1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулаки)Будем маме помогать (руки на поясе, прыгаем).Быстро чашки мы помыли,Про тарелки не забыли (трем ладошки).Всю посуду мы убрали (тянем руки вверх,Очень сильно мы устали (сбрасываем руки вниз).В.: Молодцы, садитесь. А теперь послушайте другое стихотворение:Не терпит мой папа безделья и скуки.У папы умелые, сильные руки.И, если кому-нибудь надо помочь,Мой папа всегда поработать не прочь.- Догадались, про кого это? (Ответы детей).- Правильно. Посмотрите, какой папа у Кати: сильный, ловкий, смелый. А у вас какой папа? (Ответы детей).- Вот какая семья у Кати: папа, мама и Катя. В семье все любят друг друга и заботятся друг о друге. Ребята, семья есть у всех, даже у наших пальчиков.Пальчиковая гимнастика.Этот пальчик – дедушка,Этот пальчик – бабушка,Этот пальчик – папочка,Этот пальчик – мамочка,Этот пальчик – это я,Вот и вся моя семья!- Молодцы. Ребята, Кате очень понравилось у нас в гостях, но она спешит домой. А в подарок мы дадим ей фотографию ее семьи, которую мы с вами склеили.-До свидания, Катя!!!Приложение 3Интегрированное занятие с элементами рисования«Моя семья»Программные задачи: Способствовать формированию знаний о семье и родственниках, уважительного отношения ко всем членам семьи. Развивать слуховое внимание, наглядно - образного мышление, связную речь. Вызвать у детей интерес к теме, к процессу рисования нетрадиционным способом (ладошкой).Способствовать воспитанию доброжелательности друг другу и к окружающим.Словарная работа: активизировать в речи детей слова о семье: «мамулечка, папочка, семья, бабушка, дедушка», обогащать словарный запас детей, учить детей слышать и понимать вопросы.Оборудование: силуэт кисти рук с расставленными пальцами, шапочка па каждый палец с изображение лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка, гуашь, ватман для коллективного рисования, стенд с семейными фотографиями, сюжетные картины, предметы для игры.Ход занятия.1. Организационный момент.Воспитатель: Утром встали малышиВ детский садик свой пришлиВам мы рады, как всегдаГости здесь у нас с утраПоздоровайтесь, друзья.2. Основная часть.Сегодня мы с вами, ребята, открываем большую страницу семейного альбома. Кого же вы здесь видите (папу, маму, бабушку, дедушку,себя.) (Дети рассматривают семейные фотографии).Пальчиковая игра «Дружная семья»Этот пальчик дедушкаЭтот пальчик бабушкаЭтот пальчик-папаЭтот пальчик- мамаЭтот пальчик- яВот и вся моя семья!Воспитатель: О чем эта игра дети? Это игра о семье. Давайте найдем самый маленький палец - мизинец. Кто у вас дома, в семье самый маленький? Конечно же вы, малыши. «Как вас ласково называют?» (сыночек, доченька, зайка, солнышко и г. д.) Давайте оденем на самый маленький пальчик шапочку, где нарисован ребенок.Послушайте стишок:1. Кто встает раным-рано, в доме с ней добро, тепло. Дочку, сына одевает, да и в садик провожает? Кто это (мама)Мамы у всех ребят красивые, добрые. Как вы маме помогаете? игрушки убираете, не плачете, не капризничаете. Оденем шапочку «маму» на безымянный палец.2. Он машину ловко водит, в стенку гвоздик заколотитМаме дома помогает, и с детишками играет. Кто это, ребята? Это папа!Папы сильные, крепкие. Оденем шапочку «папу» на средний палец.Игра «Что нужно папе, что нужно маме» (дети подбирают все необходимое маме в одну корзину, папе в другую корзину.)Игра «Ладушки-ладушки»Ладушки-ладушкиГде были? У бабушки!Что ели? Кашку!Что пили? Молоко.Кашка сладенькая, бабка добренькая!3. В семье есть и бабушка, добрая заботливая (воспитатель одевает шапочку «бабушки» на указательный палец).4. У меня есть дедушка, как зима седойУ меня есть дедушка с белой бородой! В семье есть и дедушка. (одевается шапка «деда» на большой палец).Смотрите, ребята, получилась большая семья! У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.Физминутка«Мамины помощники»Всех помощников опять Надо быстро сосчитать: Этот брат дрова рубил, Этот братец щи варил, Этот брат готовил кашу На семью большую нашу. Этот веником махал, Чисто-чисто подметал, Ну а этот маленький Спал у нашей маменьки.Воспитатель: Давайте, ребята, приготовим подарок нашим самым близким людям - дружными ладошками нарисуем Солнышко! Вечером придут папы, мамы, бабушки, дедушки, увидят наше солнышко и обрадуются, ведь и солнышко радуется, когда люди живут в мире и дружбе, все- как одна семья!Практическая деятельность детей.(Дети макают ладошки в краску и на ватмане рисуют «солнце»).Посмотрите, какое веселое Солнышко у нас получилось!Солнце улыбаетсяКаждому кустуМаленькой помощницейЯ в семье расту.Знают взрослые и дети,Что важней всего на свете –Мама, папа, ты и я-Вместе дружная семья!Итог: посмотрите, какое красивое Солнышко у нас получилось. Солнышко-семья.