родительсок собрание
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: родительсок собрание
Автор: Полещук Елена Вячеславовна
Родительское собрание в старшей группеТема: «Наши успехи за год».Цель: Подведение итого в воспитательно-образовательного процесса.Задачи:1.Рассказать родителям чему научились дети за год. 2. Продолжать знакомить родителей с правилами безопасного летнего отдыха. Повестка дня:1.Выступление воспитателя.2. Консультация для родителей по безопасности детей в летний период.3. Разное.Участники: воспитатель, родители.План проведения родительского собрания:Подведение итого в воспитательно-образовательной работы в группе за 2024- 2025 учебный год. Сообщение: «Правила безопасности детей в летнее время».Отчет работы родительского комитета группы.Разное.Ход мероприятияВоспитатель: Добрый вечер Уважаемые родители. Я рада видеть вас! Наша встреча посвящена окончанию учебного года. Мы вместе с ребятами прошли немало испытаний и трудностей на пути к овладению новыми знаниями, навыками и умениями. Кому-то всё давалось легко, кому-то приходилось прикладывать немалые усилия для достижения поставленных целей, но все достойно прошли нелёгкий путь под названием «Старшая группа». Дети повзрослели, овладели многими навыками в образовательной и самостоятельной деятельности. За прошедший год наши дети стали более сплочённым, дружным детским коллективом. У детей сформированы представления о себе как о члене коллектива (дежурство по столовой, совместная игровая, театрализованная деятельность, совместная трудовая деятельность). Формирование активной жизненной позиции осуществлялось также через участие в жизни дошкольного учреждения (Праздников, развлечения, соревнования, выставки работ в ДОУ).Дети участвовали в течении всего года в разнообразных конкурсах, организованных ДОУ, муниципального и регионального характера.1.Социально – коммуникативного развития Стремление детей к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнёра по общению – ещё один показатель высокого социально – коммуникативного развития детей.Говоря о социально – коммуникативном развитии детей нельзя не упомянуть о речевом развитии, которые тесно взаимосвязаны. В течение года мы пополняли словарь детей новыми словами, закрепляли правильное и чёткое произношение звуков (не только на занятиях и в режимных моментах), 2.Речевое развитиеУчились составлять простые и сложные предложения, пересказывать сказки, составлять рассказы, развивали умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определённым звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова.3.Физическое развития направлены на развитие разных физических качеств. Дети упражнялись в основных движениях (ходьба и бег), в лазании, ползании, прыжках, в метании. Активно участвуют в спортивных играх (элементы баскетбола, футбола, хоккея, бадминтон, городки). И конечно же дети очень любят подвижные игры по собственному игровому сюжету (здесь фантазии и вымыслу детей нет предела).4.Художественно - эстетическое развитиеНа протяжении всего учебного года мы продолжали формировать у детей интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Работали над развитием эстетических чувств, эмоций, эстетического вкуса и восприятия произведений искусства. Включали предметное рисование, сюжетное и декоративное рисование, лепку и аппликацию, прикладное творчество. Совершенствовали навыки работы с бумагой, картоном, ножницами, пластилином, природным материалом, создавая индивидуальные и коллективные работы. Дети уже научились строить по рисунку, по схеме, подбирая необходимый материал, создавать разные постройки одного и того же объекта. В музыкальной деятельности решали задачи по слушанию, пению, обучали выполнению музыкально – ритмических движений, 5..Познавательное развитиеМатематические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Знают знаки больше, меньше, равно, плюс, минус. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание, а также представление о процедурах измерения разных величин: длины, веса, объема. Учились называть дни недели по порядку. Различать понятия «вчера, сегодня, завтра». Называть времена года, у каждого времени года называть месяцы. Пользоваться обобщающими словами. Дети различают и правильно называют геометрические плоские и объёмные фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб, конус, цилиндр, пирамида. Имеют представление о частях суток. Конечно все разные, со своими особенностями, характерами. Кто-то с легкостью справлялся с заданиями, а кому-то нужна была помощь.На конец года дети умеют между собой делится информацией и с взрослыми; могут пожаловаться на неудобства; проявлять заботу. Не все могут разобраться в ситуации с друзьями и объяснить свое решение, часто ссорятся по пустякам. Не можем разговаривать спокойно, очень громко разговаривают. По возможности я рассказала, какие успехи и достижения дети, приобрели в этом учебном году.Летом большую часть времени дети проводят на свежем воздухе. Отдых должен быть полноценным и воспоминания о нем должны остаться только приятные. Чтобы так и было родители не должны забывать о правилах безопасного поведения детей в местах отдыха. С этими правилами следует ознакомить и детей.Общие правила безопасности детей в летнее время1.Для ребенка обязательным является ношение головного убора на улице для предотвращения теплового или солнечного удара.2.Приучите детей всегда мыть руки перед употреблением пищи.3.Поскольку на лето приходится пик пищевых отравлений и заболеваний энтеровирусными инфекциями, следите за свежестью продуктов, всегда мойте овощи и фрукты перед употреблением. 4.Обязательно учите ребенка переходу по светофору, расскажите об опасности, которую несет автомобиль.5.Расскажите детям о том, как правильно себя вести на детской площадке, в частности, катанию на качелях. К ним нужно подходить сбоку; садиться и вставать, дождавшись полной остановки; крепко держаться при катании.6.Важно научить и правилам пожарной безопасности в летний период. Не позволяйте разводить костры без присутствия взрослых. Поясните опасность огненной стихии в быстром распространении на соседние объекты.7.Соблюдайте питьевой режим, чтобы не допустить обезвоживания. Давайте ребенку очищенную природную воду без газа.8.Если ваше чадо катается на велосипеде или роликах, приобретите ему защитный шлем, налокотники и наколенники.9.Особое внимание уделите Антитеррору. Чтобы не допустить беды.Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести летние каникулы с максимальным удовольствием.Подведение итогов работы родительского комитета группыВоспитатель: Нам очень хотелось бы сегодня отметить родителей, которые на протяжении всего учебного года принимали активное участие в жизни группы и детского сада.Спасибо за внимание!