Влияние искусственного интеллекта на изучение иностранных языков


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Влияние искусственного интеллекта на изучение иностранных языков
Автор: Бакалова Вера Ивановна

УДК 372.881.1ВЛИЯНИЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЕКТА НА ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ THE IMPACT OF ARTIFICIAL INTELLEGENT ON LERNING A FOREIGN LANGUAGESКазарян Карина Вартановна, Бакалова Вера ИвановнаШарыпова Татьяна Николаевна,Ростовский государственный экономический университет.Kazaryan Karina Vartanovna,Bakalova Vera IvanovnaSharypova Tatyana Nikolaevna,Rostov state University of EconomicsАннотация: В статье оценивается роль искусственного интеллекта (ИИ) в сфере обучения иностранным языкам. Проведен анализ различных подходов к использованию ИИ, выявлены возможности его применения для повышения эффективности языкового обучения. Особое внимание уделяется методам использования ИИ для достижения максимальных результатов в освоении языковых навыков. В работе рассматриваются как преимущества, так и недостатки полного внедрения искусственного интеллекта в образовательный процесс, подчеркивается важность умения правильно использовать искусственный интеллект для получения качественных знаний. Особое значение придается необходимости понимания различных аспектов использования ИИ в контексте изучения иностранных языков, что способствует повышению эффективности обучения и подготовке специалистов, способных адаптироваться к современным технологическим требованиям.Ключевые слова: искусственный интеллект, иностранные языки, изучение языков, подходы, эффективность, внедрение, знания.Аннотация This article investigates the impact of artificial intelligence (AI) on the learning of foreign languages. It explores various approaches to utilizing AI in this field, examining the possibilities of enhancing learning efficiency through the use of AI-powered tools. The advantages and disadvantages of integrating AI into language education are assessed, with particular emphasis on the importance of developing the skills to consciously use AI to achieve high-quality educational outcomes. Given the active implementation of AI in various areas of life, including education, the article underscores the significance of understanding the different aspects of applying AI in foreign language learning.Keywords: artificial intelligence, foreign languages, language learning, approaches, efficiency, implementation, knowledge.В 21 веке использование технологий ИИ стало значительной частью образовательного процесса. В большинстве случаев искусственный интеллект используется для самостоятельного изучения различных навыков и выполнения дополнительных заданий. Одним из уникальных качеств ИИ является возможность разработки специальных программ для изучения материала. Также существует возможность определения уровня владения иностранным языком, на основе чего создается программа обучения с использованием алгоритмов искусственного интеллекта. Существует множество инструментов, которые могут упростить процесс обучения как со стороны преподавателя, так и со стороны обучающего. К таким инструментам относятся создание анимации и игр. Следовательно, интеграция ИИ в систему управления обучением делает платформу более эффективной для изучения иностранного языка. Рассматривая ИИ как образовательную технологию, следует отметить его характерные черты: способность к самообучению, функционирование как вспомогательный, когнитивный и образовательный ресурс, который стимулирует развитие знаний и умений. Можно выделить следующие формы ИИ, которые наиболее часто используются в процессе обучения иностранному языку: системы автоматического оценивания, нейронный машинный перевод, интеллектуальная виртуальная реальность. Технология распознавания речи может помочь исправить произношение в режиме реального времени, а система тестирования, аудирования и говорения на иностранном языке с использованием интеллектуальной голосовой технологии позволяет проводить автоматические устные тесты с объективной оценкой. Однако главным недостатком использования ИИ в изучении языков является тот факт, что не все ИИ технологии разработаны для распознания новых слов (сленгов), из-за чего перевод и смысл слова или фразы могут быть искаженными. Даже значительные улучшения в системе ИИ по построению диалога и имитации человеческого разговора все еще далеки от реального общения. Разные чаты GPT могут легко переводить или давать определения простым языковым образованиям, но они всегда понимают значение этих фраз/слов в более широком контексте. Это приводит к проблемам не только в общении, но и в понимании самой культуры, что достаточно важно. Все это может быть потеряно при автоматизированном переводе. Для получения высоких результатов в изучении иностранного языка с помощью ИИ важно определить цель обучения. Например, если цель - владеть языком на уровне носителя, то использование только систем ИИ не даст данного результата. Часть учебного процесса, которую реально можно механизировать, может быть выполнена с помощью технологий ИИ - это такие аспекты языка как грамматика, запоминание фраз и моделей построения предложений, обогащение словарного запаса, тестовые задания и так далее. Система искусственного интеллекта способна делать выводы на основе результатов проведенных занятий.В заключении можно сказать, что ИИ внедряется во все аспекты образовательной системы, принося как положительные, так и негативные эффекты. Важно понимать, как, где и когда его уместно использовать и в каких целях. Список литературы:1. Васильев, С. А. Особенности использования чат-ботов для автоматизации обучения иностранным языкам / С. А. Васильев // Актуальные проблемы гуманитарных наук: сб. науч. ст. / под ред. проф. Е. С. Сергеевой. – Санкт-Петербург : Изд-во СПбГУ, 2023. – С. 78-90. [С. 80-85].2. Жукова, М. В. Применение искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам: анализ тенденций и перспектив / М. В. Жукова // Вестник Московского университета. Серия 19. Лингвистика и межкультурная коммуникация. – 2022. – № 2. – С. 50-65. [С. 52].3. Иванов, А. С. Персонализированное обучение на основе искусственного интеллекта: проблемы и перспективы / А. С. Иванов, Е. П. Петрова // Образовательные технологии. – 2021. – Т. 15, № 3. – С. 101-115. [С. 105-110].4. Brown, A. Ethical considerations in the use of AI in language education / A. Brown // AI and Society. – 2021. – Vol. 36, № 1. – P. 1-15. [P. 5-8].