"В стране волшебных блоков Дьенеша" Старшая группа
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "В стране волшебных блоков Дьенеша" Старшая группа
Автор: Семенова Нина Владимировна
МБДОУ № 2 с. НекрасовкаХабаровский районОткрытое занятие "В стране волшебных блоков Дьенеша" Старшая группаВоспитатель:Семенова Н.В.2023Открытое занятие "В стране волшебных блоков Дьенеша" Старшая группаЦели и задачи:Закрепить умение детей решать логические задания на разбиение по свойствам (форма, цвет, размер, толщина).Развивать умение читать зашифрованную математическую схему; на ощупь определять фигуру; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.Воспитывать инициативу, самостоятельность, желание помогать друг другу; поощрять стремление высказывать свои мысли, доказывать свои суждения при помощи точной и ясной речи.развивать умения выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать и удерживать в памяти. Развивать первичные приемы логического мышления (формировать способность к наблюдению, сравнению, обобщению, классификации) развивать речь как средство и форму мыслительной деятельности.Предварительная работа: знакомство с блоками Дьенеша, подготовка карточек, игры с блоками в течение годаМетоды и приёмы: практические, игровые, словесныеХод занятияI. Организационный момент. Создание эмоционального настрояРебята, посмотрите, к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними.- Все готовы заниматься?- Очень будем мы стараться!Игровая ситуация.Дети замечают самолетик. Раскрывают видят письмо- Да этот самолетик принес письмо! Воспитатель читает адрес: «Детям старшей группы от зверей из Сказочного леса».- Ребята, как вы думаете, какие новости в этом письме?Как вы догадались? (У конверта грустное лицо).Давайте скорее откроем и узнаем, что же случилось в Сказочном лесу!II. Основная часть занятияВоспитатель открывает конверт и читает письмо: «Детям старшей группы от зверей из Сказочного леса».Мы - лесные звери,Жили - не тужили.В Сказочном лесуХоровод водили!Но злая Бабка-ЁжкаВсех заколдовала,И теперь в лесуСкучно, грустно стало…Дорогие дети,Вы нам помогите,Фигурами волшебными вы нас оживите!Что же нам делать? (Нужно помочь; победить Бабу-Ягу; отправиться в Сказочный лес)Как вы думаете, Баба-Яга разрешит нам так легко добраться до леса? (Нет).Я тоже думаю, что она будет строить нам по дороге различные препятствия. Но я открою вам небольшой секрет: каждый раз, когда мы будем проходить ее препятствие, она будет терять часть своей силы, и после того, как мы расколдуем лес , она совсем исчезнет!Так что, вы готовы отправиться в Сказочный лес и освободить его от колдовства Бабы-Яги? (Да).На чем же нам добраться до Сказочного леса? (На машине).Так как мы отправляемся в Сказочный лес, то и машины у нас будут волшебные - маленькие, но очень быстрые! (Музыка)Приехали!Слышите звук? Что это (звучит аудиозапись «голос бабы яги»)Мы с вами на машинках-скороходах проехали уже половину пути, но дальше они не пройдут - впереди река. Как же нам ее перейти? …, по мосту.Это первое препятствие Бабы-Яги - она не хочет, чтобы мы перебрались на другой берег реки, поэтому разрушила все мосты. Но лесные звери оставили нам подсказку.Давайте построим мост по схеме.1. Дидактическая игра «Построй мост»Цель: закрепить умение читать зашифрованную математическую схему и находить нужную геометрическую фигуру.Вот мост и готов! Переходим на другой берег. Мы с вами прошли первое препятствие Бабы-Яги - построили мост - и ее сила уменьшилась!Второе испытание.2. Дидактическая игра «Расколдуем лесных жителей»Цель: закрепить умение детей сортировать и группировать фигуру по заданному алгоритму.3.Дидактическая игра с обручами «Переберем семена»Цель: закрепить умение детей классифицировать фигуры по определенному свойству.Физминутка4.Дидактическая игра «Собери ключик»Цель: закрепить умение детей кодировать картинку нужными фигурами с помощью карточек символов.Пора двигаться дальше.Звучит звук улетающей бабы ягиIII. Заключительная частьМолодцы! Мы расколдовали зверей и Баба-Яга совсем потеряла свою силу и исчезла! Теперь Сказочный лес свободен от ее чар! Сморите! Звери подарили нам сундучок с сюрпризом, в знак благодарности за освобождение! ПИСЬМО«Детям старшей группы от зверей из Сказочного леса».Мы - лесные звери,Жили - не тужили.В Сказочном лесуХоровод водили!Но злая Бабка-ЁжкаВсех заколдовала,И теперь в лесуСкучно, грустно стало…Дорогие дети,Вы нам помогите,Фигурами волшебными вы нас оживите!