Конспект по ручному труду в подготовительной группе«Лебеди на пруду»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по ручному труду в подготовительной группе«Лебеди на пруду»
Автор: Гаджимурадова Ашура Магомеднабиевна

Конспект по ручному труду в подготовительной группе. Тема: «Лебеди на пруду»Цель занятия: научить изготавливать фигуру лебедя, используя природный материал.Задачи:Образовательные.1.     Продолжать обучать разным приемам работы с природным материалом, пластилином.2.     Формировать навыки создания поделки из природного материала.3.     Закрепить знания о строении тела лебедя.Развивающие.1.     Развивать творческие способности, трудолюбие, аккуратность.2.     Развивать мелкую моторику рук, внимание, речь.Воспитательные.1.     Воспитывать интерес к изготовлению поделок из природного материала.2.     Воспитывать бережное отношение к природе.3.     Воспитывать дружеские отношения в коллективе, доброжелательность, взаимопомощь.4.     Прививать любовь к окружающему миру.Материалы и оборудование: шишки, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, гуашь, кисточки, непроливайки.Предварительная работа: чтение рассказа Л. Толстого «Лебеди». Чтение стихотворения С.Есенина «Лебедушка». Беседа по содержанию текста. Создание озера для лебедей.   Ход НОД 1. Организационный момент1.     Ребята, сегодня я хочу рассказать вам о красивой, гордой птице. А что же это за птица, вы узнаете, если отгадаете загадку:Эта птица горделива,Удивительно красива,И умна, храбра, сильна,И похожа с цифрой «два». (Лебедь)- Вы молодцы, это лебедь.(детям демонстрируется картинка с изображением лебедя)Воспитатель. Лебедь – перелетная птица, которая возвращается с юга одной из самых первых, когда снег еще не сошел и лед не растаял. Когда лебеди парят в небе, мы слышим, только им свойственный крик – «трубный клич». Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, камыша, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже перьями и пухом, которые сами у себя выщипывают. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая, ударом своего крыла может сломать  человеку руку.Я хочу вам сказать ребята, что мир вокруг нас… огромный, многоцветный. Мы должны любить и охранять природу, сохранять и преумножать ее богатства. Бережливо и заботливо относиться к животным, птицам, т.е.  ко всему нас окружающему.2.Чтение стихотворения Л. Семенова  «Лебедь»А сейчас послушайте стихотворение Льва Семенова  «Лебедь»Есть птица красивая очень на свете,Название — лебедь имеет она,Не встретить прекрасней её на планете,Она из чудесного будто бы сна,И вид лебедей – как отрада для глаз,Когда по воде они ровно плывут,Спокойный, приятный их снежный окрасСобой украшают и реку, и пруд.Степенные, яркие, нежные птицы,в почёте огромном они у людей,Едва только лебедь на воду садится,Все взгляд на него переводят скорей.                             Физкультминутка «Лебеди».Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)И сейчас вы из детейПревратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)И друг другу улыбнулись! (улыбаются)Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)Опустились на реке (присели на корточки)И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)Лебединый весь народ.Вам понравилась игра? (наклон головы вперед)Возвращаться нам пора!Снова палочку возьму (снова беру «волшебную палочку»)И два раза ей взмахну (делаю ею два взмаха)И теперь из лебедейПревратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)3.Путешествие в лес.Не далеко от нашего города, в лесу, есть озеро, где, когда то жила стая лебедей. Каждый год они спешили к этому озеру, чтобы набраться сил и вывести своё потомство. А осенью когда молодняк становился на крыло, лебеди начинали готовиться к дальнему перелёту. В назначенный день они поднимались над лесом, делая прощальный круг и выбрав вожака, стая устремлялась к югу. Каждый год люди ждали прилёта этих птиц, чтобы издали полюбоваться, как грациозно плавают они по водяной глади, но были и те, кто приходил с целью добыть ценный лебяжий пух и тогда, тишину леса нарушали гулкие ружейные выстрелы. С каждым годом лебедей прилетало всё меньше и меньше. Озеро постепенно зарастало тростником и мелело. Хотя давно уже над лесом не кружит лебединая стая, за озером так и закрепилось название «Лебяжье», как воспоминание о тех сказочных днях.Воспитатель: - Ребята, а вы хотите, чтобы у нас в группе тоже было озеро со сказочно красивыми птицами?Дети: Да!Воспитатель:Озеро мы с вами сделали, а лебедей предлагаю сделать сегодня.Но пред работай нам необходимо размять наши пальчики.4.Пальчиковая гимнастика:Лебедь белая плывётШею изгибает.Рука изображает лебедя.А захочется в полёт -Крылья расправляет.Руки соединены основаниями ладоней. Пальцы постепенно расходятся, но основания ладоней не размыкаются.5.Изготовление лебедяВоспитатель показывает лебедя.Воспитатель: Это лебедь. Его тело напоминает лодочку, бесшумно скользящую по водной глади. На красиво изогнутой шее птицы находится маленькая голова. Крылья, большие и сильные, позволяют лебедю летать высоко в поднебесье и улетать далеко, на всю зиму, в теплые края.Анализ образца.- Из чего он сделан? (пластилин, шишка)- Из чего сделано туловище лебедя? (из шишки)- Из чего сделана шея? (из пластилина)Порядок выполнения лебедя.1.     Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, расположить на основе, расплющить. Взять шишку и прикрепить ее к основе. Белой гуашью разукрасить шишку – туловище лебедя.2.     Шея и голова. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску с одного конца чуть толще для головы. Приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть, прижать к основе.3.     Клюв. Берем красный пластилин, формируем из него клюв и аккуратно прикрепляем к голове.4.     Глаза. Скатать два маленьких шарика чёрного цвета и поместить их чуть выше, но не далеко от клюва.Итак, приступаем к работе.6.Анализ работВоспитатель рассматривает лебедей, хвалит детей.Воспитатель:- Но так как мы любим и охраняем природу и все живое в ней нам надо своих лебедей выпустить на волю. Т.е. на озеро, где они будут жить, и плавать, радовать нас своей красотой.Дети прикрепляют своих лебедей на озеро.7.Итог занятия- С какой редкой птицей вы познакомились сегодня на занятии?- Из какого природного материала вы выполняли работу?- Что надо делать с природой и окружающим нас миром? (Любить и охранять).