Подростковая агрессия


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Подростковая агрессия
Автор: Семенюк Наталья Викторовна

Опыт участия в проекте «Значимый взрослый» и его применение в работе с замещающими родителями.Здравствуйте. В своем докладе я хотела бы поделиться опытом, приобретенным в Москве на обучении в рамках участия в проекте от Движения первых «Значимый взрослый». Кратко о самом проекте… Проект напоминает всем нам известный проект наставничества, который уже реализуется в наших центрах и благодаря которому у наших детей есть наставники.Но в рамках проекта «Значимый взрослый» наставники обучаются не только для работы с детьми центров помощи детям, а также с детьми, воспитывающихся в семьях и состоящих на профилактических учетах. Три педагога-психолога из центров помощи детям Ростовской области прошли обучение и получили сертификаты, на основании которых мы можем осуществлять деятельность по подготовке наставников к работе с трудными подростками. Двое из троих специалистов – это специалисты нашего центра. Наша роль в проекте – это проведение первичных консультаций с потенциальными наставниками, их обучение по работе с трудными подростками, подбор наставляемого для кандидата в наставники и сопровождение пары в течение года.Пройдя обучение, мы поняли, что полученные знания можно использовать и в нашей работе. Изначально, мы адаптировали полученные нами знания в тренинг для работы с замещающими родителями. Занятие было направлено на работу с трудными подростками, на то, как в периоды агрессии её снизить и донести до ребенка необходимую информацию. Занятие прошло достаточно эффективно и после того, как в центры зашло письмо о пробации новых стандартов сопровождения выпускников и подготовки пред выпускников к самостоятельной жизни, решили данный тренинг адаптировать для педагогов.Из новых стандартов….Деятельность по подготовке к самостоятельной жизни осуществляется на этапе подготовки воспитанников к выпуску из организации для детей-сирот и состоит из четырех основных компонентов: программы (комплекса программ) подготовки воспитанника к самостоятельной жизни; юридических документов для выпуска из организации; индивидуального куратора на этапе подготовки к выпуску из организации, социально психологического обследования воспитанника.Здесь, хочу остановиться на кураторе для выпускника. Куратор – это и есть наставник. Поэтому, давайте разберемся, кто такой наставник и в чем заключается его роль во взаимоотношении с подростком-выпускником. Наставник – это закрепленный за ребенком на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот педагог, целью которого является индивидуализация процесса подготовки воспитанника к выпуску. Индивидуальный куратор (наставник) это тот педагог, который постоянно находился в воспитательной группе детей, выполняющий помимо функций воспитателя, функции индивидуального куратора воспитанника на этапе подготовки к выпуску из организации для детей-сирот и непосредственно перед выпуском. Наставник назначается с учетом мнения воспитанника. Наставником может быть куратор, закрепленный за ребенком в индивидуальном плане развития и жизнеустройства ребенка ( ИПРЖУ) на момент достижения несовершеннолетним возраста 14 лет или иной педагогический работник организации, назначенный приказом руководителя. Учитывая то, что индивидуальный куратор или наставник назначается обязательно с учетом мнения самого ребенка, важно еще до достижения 14-ти летнего возраста сформировать с этим ребенком доверительные отношения.Из чего складываются доверительные отношения с нашими детьми? Все мы знаем специфику наших воспитанников, как правило, это дети не умеющие контролировать собственные эмоции в ситуациях гнева. Т.е. это дети с нарушениями в психоэмоциональной и когнитивной сфере. и чтобы наладить контакт с таким ребенком, важно нам, взрослым, понимать как правильно реагировать на агрессию подростка, как его успокоить в периоды нервно-психической возбудимости и как донести до такого ребенка информацию, чтобы быть услышанными.Учитывая то, что педагогический состав центров помощи меняется, приходят молодые специалисты, мы рекомендуем зарегистрироваться на сайте Добро.РФ и пройти первый этап обучения для наставников. Пройдя обучение, никто не обязывает вас быть наставником для детей, воспитывающихся в семьях, но это позволит вам не только освежить знания, но и пройти итоговую аттестацию и проверить насколько вы, как педагог, готовы к работе с подростком. Чуть позднее, сегодня, мы разберем с вами несколько основных приемов, которые помогут нам улучшить контакт с нашими пред выпускниками и установить доверительные отношения.