Урок математики во 2 классе "Умножение числа 2 и на 2"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок математики во 2 классе "Умножение числа 2 и на 2"
Автор: Поминова Надежда Владимировна
Тема урока: Умножение числа 2 и на 2.Новые знания: сумму нескольких двоек можно заменить произведением числа 2 на какое-то число; используя переместительное свойство умножения можно найти произведение любого однозначного числа на 2; составить таблицу умножения числа 2 и на 2. Проблема: как умножить число 2 на какое-то число, как число умножить на 2, как составить таблицу умножения числа 2 и на 2.Прием создания проблемной ситуации: подводящий диалог к проблемной ситуации.Цель урока: научить умножать число 2 и на 2, составлять таблицу умножения числа 2 и на 2, запомнить таблицу умножения на 2.Задачиурока формировать:Предметные УУД- учащиеся научатся умножать число 2 и на 2;- составлять таблицу умножения числа 2 и на 2. - запомнят таблицу умножения на 2.Метапредметные УУД Личностные УУД- формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию;- формирование мотивации к обучению и познанию- формирование уважительного отношения к иному мнениюКоммуникативные УУД - работать в команде разного наполнения (малой группе, целым классом);- вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;-активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;-ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;- участвовать в обсуждениях, работая в группе;-ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания;- не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;- работать консультантом и помощником для других ребят;-использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств.РегулятивныеУУД –учить принимать и сохранять учебную задачу;-выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению,-планирование работы в группе,-контролирование затраченного времени на задание,-оценивание своей работы на уроке, коррекция работы;- уметь ставит цель на каждом этапе работы.Познавательные УУД-произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач;- учить использовать знаково-символические средства, схемы.Формировать универсальные учебные действия предполагалось через:организацию пространства поиска, диалога, творчества; обмен содержанием субъективного опыта между учениками; общение с учениками на принципах сотрудничества;включенность каждого ученика в работу класса.Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые,словесные, практические.Педагогические технологии:- личностно – ориентированного обучения;-проблемно-диалогического обучения;- объяснительно – иллюстративного обучения;- педагогика сотрудничества (учебный диалог);-здоровьесберегающие.Ожидаемые результаты:- повышение активности учащихся на уроках;- улучшение результатов обучения;-использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической учебной деятельности.ТИП УРОКА: Изучение нового материала и первичное закрепление.СТРУКТУРА УРОКА:Организационный момент. Мотивация детей на работу. (Психологическая установка).Актуализация знаний.Самоопределение к деятельности. 4. Формулирование проблемы (темы и целей урока) через подводящий диалог. 5.Открытие нового знания. Исторические сведения.6. Представление нового знания. Составление таблицы умножения на 2. 7. Физминутка. «Мы запомнили таблицу умножения на 2». 8.Закрепление нового материала. Поиск информации, обмен содержанием.9. Рефлексивный анализ деятельности.I . Организационный момент. Мотивация детей на работу. (Психологическая установка). 2 мин.- Посмотрите, к нам на урок пришло солнце. Как вы думаете, зачем солнышко пришло к вам на урок? (Чтобы поднять нам настроение.) - А теперь представьте, что у вас на ладошке сидит солнечный зайчик, улыбнитесь ему и подарите тихонько кому-нибудь из класса или гостям вашего солнечного зайчика. Я рада видеть ваши улыбки! И мне очень бы хотелось, чтобы на уроке вы ничего не боялись, работали дружно и активно! - Если у вас сейчас хорошее настроение и желание работать, закрасьте лучик под номером 1 оранжевым цветом, красным, опасным цветом, – если желания и настроения нет. Ребята, прикоснитесь друг к другу ладошками и подарите чувство уверенности своим товарищам!2.Актуализация знаний.Посмотрите на ряд чисел 2, 4, 6.Какую закономерность увидели?Продолжите до 20.Проверим!У кого также, на полях простым карандашом поставьте «+», у кого есть ошибки «-» или «?».На какие 2 группы можно разделить данные числа?Игра "Молчанка".(Дети записывают ответы в тетради.После проверки ,учитель выставляет карточку с правильным ответом на доску).-Уменьшаемое 40, вычитаемое 8, найдите разность.(32)-Первое слагаемое 9, второе слагаемое 8, найдите сумму.(17)-Уменьшите 12 на 4.(8)-Найдите сумму чисел 20 и 14.(34)- Увеличьте число 47 на 3.(50)-Первый множитель 5, второй множитель 2, найдите произведение.(10)-Чему равна разность чисел 78 и 6.(72)-Расположите числа в порядке возрастания(на доске) - 8 10 17 32 34 50 72Закрасьте лучик под цифрой 2 оранжевым цветом , если вы с работой справились легко, желтым , если были трудности, если совсем не справились, то красным.Замени сложение умножением. Работа в парах .- Что такое умножение?11+11+11+11=24+24+42+24+24=48+48+48+48+48=56+56+56+56+56+56+56=- Ребята, закрасьте лучик солнца № 3. Оранжевым цветом – со всеми заданиями справились, все было понятно. Желтым цветом – не все задания смогли быстро выполнить, были трудности. Красным цветом – ничего не смогли выполнить, испытывали трудности при выполнении каждого задания. Покажите свои лучики. ) Физминутка. Вы, наверное , устали ? Ну . тогда все дружно встали,Ножками потопали, Ручками похлопали,Покружились, повертелись,И за парты все уселись.Глазки крепко закрываем,Дружно до пяти считаем.Открываем , поморгаемИ работать продолжаем.4. Самоопределение к деятельности.-Решите задачу. а)Карандаш стоит 2 рубля.Сколько нужно заплатить за 3 таких карандаша?- Как решить задачу? Каким действием удобнее записать решение? (один ученик записывает на доске). б) Одна наклейка стоит 5 рублей. Сколько стоят 2 таких наклейки? в) За партой сидят 2 ученика. Сколько учеников сидят за 6 партами? г) У Миши в одном кармане 10 орехов. Сколько орехов в двух карманах? На доске - 2*3=6 5*2=10 2*6=12 10*2=20 - Ребята, что общего в записи решения этих задач ? ( решаются умножением; в каждой записи есть множитель 2).Учитель переворачивает карточки с цифрами и на доске появляется слово – таблица. -Ребята, давайте попробуем определить тему нашего урока. (Умножение числа 2 и на 2). – Какие цели мы поставим? (Начать составлять таблицу умножения с числом 2). 4. Работа по теме урока. -Что такое умножение?Это умное сложение.Ведь умней умножить раз,Чем слагать всё целый час.-Что показывает первое число при умножении? (Какое число складываем.)-Что показывает второе число?(Сколько раз складываем первое число.)А) Составление таблицы умножения числа 2 Учебник математики стр.80 -Как вы понимаете слова «табличное деление и умножение»?(Каждый ученик получает разлинованный листок: четыре столбца, десять строк. Учитель выполняет все действия на разлинованной доске.)-Нарисуйте в первом столбике в первой строке 2 круга.-Сколько раз повторяется по 2 круга? (1)-Какое выражение получится? (2*1).-Запишите выражение во второй столбик.-В третий столбик запишите ответ.(2.)-Теперь нарисуйте еще 2 круга в первом столбике во второй строке. Сколько всего кругов мы уже нарисовали? (2 раза по 2 круга.)-Какое выражение получится? (2*2.)-Запишите его во второй столбик.-Вычислите ответ, запишите в третий столбик.(4.)(Аналогично разбираются остальные случаи умножения числа 2. В итоге на доске и на листочках появляется таблица.)Мы с вами составили таблицу умножения числа 2. С помощью этой таблицы мы составим таблицу умножения на 2. ( Учитель рядом с примером 2*1=2 записывает пример 1*2= ) -Что общего у этих выражений ? ( множители 1 и 2 )- Чем различаются? ( В 1 выражении 1 множитель-2, во 2 выражении 1 множитель-1)- Что можно сказать про произведение? ( оно будет одинаковое)- Почему? Каким свойством вы воспользовались? ( от перестановки множителей произведение не меняется)- По аналогии давайте запишем остальные примеры. – Мы с вами составили таблицу умножения двух и на 2. - Ребята, закрасьте лучик солнца № 4оранжевым , желтым или красным цветом.Б) Физминутка. «Мы запомнили таблицу умножения на 2». 2 мин.Все дети встают. Учитель называет числа. Если данное число встречается в таблице умножения на 2, то дети хлопают. Если число не встречается в конечном результате таблицы умножения на 2, то дети топают. 5. Закрепление изученного материала. А) Работа по учебнику – с.80, № 1 - Пользуясь составленной таблицей, будем решать примеры.( по цепочке решаем у доски) Но не всегда таблица будет у нас под рукой. Как быть? (надо выучить её). Этим мы займёмся на ближайших уроках и дома. Б) – Перед вами лежат листочки, прочитайте задачу – В одном пакете 2 кг муки. Сколько кг муки в 3 таких пакетах? В) с.80, №3 -Прочитайте условие задачи. – Что обозначает число 12? (Количество стульев, которые продали в первый день). – Что обозначает число 18? (Количество стульев, проданных во 2 день)- Что обозначает число 54? ( Количество стульев, проданных за 3 дня). – Что нужно узнать в задаче? ( Сколько стульев продали в третий день). – Запишем краткую запись к задаче. Запись на доске. – Решение запишите выражением. - Ребята, закрасьте лучик солнца № 5 оранжевым , желтым или красным цветом.6.Рефлексия - У вас на столе лежат листочки. Что надо сделать? Проверка этого задание в парах.(2+2+2...2*3 2*5...2+2+2+2 2+2+2+2-2...2*4)В каком выражение вы поставили знак больше ? в каком меньше?– В каких выражениях вы поставили знак равно, почему? ( Значения одинаковые). - Ребята, закрасьте лучик солнца № 6 оранжевым , желтым или красным цветом.7. Подведение итогов. - Какова тема сегодняшнего урока? - Какую цель мы поставили в начале урока? - Получилось ли у нас достичь этой цели? -Что показалось трудным на уроке?- Какое задание вам показалось самым интересным?- Оцените свою работу. Лучик № 7. Кому было легко, кто разобрался с темой урока и может объяснить другу – оранжевый лучик лучик. Кто понял материал, но остались небольшие затруднения – желтый лучик . Кто не понял материал, кому ещё нужна моя помощь – красный лучик . Кому было комфортно на уроке – закрасьте лучик № 8 оранжевым цветом . Если вы испытывали тревогу – красным. - Давайте поднимем все солнышки, которые вы заработали на уроке за правильные ответы. Посмотрите, как светло стало в нашем классе.- Большое спасибо за урок.8.Домашнее задание. - Выучить таблицу умножения на 2, стр. 80 № 4