Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живём в России»
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мы живём в России»
Автор: Геращенко Татьяна Александровна
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Мы живём в России
Программное содержание:
Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, городу, детскому саду.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
3) Обобщить знания и представления детей о Государственной символике РФ и родного города, её назначении, символическом значении цвета и образов в ней.
4) Продолжать работу по обогащению и уточнению словаря.
Предварительная работа:
Чтение и заучивание стихотворений о Родине.
Рассматривание флага и герба РФ
Прослушивание гимнов РФ, песен о России.
Беседа и занятие о Государственной символике РФ, о Родине, о детском саде.
Дидактические игры: Узнай по описанию, Белый-синий-красный, Найди среди других, Узнай наш герб, Узнай наш флаг.
Материалы к занятию:
Дидактическая игра Собери флаг России
Аудиозаписи: гимн РФ
Изображения государственных символов России
Ход занятия:
Дети и воспитатель заходят в зал и встают полукругом, здороваются с гостями.
Воспитатель:Ребята, садитесь, и послушайте меня внимательно. Я вам прочитаю очень красивое стихотворение Якова Обидова Мать Земля.
Скажи мне, как правильно Землю называть?
Земля дорогая?
Земля Золотая?
Земля - наша милая,
Добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее.
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –
И горы, и реки,
И лес, и цветы,
И дождик и ты...
Воспитатель:Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле, у которой удивительно красивое звучное имя. В какой стране мы живём?
Дети:Мы живём в России.
Воспитатель:Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Дети:Их называют россияне.
Воспитатель:Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как вы думаете, что такое Родина?
Дети:Родина - значит родная, как мать и отец.
Родина – место, где мы родились.
Родина – страна, в которой мы живём.
Воспитатель:Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Дети:За то, что тут мы родились.
За то, что она красивая и т.д.
Воспитатель:Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов. Давайте и мы назовем эти слова.
Игра: Передай сердечко (дети передают сердечко и называют по одному прилагательному к слову Родина. Например: милая, красивая, любимая, родная, единственная, сильная, могучая, чудесная, дорогая, хорошая).
Воспитатель:Много пословиц и поговорок сложил народ о Родине. Давайте вспомним некоторые из них.
Дети:Нет земли краше, чем Родина наша.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Кто за Родину горой - тот истинный герой!
Одна у человека мать - одна и Родина.
Родина любимая, что мать родимая.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Жить- Родине служить.
Воспитатель:Чему учат нас эти пословицы?
Дети:Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению защищать её от врагов.
Воспитатель:Ребята, а вы хотите рассказать стихотворение о нашей Родине?
Дети:Звучит аудиозаписьСчего начинается Родина
Дети читают стихи:
—1—
З.Александрова
Если скажут слово Родина,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина
Толстый тополь у ворот
У реки берёза - скромница
И ромашковый бугор
А другим наверно вспомнится
Свой родной московский двор
Или степь от маков красная, золотая целина
Родина бывает разная
Но у всех она одна.
—2—
С чего начинается Родина?
С улыбок и слёз матерей;
С тропинки, ребятами пройденной,
От дома до школьных дверей.
С берёзок, стоящих веками На взгорье в отцовском краю,
С желанья потрогать руками Любимую землю свою.
—3—
Так что же такое ты, Родина?
Поля в перелесках зари.
Всё очень знакомое вроде бы,
А глянешь - и сердце горит.
И кажется: можешь с разбега Взлететь, не боясь вышины,
И синюю звёздочку с неба Достать для родимой страны.
Воспитатель:Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные символы. Что это за символы?
Дети:Это герб, флаг и гимн.
Воспитатель:Правильно ребята, давайте сейчас встанем и посмотрим наш Российский герб.
Дети подходят к стене с изображением герба и встают полукругом.
Герб - это отличительный знак нашего государства.
Где мы сможем увидеть изображение герба?
Дети:Мы можем увидеть герб: на флагах, монетах, печатях, кораблях, документах...
Воспитатель:Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?
Дети:На гербе изображены: Двуглавый орёл золотого цвета на темнокрасном щите.
Воспитатель:А почему изображен орёл, а не другая птица?
Дети:Орёл - это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит всё вокруг.
Воспитатель:Скажите ребята, а почему у орла две головы?
Дети:Орёл смотрит во все стороны, а значит он не пропустит ни одного врага.
Воспитатель:Что у орла на голове и в лапах?
Дети:На голове у орла золотая корона, в правой лапе орёл сжимает скипетр, а в левой - державу. Этосимволы царской власти.
Воспитатель:На что похожи крылья орла?
Дети:Крылья похожи на солнце.
Воспитатель:А солнце - это символ добра и справедливости.
Что расположено на груди у орла?
Дети:На груди у орла изображён Георгий Победоносец на коне, убивающий змея.
Воспитатель:Георгий Победоносец издавна почитается на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества. Змей - символ зла.
А мы знаем из сказок, добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу добра над злом!
Воспитатель:Ребята,Я предлагаю вам показать герб России. Разойдитесь по всему залу, встаньте так, чтоб не мешать друг другу.
Динамическая играГерб России
Герб страны – орёл двуглавыйГордо крылья распустил, поднять руки в стороныДержит скипетр, державу, поочерёдно сжать в кулак пр. л. рукиОн Россию сохранил
На груди орла – щит красный, нарисовать руками круг
Дорог всем: тебе и мне приложить руки к груди
Скачет юноша прекрасныйшаг на месте, высоким подниманием На серебряном коне.
Развевается плащ синий, плавные покачивания рук вправоИ копьё в руке блестит. сжать руки в кулакПобеждает всадник сильный, поставить руки на поясЗлой дракон у ног лежит показать руками
Подтверждает герб старинныйНезависимость страны.Для народов всей РоссииНаши символы важны. поднять руки вверх
Воспитатель:А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей России - флаге.
Дети подходят к стене с изображением Российского флага.
Воспитатель:Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети:На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель:Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху)?
Дети:Белая полоса.
Воспитатель:Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Дети:Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель:Какая полоса на флаге находится под белой?
Дети:Синяя полоса.
Воспитатель:Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Дети:Она напоминает нам синее небо, синее море, озёра.
Воспитатель:Какая полоса на флаге находится под синей?
Дети:Красная полоса.
Воспитатель:Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Дети:Она напоминает нам огонь, солнце, тепло, радость.
Воспитатель:Белый цвет - это мир и чистота. Синий - небо и верность. Красный - огонь и отвага.
Воспитатель:Ребята садитесь, пожалуйста, на свои места. Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Дети:Это гимн России.
Воспитатель:Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети:Гимн России - самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны - артистам, спортсменам, учёным - вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель:Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети:Гимн нужно слушать стоя, мужчины должны снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель:Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Дети слушают стоя.
Дети садятся.
Воспитатель:Страна - это большая дружная семья, которая отличается от других стран своим народом, традициями и обычаями.
Детский сад - это тоже большая дружная семья. Какие сюда ходят люди?
Дети:Сюда ходят дружные, весёлые, трудолюбивые люди и дети.
Воспитатель:На одном из занятий, мы с вами ребята, придумали эмблему нашей группы. А вы хотели бы показать нашу работу гостям?
Воспитатель:Эмблема у нас получилась вот такая.
Воспитатель выставляет эмблему.
Воспитатель:Почему вы выбрали солнце?
Дети:Солнце - потому что в группе тепло и светло.
Воспитатель:Почему - голуби?
Дети:Голуби - нам здесь свободно, как птицам в небе.
Воспитатель:Почему - цветы?
Дети:Цветы - здесь красиво, уютно.
Воспитатель:Почему - детские лица?
Дети:Детские лица - мы здесь счастливы.
Воспитатель:А почему - книга?
Дети:Книга - мы в детском саду получаем знания.
Воспитатель:Ребята, мы сегодня много говорили о России, о нашем городе, о символах. Мне хочется, что бы вы всегда оставались дружными, добрыми и весёлыми. Но самое главное, вы должны беречь свою Родину.
Воспитатель:Ребята, а как мы должны беречь свой дом - свою Родину?
Дети:Не мусорить на улице, не ломать деревья, дружить с ребятами...
Воспитатель:Правильно ребята, вы ещё очень малы, но даже сейчас можете много сделать для того, что бы наша Родина стала ещё краше.
Воспитатель:Вы так много сегодня рассказали о нашей Родине, я горжусь вами, вы настоящие россияне.
Мы жители огромной планеты, наш народ умеет не только хорошо трудиться, но и хорошо отдыхать. Давайте подарим нашим гостям небольшой подарок.
Песняо Родине: (У моей России).
Воспитатель:Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети уходят в группу.