Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Сказок»
Автор: Геращенко Татьяна Александровна

Конспект по ФЭМП в подготовительной группе«Путешествие в страну Сказок»Задачи:1. Совершенствовать знания геометрических фигур2.Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 103. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.4. Совершенствовать умение составлять и решать задачи5. Закрепить знания цвета.Оборудование и материал:К шести шарам прикреплены небольшие конверты с загадками о сказочных герояхМульти медийный проекторХод занятияДети заходят в группу.- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)- Давайте их сосчитаем. Сколько их? (6)- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.Воспитатель берет красный воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:Загадка:Появилась девочкаВ чашечке цветкаИ была та девочкаЧуть больше ноготкаВ ореховой скорлупкеДевочка спалаВот такая девочка Как она мила (Дюймовочка)Слайд 2 (Дюймовочка) Однажды ночью в открытое окно забралась жаба и украла Дюймовочку, решив выдать ее замуж за своего сына. Бедная девочка горько плакала. Рыбки почувствовали, что вода вдруг стала соленой и решили помочь девочке. Ребята, расскажите, кто помог Дюймовочке уплыть от жабы? (ответ: рыбки)Сколько рыб было в речке (счет 1-10)Слайд 3 (рыбки)Мимо пролетал жук, он принес девочку на дерево и познакомил с другими жуками.  И я вас всех приглашаю на эту полянку.Слайд 4 (цветы)-Как узнать сколько цветов на этой поляне? (надо сосчитать)-Давайте сосчитаем сколько всего цветов ? (Ответы детей)-Молодцы.-Какой по счету желтый цветок? Синий?-Какой по цвету 5 цветок?-Какой цветок находится перед синим ?- Хорошо! Вы правильно выполнили задания. Нам пора отправляться в следующую сказку.Воспитатель берет желтый шар, открывает конверт и загадывает загадку «Дядя Фёдор, на крыльцо!Вот Вам, Фёдор, письмецо.Вам прислала это мама,А от папы — телеграмма.»Кто сказал так на крылечке?Почтальон, известно, ... (Печкин)Слайд 5(Печкин)Печкин хочет с нами поиграть .Он выложил цепочку из геометрических фигур и предлагает нам посмотреть и запомнить, а затем по памяти выложить такую же.Слайд 6 (геометрические фигуры)-Почтальон Печкин очень доволен и благодарит нас. Пора отправляться в другую сказку.Воспитатель берет зеленый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку.Загадка:Маленькая девочка весело бежитПо тропинке к домикуЧто в лесу стоитНужно этой девочке к бабушке скорейОтнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)Слайд 7(Красная шапочка)Красная шапочка рассыпала бусы по дороге. Но как собрать их обратно не может. Давайте поможем? (Давайте)Слайд 8 (бусы)- Красная шапочка говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнутьФизкультминутка( в гостях у сказки)- Попрощаемся с Красной шапочкой и отправимся в следующую сказкуВоспитатель берет оранжевый шар, открывает конверт и загадывает загадкуЗагадка:Их приглашают с другом ГенойНа день рожденья непременно.И любит каждую букашкуЗабавный добрый …(Чебурашка)Слайд (Чебурашка)Ребята, Крокодил Гена дал Чебурашке задание. Дидактическая игра «Четвертый лишний».Слайд 9 (игра)Воспитатель берет желтый воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадкуЗагадка Маша по лесу гулялаЗаблудилась, потеряласьК Мише в домик забрелаВместе с Мишенькой жила (Маша и Медведь)Слайд 10 (Маша и Медведь)1. По дороге на полянкуЧетыре морковки зайка съел,На пенек потом он селИ еще морковку съелНу-ка быстро сосчитай-ка,Сколько съел морковок зайка? (Пять морковок)- Составь решение этой задачи (4+1=5)2.Ходит петушокКрасный гребешок.Шесть хохлаток тоже там.Сколько всех? Скажите нам? (7)- Составь решение задачи и прочитай. (1+6=7)3. Пять пушистых кошечекУлеглись в лукошечке.Тут одна к ним прибежала.Сколько кошек вместе стало? (шесть кошечек)- Составь решение задачи и прочитай. (5+1=6)4.Четыре щенка в футбол игралиОдного домой позвалиОн в окно глядит, считает,Сколько их теперь играет? (три щенка)- Составь решение задачи и прочитай. (4-1=3)- Молодцы!! Маша благодарит нас. А мы продолжаем путешествие по Стране Сказок.- В какой же сказке мы теперь можем оказаться?Воспитатель берет синий воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадкуЗагадка:Он сиреневый такой,Машет весело рукой.Он свалился к нам с луны –Знают, любят малыши.(Лунтик)- Лунтик приготовил Вам интересную математическую загадку. В каких геометрических фигурах спрятан мячик?- Молодцы, ребята!! Все задания выполнили.Итог занятия- Вам понравилось путешествовать по Стране Сказок? (ответы детей)- Вспомните, в каких сказках мы побывали? (Ответы детей)- Что мы с вами делали в сказках? (Ответы детей)- А в следующий раз мы с вами отправимся в другое путешествие.Муниципальное Бюджетное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Д 14 «Сказка»Путешествие в страну сказокВоспитатель старшей группы: Рыжкина Е. А Геращенко Т.А.Г. Петровск Саратовской области.