Игры малой подвижности


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Игры малой подвижности
Автор: Смольянова Анастасия Исраловна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждениедетский сад N5 «Звездочка»Игры малой подвижностистаршая группаРазработал:Инструктор по физической культуреМБДОУ детский сад No5 «Звездочка»Смольянова А.И.Осташков2025 г.Игры малой подвижностистаршая группаИгра №1 «Холодно горячо»Цель: Развивать слуховые качества, физические качества.Ход игры: водящий выходит из зала, дети прячут предмет. После этого водящий входит и ищет предмет. А дети ходят за ним и говорят:холодно…тепло…горячо…помогая найти спрятанный предмет.Игра №2 «Скажи наоборот»Цель: учить быстро, находить слова противоположные по значению, развивать память, умственные способности. Пополнять словарный запас ребенка.Ход игры: Дети стоят по кругу, бросают и ловят мяч с названием слов-антонимов. Игра №3 «Тишина» Цель: Учить детей двигаться по сигналу, развивать слуховые качества.Ход игры: Тишина у пруда,Не колышется вода,Не шумят камыши,Засыпайте малыши.Дети идут в колонне по одному.После слов дети останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза. Тот, кто пошевелится, встает в конце колонны.Игра №4 «Раки» Цель: Развивать активность детей в двигательной деятельности. Поощрять детей в игре. Развивать физические качества.Ход игры:Тики-таки, тики-таки,Ходят в нашей речке раки.Ходят задом наперед, ищут раки в речке брод,Стали раки воду пить —Выходи, тебе водить!Играющие разбираются по парам, становятся по кругу. Каждый в паре поворачивается спиной друг к другу и подает руки. С началом текста все пары двигаются в одном направлении по кругу так, что первый в паре идет прямо по направлению движения и ведет за руки второго, идущего задом наперед (это рак). По окончании текста игра повторяется со сменой направления.Игра №5 «У ребят порядок строгий» Цель: Развивать умение действовать сигналу, физические качества.Ход игры:У ребят порядок строгий,Знают все свои места.Ну, трубите веселей:Тра - та - та, тра - та - та!Дети ходят по залу врассыпную. По сигналу дети строятся в колонну.Игра №6 «Солнышко и дождик»Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков, обогащение словаря, развитие творческого воображения и двигательной подражательности, обучение элементам пантомимы.Ход игры:Смотрит солнышко в окошко,Светит в нашу комнату.Мы захлопаем в ладошиОчень рады солнышку.Топ, топ, топ, топ / 2р.Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп / 2р.На сигнал воспитателя "дождь идет" дети приседают - "прячутся". Игра №7 «Флажок»Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий. Развивать слуховое внимание через игру.Ход игры:                             Дети стали в кружок,                                                  Увидали флажок,Кому дать, кому дать, Кому флаг передать?Выйди, Оля, в кружок,Возьми, Оля, флажок!Выйди, выйди, возьми,Выше флаг подними!Дети стоят по кругу, в центре один ребёнок с флажком. После слов: "выйди, выйди..." названной ребенок выходит в середину и берет флажок. Первый ребенок встает в круг, игра повторяется.