Использование балансборда в работе учителя-логопеда
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование балансборда в работе учителя-логопеда
Автор: Чалова Анна Анатольевна
Использование балансировочной доски в работе логопедаС каждым годом в дошкольных образовательных учреждениях уделяется всё больше внимания всестороннему развитию детей. Особенно важны занятия, которые объединяют физическое и психическое развитие, что благоприятно сказывается на общих способностях ребенка.Хорошо известна связь мелкой моторики с развитием речи, памяти и функционированием головного мозга в целом.Аналогичная связь существует между удержанием тела в положении равновесия и когнитивными способностями человека, так как обе указанные функции напрямую связаны с работой мозжечка. Мозжечок – отдел головного мозга, который отвечает за координацию движений, мышечную память, регуляцию равновесия и мышечного тонуса, участвует в процессах высшей нервной деятельности (памяти, мышления).Упражнения на балансборде считаются высокоэффективными для коррекции нарушений психоэмоционального и речевого развития детей. Балансировка помогает импульсивным детям и чрезмерно активным детям концентрировать внимание, дает двигательную разрядку, а стимуляция мозжечка во время движения улучшает работу памяти. Благодаря указанным свойствам балансборд имеет еще одно название «нейротренажер».Упражнения на балансборде развивают не только физические навыки, но и речевые. В ходе выполнения упражнений можно давать различные задания, например, при работе с доской с желобом и шариком, можно уточнять, ближе к какой ноге находится шарик, сколько оборотов сделал шарик. Использование данного тренажера в логопедической практике помогает детям осваивать речевые навыки, улучшая координацию, внимание и память. Такой интегративный подход к обучению делает занятия более эффективными и интересными для детей, что в свою очередь способствует их всестороннему развитию.