"Азбука здорового питания"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Азбука здорового питания"
Автор: Гоголь Ирина Борисовна
Тема проекта: «Азбука здорового питания»Автор: воспитатель Гоголь И.Б.Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатель.Проект: информационно-творческий, групповой, краткосрочный.Продолжительность проекта: 5 дней Цель проекта.Сформировать представления у детей и родителей о здоровом питании, о вредных и полезных продуктах, о влиянии правильного питания на здоровье человека.Задачи.1. Расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты.2. Формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания.3. Установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).4. Уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека.5. Способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты.6. Развивать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Актуальность. В настоящее время сохранение и поддержание здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики. Не только дети, но и взрослые имеют очень низкий уровень культуры здоровья, под которой понимается общая способность и готовность личности к деятельности по его охране и укреплению. В число важных факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, входит правильное питание, на котором базируется здоровье человека. Умение организовать своё питание помогает решить большую часть проблем, связанных с ним. Дети старшего дошкольного возраста не могут самостоятельно оценить полезность продуктов, а их вкусовые предпочтения часто не совпадают с требованиями полноценного питания. В наше время перенасыщения рынка чипсами, лимонадами и другими неполезными продуктами, неконтролируемого потока агрессивной рекламы данных продуктов, у детей формируются искажённые взгляды на питание с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни. Семейные традиции зачастую также не способствуют формированию его правильных стереотипов. Так как детские привычки нередко имеют свойства закрепляться, есть большая вероятность того, что в последующем характер питания детей не будет способствовать сохранению их здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни.Описание проблемы Недостаточно знаний у детей и родителей о продуктах здорового и нездорового питания, о пользе витаминов и их влиянии на здоровье человека; отсутствие интереса и готовности соблюдать правила рационального и здорового питания, а также взаимосвязи, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной).Обеспечение проекта:компьютерное и мультимедийное оборудование, фотоаппаратура;дидактические игры;фонотека;художественная литература;атрибуты к разным видам игр;презентации.Предполагаемый результат:- расширены знания детей о продуктах здорового и нездорового питания;- сформирован интерес и готовность соблюдать правила рационального и здорового питания;- установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания;- уточнены и обогащены знания детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека;- у детей и родителей сформировано правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Продукт проектной деятельности: выставка книжек-малышек «Азбука здорового питания». Описание проекта В начале разработки проектной деятельности я вынесла проблему на обсуждение детям. В процессе беседы выяснить, что знают дети о правильном питании, о полезных и вредных продуктах и их влиянии на здоровье человека; почему нужно бережно относиться к своему организму и осознанно к выбору продуктов питания. Так же выяснить, что дети знают о роли витаминов для жизнедеятельности человека, о том, в состав каких продуктов они входят. Мною поставлена цель - сформировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, помочь им узнать о влиянии правильного питания на здоровье. На втором этапе работы над проектом разработан совместный план действий для достижения цели. Выяснить, что дети хотели бы узнать о полезных и неполезных продуктах, что они ещё хотели бы узнать? Как же найти ответы на вопросы? (обратиться к родителям, к книгам, к специалистам и т.д.). Далее обосновывалась актуальность темы, мотивация ее выбора; определялись задачи проекта. Были поставлены задачи проекта: расширять знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандировать и рекламировать только здоровые продукты; формировать у детей интерес и готовность к соблюдению правил рационального и здорового питания; установить взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнить и обогатить знание детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; способствовать созданию активной позиции родителей в желании употреблять в пищу полезные продукты; развивать у детей и родителей правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Анализировалась и обобщалась методическая и художественная литературы по теме проекта. Составлен тематический план проектной деятельности, подготавливались презентации к беседам, конспекты бесед и ОД, обсуждались с родителями детей вопросы, связанные с проведением проекта. На данном этапе подбирались стихи, дидактические игры, песни, музыка, загадки, пословицы, поговорки о еде; наглядно-иллюстративный материал по теме проекта. Проведено анкетирование родителей по теме: «Питание Вашего ребёнка». Родители отметили, что они не всегда уделяют должное внимание правильному питанию, мало готовят молочных блюд. В результате анкетирования выяснилось, что выбранную тему они считают интересной и актуальной. Так же родители согласились с тем, что нужно быть особенно внимательным при выборе продуктов питания, так как здоровье ребёнка во многом зависит от выбора продуктов питания. С интересом родители знакомились с консультациями на темы: «Полезные и вредные продукты для детей»; «Здоровое питание для дошкольников». Третий этап проекта – это практическая часть. С воспитанниками на данном этапе проводились: непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию по темам: «Витамины и здоровье», лепка «О полезных и вредных продуктах»; коллективные беседы по темам: «Полезная и вредная еда» «О правильном питании». В ходе проекта использовались разные виды деятельности: игровая (дидактические, малоподвижные игры, сюжетно-ролевые), коммуникативная (взаимодействие со взрослыми и сверстниками, устная речь как основное средство общения), познавательно-исследовательская (знаковое моделирование), музыкальная (восприятие музыки), двигательная (малоподвижные игры, динамические паузы), изобразительная, восприятие художественной литературы (слушание, рассказывание, обсуждение, ситуативный разговор). Дети с удовольствием знакомились с русскими народными сказками, пословицами, поговорками, загадками о продуктах, песнями; разучивали физкультминутки, динамичные паузы, пальчиковую гимнастику; слушали стихи и рассказы о питании. В группе была организована выставка рисунков по теме: «Полезные и неполезные продукты», где дети с интересом рассматривали свои работы. В ходе проекта оснащалась предметно-пространственная развивающая среда: созданы картотеки: «Пословицы и поговорки о питании»; «Загадки о полезных и вредных продуктах»; «Стихи. сказки и рассказы о продуктах»; дидактические игры: «Путешествие из страны Болявии в страну Здоровье»; «Сложи картинку» (Полезные продукты); «Полезное и неполезное»; пополнили атрибутами СРИ «Магазин» (продукты, деньги, касса и др.). Активное участие в осуществлении проекта принимали родители воспитанников: собирали информацию, участвовали в создании книжек-малышек, помогали пополнить предметно-пространственную развивающую среду. Заключительный этап проектной деятельности (публичное представление продукта проектной деятельности) – выставка книжек-малышек «Азбука здорового питания».Итоги проекта. Таким образом, в ходе проекта решены задачи: расширились знания детей о продуктах здорового и нездорового питания; у детей сформировался интерес и готовность соблюдать правила рационального и здорового питания; установлена взаимосвязь, что здоровье зависит от правильного питания (еда должна быть не только вкусной, но и полезной); уточнены и обогащены знания детей и родителей о пользе витаминов, о том, как витамины влияют на организм человека; у детей и родителей сформировалось правильное отношение к питанию как составной части сохранения и укрепления своего здоровья. Наибольший интерес у детей вызвали – это чтение рассказов и сказок о продуктах; отгадывание загадок; сюжетно-ролевые и дидактические игры; изготовление книжек-малышек. В дальнейшей работе я планирую продолжать развивать у детей правильное отношение к питанию, которое, несомненно, влияет на сохранение и укрепление здоровья.Список используемой литературы.1. Алексеева, Р. Г. «Особенности формирования основ правильного питания в дошкольном возрасте». (Интернет-ресурс)2. Безруких М. М., Филиппова Т. А., Макеева А. Г. Разговор о правильном питании. М. ОЛМА Медиа Групп, 2012. (Интернет-ресурс)3. Сухин И.Г. 800 загадок и 100 кроссвордов. - М., «Новая школа», 2000Интернет-ресурсы