классный час "Режим дня"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: классный час "Режим дня"
Автор: Паршина Ольга Петровна

Цели:1. Развитие компетентности ЗОЖ, знание режима дня школьника, забота о своем здоровье; убедить учащихся в необходимости соблюдения режима дня;2. Коррекция познавательных процессов, через умение отгадывать загадки и соблюдение режима дня; прививать умение правильно распределять времяна работу и отдых;3.Воспитание бережного отношения к своему здоровью, учить ценить время.                                                      Ход классного часа.I.Организация   классаПсихологическая поддержка.(Учитель произносит слова шепотом, учащиеся повторяют их хором вслух):Мы - умные!Мы - дружные!Мы - внимательные!Мы - старательные!Мы отлично учимся!Все у нас получится! II. Вступительное слово учителя. - Сегодня на классном часе мы поговорим о режиме вашего дня. - Скажите, почему важно соблюдать режим дня? (Чтобы был распределен день, чтоб сохранить твое здоровье) - Вот сейчас мы совершим небольшое путешествие по режиму дня и посмотрим, все ли соблюдают его. - На доске мы будем записывать каждый пункт режима по порядку. III. Путешествие по режиму дня.- Итак, с чего начинается наш день? (Встаем)-Правильно! Записываем.- Что делаем дальше? (Умываемся) Правильно! Записываем.                                           1. Встаем.                                           2. Умываемся. Я под краном руки мыла, А лицо помыть забыла. Увидал меня Трезор, Закричал: «Какой позор!» - Вы так умываетесь?-А как?- Что надо мыть?-Послушайте сказку о микробах. Сказка о микробах.   Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось.   Вот на столе кто-то оставил немытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе – на тарелках, на хлебе и думают: «как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи». И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку, А там и до болезни рукой подать!- Подумайте, что в сказке, правда, а что вымысел?- Что поможет нам победить микробов?Советы доктора Воды:а) раз в неделю мойся основательно;б) утром, после сна, мой руки, лицо, шею, уши;в) каждый день мой ноги и руки перед сном;г) обязательно мой руки после уборки, туалета, игр, прогулки, общения с животными, работы на огороде, поездки в транспорте. - А как ухаживают за собой животные?- Кошка облизывает себя языком.- Слон из хобота обливает себя водой.- Бурые медведи купают своих медвежат, держа их за шиворот.- Еноты поют лапки и мордочку в реке.-А после этого, что необходимо сделать? (Почистить зубы)- Правильно! Чистим зубы. Записываем.                                            3. Чистим зубы.- Сколько раз в день мы чистим зубы? (Два раза: утром и вечером)- С помощью каких предметов мы чистим зубы? (Зубная щетка,  зубная паста)- Какие зубы надо чистить?- Как начинается чистка зубов?- А зачем чистит внутри?- Что чистим после зубов? (язык)- Что осталось нам сделать? (пополоскать рот)                                             4. Зарядка.IV. Физминутка.- Сейчас сделаем зарядку животных.а) «Жираф» - голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.б) «Осьминог» - круговые движения плечами, плечи поднять, опустить.в) «Птица» - руки поднять, опустить, круговые движения руками.г) «Обезьяна» - наклоны,  круговые движения туловищем.д) «Лошадь» - поднятие ноги, сгибая в коленях.е) «Аист» - подняться на носки, опуститься, стойка на одной ноге.ж) «Кошка» - потягивание всем телом, изгибание позвоночника.- Это мы повторили движения животных. - А теперь еще проведем одну физминутку.  «С ДОБРЫМ утром»   (музыка)-        Просыпайся!-        Просыпаюсь!(Дети выполняют на месте шаг вперед.)Поднимайся!Поднимаюсь! (Руки вверх, потянуться.)Умывайся!Умываюсь! (Ладошками дети «умывают» лицо.)-Обливайся!Обливаюсь! (Встряхивают кистями рук.)Вытирайся!Вытираюсь! (Имитация движения «вытирание».)-Одевайся!Одеваюсь! (Похлопывание себя по плечам.)Собирайся!Собираюсь! (Повороты вокруг себя.)И прощайся!И прощаюсь! (Прощальные взмахи над головой.) Учитель. Какие важные моменты режима дня мы пропустили?Ученики. Завтрак и зарядка.                                                  5. Одеваемся.                                          6. Учеба в школе. Стихотворение Б.Заходера  «Перемена».«Перемена, перемена!» -Заливается звонок.Первым Вова непременноВылетает за порог.Вылетает за порог –Семерых сбивает с ног.Неужели это Вова,Продремавший весь урок?Неужели это ВоваПять минут назад ни словаУ доски сказать не мог?Если он, то, несомненно,С ним – бо-о-ольшая перемена!Он за пять минут успелПеределать кучу дел:Он подставил три подножки(Ваське, Кольке и Сережке),Прокатился кувырком,На перила сел верхом.Лихо шлепнулся с перил,Подзатыльник получил.С ходу дал кому-то сдачи,Попросил списать задачи –Словом, сделал все, что мог!Не угонишься за Вовой!Ну а тут – опять звонок.Вова в класс плетется снова.Бедный! Нет лица на нем.Он, гляди, какой бедовый!- Ничего, - вздыхает Вова,- На уроке отдохнем.- Какие ошибки в поведении допустил Вова?                                                    7. Обед.Чтение стихотворения С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала».Юля плохо кушает,Никого не слушает.- Съешь яичко, Юлечка!- Не хочу, мамулечка!- Съешь с колбаской бутерброд! -Прикрывает Юля рот.- Супик?- Нет...- Котлетку?- Нет... -Стынет Юлечкин обед.- Что с тобою, Юлечка?- Ничего, мамулечка!- Сделай, девочка, глоточек,Проглоти еще кусочек!Пожалей нас, Юлечка!- Не могу, мамулечка!Мама с бабушкой в слезах -Тает Юля на глазах!Появился детский врач -Глеб Сергеевич Пугач.Смотрит строго и сердито:- Нет у Юли аппетита?Только вижу, что она,Безусловно, не больна!А тебе скажу, девица:Все едят - и зверь и птица,От зайчат и до котятВсе на свете есть хотят.С хрустом Конь жует овес.Кость грызет дворовый Пес.Воробьи зерно клюют,Там, где только достают,Утром завтракает Слон -Обожает фрукты он.Бурый Мишка лижет мед.В норке ужинает Крот.Обезьянка ест банан.Ищет желуди Кабан.Ловит мошку ловкий Стриж.Сыр швейцарскийЛюбит Мышь...Попрощался с Юлей врач -Глеб Сергеевич Пугач.И сказала громко Юля:- Накорми меня, мамуля!- Какие продукты надо взять, чтобы приготовить борщ? (картинки с продуктами)                                                     8. Отдых.Задание «Любишь – не любишь»(Знак « - «  , если не любишь занятие, «+» - если любишь.)-игры на улице-просмотр телевизора-игры дома-помощь по дому-обед-чтение книг-ничего не деланье-уроки-увлечение-занятие спортом                                         9.Ужин.Что можно есть на ужин?                                         10. Сон.Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать».Я ненавижу слово «спать»!Я ежусь каждый раз,Когда я слышу: «Марш в кровать!Уже десятый час!»Нет, я не сплю, я не злюсь –Я чай на кухне пью.Я никуда не тороплюсь.Когда напьюсь – тогда напьюсь!Напившись, я встаюИ, засыпая на ходу,Лицо и руки мыть иду…Я раздеваюсь полчаса,И где-то в полуснеЯ слышу чьи-то голоса,Что спорят обо мне.Сквозь спор знакомых голосовМне ясно слышен бой часов.И папа маме говорит:«Смотри, смотри, он сидя спит!»Как хорошо иметь праваложиться спать хоть в час! Хоть в два!В четыре! Или в пять!А иногда, а иногда(И в этом, право, нет вреда!)Всю ночь совсем не спать! -Кто из вас ложится спать, как герой стихотворения?-Почему он заснул сидя?-Действительно ли можно совсем не спать и это не вредит здоровью?-Что чувствует человек, когда плохо спал? -Давайте посмотрим мультфильм.(Дети смотрят мультфильм)Ответьте мне:-Какой режим дня у Кроша? -Какой режим у Ёжика?- Какой режим у Лосяша?-Как вы думаете кролик Крош соблюдал режим дня?-Как себя чувствуют герои, если придерживаться своего режима?-У кого режим дня правильный и здоровый?-Что с нами может случится, если мы не будем соблюдать режим?-Для чего нам нужно соблюдать режим?(Дети отвечают на вопросы)- А теперь я предлагаю вам отгадать первого нашего помощника?Ежедневно в 7 утраЯ трещу вставать пора!(Ответ: Будильник)Одним из первых будильник построил древнегреческий философ Платон. Ему нужен был какой-то сигнал о начале лекций. Впервые он зазвучал в Афинах. Первый будильник был водяной и представлял из себя систему сосудов водяных часов, соединенных трубкой с флейтой. Вода постепенно вытесняла воздух, и в определенный момент флейта издавала звук - ученики шли на занятия.- Ребята, скажите, зачем людям часы? Правильно! Время наш спутник в течение всей жизни. Мы встаем по времени, идем в школу, играем, ложимся спать.(Отвечают зачем людям часы)- А теперь поднимите руки, кто делает по утрам зарядку.(Поднимают руки кто делает зарядку)-Давайте с вами выполним утреннею зарядку.1. Делаем глубокий вдох и поднимаемся на носках. Тянем руки вверх как можно выше, будто пытаемся достать до потолка. Опускаемся на полную стопу и выдыхаем. 2.Наклоняем голову влево, возвращаемся в исходное положение на пару секунд и после наклоняем голову вправо. Далее  делаем круговые движения головой – в правую сторону, потом в левую.3.Теперь плечи и руки. Делаем руками махи вверх – по очереди, то левой, то правой рукой.4.Упираемся руками в бока и делаем наклоны туловища – влево, вправо, затем вперед и назад5.Шагаем на месте в течение 2-3 минут, как можно выше поднимая колени.(учитель и дети выполняют зарядку)-Ребята, а какой распорядок дня у вас?(Дети рассказывают про свой режим)- Я вам расскажу какой должен быть правильный режим:Утром вы должны вставать в 7 часов, делать зарядку, застилать кровать. Должны умыться, почистить зубы, обязательно позавтракать и отправиться в школу. Вы должны приходить в школу во время, без опоздания, в чистой одежде и всегда должны быть аккуратными. После занятий вы должны придти домой пообедать и немного отдохнуть. Дальше надо выполнить домашнее задание и поужинать. Затем надо собрать портфель на следующий учебный день и готовиться ко сну. По завершению всех дел отойти ко сну.(Дети слушают)-Ребята, а как вы думаете, о том, что будет если нарушать режим дня?(Дети отвечают свои варианты)А сейчас я предлагаю сыграть в игру. На доске висят картинки, составьте правильный режим дня(Дети вешают картинки в правильном порядке.)3.  Заключительный этап.-Предлагаю вам посмотреть еще один мультфильм.(Дети смотрят мультфильм)Ответьте мне:-что делал саша весь день?-почему не было сил вставать?- правильно ли он поступил?-соблюдал ли он режим дня?-что он должен был делать вместо того чтобы играть в телефон?- какое правило мы сегодня усвоили?(Дети отвечают на вопросы)- Молодцы ребята! Вы теперь знаете что такое режим дня