Путешествие в космос


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Путешествие в космос
Автор: Герасимова Елена Вячеславовна

Конспект занятия по патриотическому воспитанию на тему «Космос» в средней группеИнтеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитиеВид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.Цель: Формирование представления у детей о космосе.Задачи:Образовательные:1. Расширить представления детей об окружающем мире (космос);2. Сформировать и систематизировать начальное представление о вселенной, Солнечной системе, и ее планетах через игровую деятельность.3. Познакомить детей с первым советским космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным.Развивающие:1. Развивать познавательную активность, любознательность;2. Обогащать лексический запас слов детей по теме: "Космос", космодромкосмонавт, планета (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, солнечная система, комета, метеориты, астероиды.3. Продолжать развивать координацию речи с движением в игровой деятельности.Воспитательные :1. Воспитывать патриотизм и любовь к нашей планете - Земля, стремление изучать окружающий мир.2. Воспитывать навыки сотрудничества, командного духа, доброжелательности, отзывчивости.3. Воспитывать сознательность - беречь нашу планету - Земля.Словарная работа: солнечная система, космос, ракета, космонавт, коллективная работа по лепке пластилинография солнечной системы, рисование звездного неба, планета, название планет (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, комета, метеориты, астероиды.Предварительная работа: Рассматривание предметных картинок на тему : «Космос», рассматривание слайдов по теме, чтение художественных произведений.Индивидуальная работа в основной части.Структура занятия : вводная часть: организационный момент, сюрпризный момент; основная часть, физкультминутка, заключительная часть: рефлексия.Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.Приветствие, рассматривание макета, вопросы, беседа, объяснение, физкультминутка, музыкальное сопровождение, дидактическая игра, подвижная игра, индивидуальная помощь, похвала, проблемная ситуация, рефлексия.Формы работы: коллективная, индивидуальная.Оборудование и материалы: Макет ракеты, макет “Солнечной системы”, плакат «Солнечной системы».Ход НОДВводная часть:Организационный момент: приветствиеСоздание эмоционального настроя.Сюрпризный моментВоспитатель : Ребята, предлагаем вам отправиться в путешествие. А чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку.Крыльев нет у этой птицыНо нельзя не подивиться.Лишь распустить птица хвостИ поднимется до звезд.Дети: - Ракета!Воспитатель : Правильно! (показ СЛАЙДА №1 ракеты).Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. Основная частьВоспитатель : - А куда можно отправиться на ракете? (ответы детей)Дети: В космическое путешествие.СЛАЙД №212 апреля наша страна отмечает День Космонавтики. Люди давно мечтали долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса.СЛАЙД №3Сначала в космос полетели две собаки: Белка и Стрелка. Только после того, как они вернулись, целы и невредимы, в космос полетел человек.СЛАЙД №4Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, и облететь всю нашу Землю, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года на ракете «Восток» он облетел Землю и пробыл в космосе чуть больше часаСЛАЙД №5Сейчас космонавты проводят в космосе много дней. Они живут на космических станциях, работают, проводят разные эксперименты, следят за приборами, проводят ремонт оборудования.СЛАЙД №6Работа космонавтов сложная и трудная. Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение.Воспитатель: Ребята, а вы хотите побывать в космосе? (ответы детей)- А на чем можно отправиться в космос? (ответы детей)И так мы сегодня отправимся в космическое путешествие, для исследования космоса.Воспитатель: Пусть каждый построит свой космический корабль-ракету и даст по одному определению, какой он, его корабль. (Дети строят из разных геометрических фигур ракеты.) Воспитатель: Все экипажи справились с этим заданием. Воспитатель:  - Предлагаю перед полетом размяться.Физкультминутка:Игра «Космодром».Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)Мало времени для взлета, (маршируют на месте)Космонавты встали в ряд. (ноги врозь – руки на поясе)Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)Вот ракета полетела (прыжки на месте)Опустел наш космодром. (приседают на корточки)ВоспитательТеперь мы готовы к путешествию. А полетим мы с вами на этой ракете. Садимся в ракету, задраиваем люки.Воспитатель: Внимание! Всем приготовиться к запуску!Дети: Есть приготовиться к запуску!Воспитатель: Пристегнуть ремни!Дети: Есть пристегнуть ремни!Воспитатель: Запустить двигатель!Дети: Есть запустить двигатель!Воспитатель: Включить контакты!Дети: Есть включить контакты!Воспитатель и дети: 5,4,3,2,1 - пуск!Дети: Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)- Поехали! СЛАЙД №7 - Итак, мы в космосе. Так выглядит космическое пространство.  (показ СЛАЙД 8 космос)- Что вы видите вокруг себя? (ответы детей)Воспитатель : Давайте, познакомимся с небесными телами.Самая близкая и яркая звезда расположенная к нашей планете - это Солнце.  (показ СЛАЙД №9 СОЛНЦЕ). Солнце значительно больше нашей планеты. Если для изображения Земли взять маленькую бусинку, то для модели Солнца потребуется футбольный мяч. Солнце - могучий источник жизни на Земле. Без солнечного света и тепла ни одно живое существо - ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение - не могло бы жить.С неба смотрит солнце миллионы лет.СЛАЙД №10 ПЛАНЕТЫВоспитатель : - Солнце не одиноко, у него есть семья – это планеты. Семья солнца называется Солнечной системой. В ней 9 планет. Планеты – это небесные тела, которые намного меньше звезд. Они не излучают свет, а пользуются теплом и светом Солнца. В Солнечной системе царит порядок: никто не толкается, не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку, по которой она движется вокруг Солнца. а еще тысячи мелких планет-астероидов и кометы. СЛАЙД №11 Все эти небесные тела образуют Солнечную систему. Все планеты разной величины.СЛАЙД №12 ПЛАНЕТЫКто знает название этих планет? (Ответы детей)Воспитатель: Чтобы лучше запомнить названия планет есть астрономическая считалка:По порядку все планетыНазовет любой из вас.Раз- Меркурий,Два- Венера,Три- Земля,Четыре- Марс,Пять- Юпитер,Шесть- Сатурн,Семь- Уран,За ним –Нептун.Он восьмым идет по счету.А за ним уже, потом,И девятая планетаПод названием Плутон. А. ХайтВоспитатель : Как называется планета, на которой мы с вами живем? (ответы детей)Я хочу вам показать, как наша Земля выглядит из космоса.  (показ СЛАЙД №13 ЗЕМЛЯ)Воспитатель : Ребята, а почему наша планета такая голубая? (ответы детей)Земля - это единственная планета Солнечной системы, на которой существует жизнь. Потому что на ней есть воздух, вода и пища. Земля имеет форму сплющенного шара. Этот шар непрерывно движется в мировом пространстве. Земля настолько велика по сравнению с человеком, что он не замечает ее движения, тем более что вращается она медленно и плавно, без внезапных толчков и остановок.Рядом с Землей всегда находится Луна, ее спутник. (показ СЛАЙД №14 ЛУНА)Воспитатель : В какое время суток мы видим луну? (ответы детей) Луна может менять свой вид. То она появляется как узкий серпик, тогда ее называют месяц, то она похожа на блин, тогда говорят«полная луна».(демонстрация СЛАЙД №15 ЗВЕЗДЫ)Воспитатель : Продолжаем полет. Сколько ярких точек! Это звезды! Этих небесных огоньков невозможно сосчитать. Они от нас очень далеко. В древние времена путешественники определяли по звездам направление движения. Многие звезды имеют свои имена.Ну, а теперь нам пора возвращаться. (Возвращаемся под песню «На круглой планете»)- Пять, четыре, три, два, один, приземлились! Ура!- Вот мы и в детском саду. РефлексияПонравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось?Воспитатель: Ребята, сейчас я предлагаю вам нарисовать звездное небо. Но перед тем, как приступим к работе, давайте разомнем пальчики.Пальчиковая гимнастика.Раз, два, три, четыре, пять - По одному загибают пальчики на обеих руках.В космос полетел отряд. Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.Командир в бинокль глядит, Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».Что он видит впереди?Солнце, планеты, спутники, кометы, Загибают пальчики обеих рукБольшую желтую луну. Воспитатель: Сегодня ребята я вас научу рисовать звездное небо свечой и акварельными красками. Вы внимательно смотрите за мной и запоминайте.Показываю, как нарисовать свечой звезды большие и маленькие, затем наношу фон акварелью. Напоминаю, что можно использовать различные оттенки темных цветов: фиолетовые, синие, черные.Дети приступают к работе. По необходимости помогаю им.(Звучит спокойная космическая музыка)Итог занятия: Молодцы! У вас получились красивые картинки звездного неба. У каждого свой неповторимый кусочек космоса. (При просмотре рисунков выбирается изображение неба, на котором большее звезд, самое светлое небо, самое темное, самое разноцветное.) Ребята давайте вместе оформим выставку наших работ.РефлексияПонравилось ли вам наше космическое путешествие? Ребята, а что больше всего вам запомнилось? Мы еще обязательно отправимся в космическое путешествие за пределы солнечной системы.Список использованной литературы1. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы / Авт. -сост. Т. А. Шорыгина, сост. М. Ю. Парамонова. - М. : ТЦ Сфера, 2014. - 128с. - (Библиотека Воспитателя).2. Скоролупова О. А. занятия с детьми среднего дошкольного возраста по теме “Покорение космоса”. - М. : ООО “Издательство Скрипторий 2003”, 2010. - 80с.3. Энциклопедия дошкольника, Н. Н. Малофеева, М. «Росмен», 2007 г.4. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Составители Н. В. Ёлкина, Т. И. Тарабарина. Академия развития 2004 год.Самоанализ занятия на тему : «Космос» в средней группеУдивительный мир космоса манит к себе не только взрослых, но и детей. Им очень нравится фантазировать и мечтать о загадочных космических просторах, представляя себя летящим на космическом корабле или ракете.Во время тематического занятия посвященного празднованию дня космонавтики дети средней группы работали над краткосрочным, познавательно-творческое занятие “ Космос”, которое было направленно на воспитание чувства гордости за историю своей страны, за достижения отечественных ученых, конструкторовкосмонавтов. А также на формирование представлений о космическом пространстве, Солнечной системе, понятиях «космос»«звезды».Наше путешествие по «космосу» прошло удачно. Дети с большим удовольствием, интересом и вниманием рассматривали иллюстрации о Вселенной, фотографии космонавтов, разгадывали загадки о небесных телах, слушали рассказы из детской энциклопедии, рисовали, конструировали, лепили.При помощи презентации путешествовали вместе с первыми «космонавтами» - Белкой и Стрелкой. Ребята постепенно исследовали солнечную систему и приближались то к одной планете, то к другой под космическую музыку.Основные формы занятия и предварительной работы: беседы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, сюжетные, подвижные, дидактические игры и упражнения, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность и, конечно, работа с родителями.Родители приняли активное участие в оформлении группового уголка на тему космос. А также совместно с детьми изготовили творческие работы на тему «Космос глазами детей» для организации выставки.Благодаря занятию дети поняли, что быть космонавтом не только увлекательно, но и очень трудно. Ребята получили огромный заряд бодрости, много положительных эмоций и ярких впечатлений. А впечатления, полученные в детстве, остаются в памяти на всю жизнь и согревают и украшают душу человека на долгие - долгие годы.