Экскурсия "В лето"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Экскурсия "В лето"
Автор: Старостенкова Любовь Сергеевна
Конспект проведения прогулки во второй младшей группена тему: «Прогулка летом». Цель: закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду. Формировать бережное отношение к природе.Образовательные задачи: Расширить представление детей о лете. Продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят летом. Воспитательные задачи: Воспитывать активную любознательность, любовь к природе, наблюдательность, желание разобраться в явлениях природы, понять их суть. Развивающие задачи: Воспитывать интерес к явлениям живой природы и родному краю.Интеграция образовательных областей: Познавательное, социально - коммуникативное, физическое, художественно эстетическое, речевое развитие.Дети выходят из детского сада на улицу, строятся паро- возиком и под музыку "едут" на свой прогулочный учас- ток. (Приехали).Воспитатель: Ребята, давайте сойдём с нашего паровозика и посмотрим какой сегодня замечательный, тёплый день. А кто мне напомнит, какое сейчас время года?Дети: Лето!Воспитатель: А как вы догадались?Дети: Потому- что сильно греет солнце, на газонах растёт зелёная травка, на клумбах расцвели цветы.Воспитатель: Молодцы! Вы всё правильно сказали.А я сегодня хочу пригласить вас на встречу с природой, с её тайнами и сюрпризами. Послушайте стихотворениеА. Майкова "Лето" Художественное слово.Я пройдусь по лесам,Много птичек есть там:Все порхают, поют.Гнёзда тёплые вьют. Побываю в лесу. Там я пчёлок найду: И шумят, и жужжат,И работать спешат. Я пройдусь по лугам, Мотылёчки есть там: Как красивы они В эти летние дни! Воспитатель: Вам понравилось стихотворенье? Дети да!Оно может многому нас научить. А вам интересно чемунас сегодня может научить природа?Дети: Да, очень интересно.5 мин.Наблюдение запогодойВоспитатель: Скажите мне, какое у вас сейчас настроение ?(ответы детей). А как вы думаете какое настроение у пого- ды, давайте попробуем разобраться вместе. Посмотрите на небо. Расскажите о нём. Есть ли на небе солнце? Какое оно?Дует ли ветер? Как вы узнали? Почему по небу плывут об-лака.Обобщение: Летом небо часто бывает голубым, безоблач-ным. Иногда по небу плывут белые облака. Облака быстроменяют форму. Ветер гонит облака по небу. Тёмные тучи нанебе – к дождю. После дождя на небе появляется радуга.Дует ветер – деревья качаются.Солнце то появляется из- за тучки, то прячется. Солнцепрогрело землю появились растения и насекомые. Все рады солнышку.Воспитатель: Ребята, а кто помнит, какие деревья растут на участке детского сада?Дети: У нас в саду растут берёзы, клёны, кусты сирени и че.Ерга.Воспитатель: А по каким признакам вы смогли определить название деревьев?Дети: У каждого дерева разная форма листьев и цвет коры.Воспитатель: Обратите внимание на условия в которых растут деревья. (тень, наличие забора или растущие рядом деревья, мешают росту растений). А это, дерево как называ- ется, кто помнит?Дети: Берёза, только у берёзы белый ствол и чёрные пятна.Воспитатель: Если летом потрогать ствол берёзы, то можно почувствовать, что он прохладный даже на солнце. Такое может быть только у одного дерева в мире: ведь это единственное дерево с белой корой, которое не нагревается на солнце. Посмотрите, берёзка которой мешал расти тополь, обвилась вокруг него и согнулась. Но всё равно она красивая Посмотрите какие густые прочные ветки.-А скакой стороны веток больше?Дети: Со стороны где больше солнца веток тоже больше, а где солнца меньше, веток меньше. Все веточки тянутся к солнышку. Послушайте отрывок из стихотворения «Люблю берёзку русскую». Художественное слово. Люблю березу русскую, То светлую, то грустную, В белом сарафанчике, С платочками в карманчиках, С красными застежками, С зелеными сережками. Люблю ее нарядную, Родную, ненаглядную. А. Прокофьев-А сейчас пришла пора нам с вами поиграть. 5-8 м.Двигательная активностьИгра "Раз, два, три к дереву беги"Цель: Найти дерево по названию. Развивать двигательнуюактивность детей. Развивать ловкость , быстроту, простран- ственную ориентировку.Правило игры: По команде воспитателя дети бегут к названному дереву, (Соревнование "Кто быстрее подбежит к дереву)Ход игры: Воспитатель называет хорошо знакомое детям дерево, имеющие яркие отличительные признаки: "Раз, два, три к берёзе беги! ("Раз, два, три к тополю беги") Дети должны найти дерево и быстро бежать к любой берёзе (тополю) растущих на участке, где проводится игра.В конце игры воспитатель говорит: "Раз, два, три - ко мне беги!"Воспитатель: Какую пользу приносят деревья людям?Дети: Деревья дают нам кислород, чтобы мы дышали.Воспитатель: Да действительно, деревья дают нам кисло- род, а значит жизнь. За это мы должны их беречь и любить.- А как вы думаете кому ещё нужны деревья?Дети: Деревья нужны птицам и насекомым. Птицы на деревьях вьют гнёзда и выводят птенцов. Насекомые живутв коре деревьев.Воспитатель: Для жителей, дерево не только жилище, но и столовая. Как вы думаете, почему?Дети: Птицы едят разных насекомых.Воспитатель: Да, вы правы, птицы питаются насекомыми,а ещё они едят семена и плоды деревьев. А насекомые пита- ются растительной пищей и личинками других насекомых.Как вы думаете как можно показать деревьям, что мы их любим?Дети: Мы не должны ломать деревья и ветки. А ещё нужновысаживать новые деревья.ОБЖВоспитатель: Хочу напомнить вам, что во время грозы нельзя прятаться под одиноко стоящими деревьями, это очень опасно, может ударить молния. Вы все молодцы! Я хочу ещё поиграть с вами.Игра "Солнечные зайчики"Цель: Обратить внимание детей на солнечные зайчики, объяснить откуда они берутся. Уточнить с детьми направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.Материал: маленькое зеркальце.Ход игры: Воспитатель держит в руках маленькое зеркаль-це и говорит: Посмотрите, к нам прискакал солнечный зай- чик. Видите, как он радуется, скачет вверх, затем вниз, по- том в сторону. И заплясал!(Водит солнечного зайчика по стене сада.) Поиграем с ним. Воспитатель произносит.Скачут побегайчики - солнечные зайчики.Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!Дети пытаются поймать солнечного зайчика.Мы зовём их - не идут.Были тут - и нет их тут.Прыг! Скок! Вверх - вниз - вбок!Прыг, прыг по угламБыли там - и нет их там.Где же побегайчики - солнечные зайчики?Дети включаются в игру и ищут солнечного зайчика.По желанию детей игра повторяется.10-15мин.ТрудоваядеятельностьТрудовое поручение: Сбор опавших веток на участке.Цель: Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюдать порядок и чистоту. Воспитывать бережное отношение к результатам труда.Воспитатель: Ребята посмотрите сколько веток , сбросил проказник ветер на землю. (Воспитатель: Вы все сегодня молодцы! Всё очень чисто убрали. А поиграть вы ещё хотите? Дети: Да!5-10мин.Двигательная активность- Я предлагаю поиграть в игру "Кошка и мышки"Цель: Учить детей имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать тихо как мышки.Материал: крупная игрушка - кошка, эмблемы с мордочка- ми мышек, шнур.Ход игры: Воспитатель объясняет, что по одну сторону шнура будет домик мышек - норка. По другую сторону от шнура (на расстоянии 2-2,5м) на скамеечке сидит кошка. Раздаю всем детям эмблемы приглашает "мышек" в норку.Воспитатель медленно произносит:На скамейке у дорожкиУлеглась и дремлет кошка. "(Мышки подлезают под шнур,осторожно бегают, пищат)Кошка глазки открываетИ мышат всех догоняет.Мяу! Мяу! (Мышки прячутся в норку.)Воспитатель берёт игрушку - кошку и догоняет детей.Игра повторяется 2 - 3 раза.10-15мин.Самостоятельная двигательно -игроваядеятельность(под присмотром воспитателя)Индивидуальная деятельностьЛазанье по гимнастической лесенке и горбатой горке.(Не допускать спрыгивания с верхнего уровня).Цель: закреплять умение лазать по гимнастической лестнице.Игра "Попади в цель"(Вывешивается мишень на уровне глаз ребёнка, на расстоянии 2 - 3 метра от цели проводится линия, и дети от этой линии бросают маленький мяч в мишень, стараясь попасть в неё.Цель: Развивать точность движения, глазомер.Игра " Футбол". Для мальчиков.Цель: Развивать быстроту, ловкость и координацию движений.Игра " Мой весёлый звонкий мяч" для девочек.Цель: Продолжать учить прыжкам с продвижением вперёд и бегу.Игра "Лови, бросай, упасть не давай!"Цель: Упражнять в бросании и ловле мяча друг другу.Игры детей в песок с выносным материалом. Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами песка. Экспериментирование с песком.Воспитатель: Предлагаю детям построить куличики из песка который находится в песочнице (сырой), а затем из того который лежит под деревьями (сухой).Вывод: Сухой песок рассыпается.Из влажного песка можно лепить куличики.Когда идет дождь — песок мокрый.После мокрого песка руки нужно мыть.После сухого песка руки можно легко отряхнуть.Дидактическая игра "Скажи как я"Цель: учить чёткому произношению слов.ТРУД:В конце прогулки воспитатель предлагает собрать игрушкии отчистить от песка. Затем, дети строятся паровозиком как в начале прогулке иедут обратно в детский сад под музыку.10-15мин.