Конспект "День защиты детей"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект "День защиты детей"
Автор: Сучкова Тереса Ивановна

МБДОУ «Детский сад №20», г. ПсковВоспитатель: Сучкова Тереса Ивановна«День защиты детей»Цель: Организация спортивной - досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи:1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.Оборудование: 2 кружочка, 16 лепестков, 2 ведёрка, 14 шариков - «нектар», 12 обручей, шкатулка с картинками, 5 мячей, игровой парашют. Дети проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, и обручами с ромашками.Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей». В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей от ужасов войны, от голода и болезней, и сделать так, чтобы все- все- дети на всей Земле были счастливы!Дети:
  • 1 июня – наступило лето!
  • И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей! 2.  Мы встречаем праздник лета Праздник солнцапраздник света Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям!3. Первый день цветного лета   В месте нас собрал друзья. Праздник солнцапраздник света, Праздник счастья и добра4. Мы встречаем праздник лета,Праздник солнцапраздник света.Солнце, солнце, жарче грей,Будет праздник веселей!Сегодня действительно замечательный день – первый день лета и он посвящен Международному Дню защиты детей. Мы взрослые, желаем всем хорошего настроения и лучезарных улыбок!Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день.Игра «ДА и НЕТ»Веселинка: Если согласны – кричите ДА! А не согласны – кричите НЕТ!Сегодня разрешается смеяться? – Да!Шутить, играть и кувыркаться? – Да!Толкаться, драться и кусаться? – Нет!Друг другу нежно улыбаться? – Да!Щипать друг друга, обзываться? – Нет!Гостей встречать и угощаться? – ДА!Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! — Ура!Ну что ж, веселиться, так веселиться!В: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Да, как хорошо, что мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.А теперь, внимание, внимание начинаем соревнование!Эстафета «Собери ромашку и василёк» (подгот. гр. и старшая гр. – 18 чел.)У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки  «середина» от ромашки и василька. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.В: Посмотрите ребята, какие красивые цветы на нашей праздничной полянке.. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.Домовитая хозяйка,Полетела над лужайкой,Похлопочет над цветком –Он поделится медком.Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.Эстафета «Пчелки» (средняя гр. – 16 чел.)Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашка и василёк» (в середине лежат мелкие предметы- шарики). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда».По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду, и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде.В: Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.Ох, заигралась я тут с вами, и совсем забылаЯ принесла для вас, ребятки,Веселые летние загадки.Достает шкатулкуВремя шкатулке открыватьсяИ загадке появляться!В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.1. Самый маленький жучок,В черных крапинках бочок. (Божья коровка)2. Очень легкий, как былинка,Сам зеленый, как травинка,На лугах, в лесах, у речекВ травах прячется. (Кузнечик)3. В лесу у пняСуета, беготня.Народ рабочийВесь день хлопочет(Муравьи)4. Ползет сороконожкаПо узенькой дорожке.Листочками питается,В бабочку превращается! (Гусеница)5. Он сети, как рыбак, готовит,А рыбы никогда не ловит! (Паучок)6. Кто смыл сор и грязь с тропинки,Напоил листы, травинки,Отгадал загадку ежик,Он фырчит:. Пролился. (Дождик)7. Стоят в поле сестрички,Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)8. Эй, звоночки, синий цвет,С языком, а звону нет. (Колокольчик)Шевелились у цветкаВсе 4 лепестка:Я сорвать его хотелОн вспорхнул и улетел(Бабочка)В: Сейчас ребята превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.Кружатся в воздухе,Вьются, порхают,Крылья у бабочекБыстро мелькают.Игра «Бабочки»На площадке лежат 12 обручей, украшенных цветами. Дети бегают по цветочному лугу, а на слова «дождик» приседают в обруч. Веселинка: Продолжаем веселиться
  • Игра:."Как живешь?"
  • Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег наместе) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
  • Игра: “Передай ягодки ”.
  • Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч «ягоды» из рук в руки по кругу.. Играют до тех пор, пока все ягоды окажутся в корзине..
  • Игра-эстафета «Кенгуру».
  • Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.
  • Игра для малышей «Собери яблоки».
  • Играют по три человека (можно несколько раз). «Яблоки» жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на земле. Задача игроков как можно быстрее собрать «яблоки» своего цвета.В: А сейчас мы с вами поиграем в игру«Как нам повезло»Игра «Как нам повезло!»1. Лето долгожданное, весёлое и жаркое!Дети: Как нам повезло!2. Занятия заброшены! Настали дни хорошие!Дети: Как нам повезло!3. Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!Дети: Как нам повезло!4. За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!Дети: Как нам повезло!5. Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!Дети: Как нам повезло!Пусть на Земле цветут сады, здоровы будут дети,Не нужно нам беды – войны, пусть солнце ярко светит!Будем солнце мы любить и дружить с дождями,Ну – ка, дети, веселей, поиграйте с нами!Игра с парашютом:
  • «Карусель»
  • Дети младших групп становятся по кругу парашюта и начинается игра карусель.Еле - еле, еле - еле,Закружились карусели,А потом, потом, потом,Все бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите,Карусель остановите,Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра.Игру можно повторить, меняя движение.
  • «Пробеги»
  • Дети старших групп становятся по кругу и берутся двумя руками за парашют. На слово «перебежали», по очереди (красные, синие, жёлтые, зелёные) дети перебегают под парашютом только те, которые стоят напротив цвета( а не на грани между цветами). На слова «перешли», дети переходят вперёд и таким образом меняются местами.
  • Дождь и солнце
  • Дети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта.
  • « Салют из мячей»
  • На середину парашюта кладутся мячи и дети держась за него делают взмах вверх, мячи взлетают и получается салют. Затем снова опускают парашют вниз делая воронку, чтобы не разлетелись мячи и собирая их в центр парашюта. Игра» Как живешь» (дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед).Как идешь? – Вот так! (идут на месте).Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).Как бежишь? – Вот так! (бег на месте).Как грустишь? – Вот так! (грустят).Как шалишь? – Вот так! (кривляются).А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)А сейчас для вас ребята «Шумовой оркестр» В: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.А теперь я предлагаю запустить в небо воздушные шары и сказать этим, как мы счастливы и хотим, чтобы мир был на всей планете.А теперь мелки возьмитеИ на асфальте нарисуйте, напишите,Что для счастья нужно.Пусть в рисунках ваших будут:Счастье, солнце, дружба.Дети идут на участки.