Конспект "День защиты детей"
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект "День защиты детей"
Автор: Сучкова Тереса Ивановна
МБДОУ «Детский сад №20», г. ПсковВоспитатель: Сучкова Тереса Ивановна«День защиты детей»Цель: Организация спортивной - досуговой деятельности дошкольников в летний период.Задачи:1. Воспитывать у детей дружелюбие, радость от солидарности со сверстниками при выполнении заданий в команде.2. Развивать силу, выносливость, быстроту реакции при выполнении спортивных упражнений.Оборудование: 2 кружочка, 16 лепестков, 2 ведёрка, 14 шариков - «нектар», 12 обручей, шкатулка с картинками, 5 мячей, игровой парашют. Дети проходят на участок, красиво оформленный воздушными шарами, и обручами с ромашками.Здравствуйте, ребята! Вы знаете, какой сегодня день? Сегодня первый день лета. Лето- пора каникул, отдыха, новых приключений и путешествий. А это значит, что мы с вами будем больше гулять, играть и веселиться. К тому же первый день лета – это праздник. Называется он «День защиты детей». В этот день все люди земли показывают свое горячее стремление защитить детей от ужасов войны, от голода и болезней, и сделать так, чтобы все- все- дети на всей Земле были счастливы!Дети: 1 июня – наступило лето!И теплом июньским вся земля согрета1 июня – день больших затей –День Защиты в мире маленьких детей! 2. Мы встречаем праздник лета Праздник солнца, праздник света Приходите в гости к нам, Рады мы всегда гостям!3. Первый день цветного лета В месте нас собрал друзья. Праздник солнца, праздник света, Праздник счастья и добра4. Мы встречаем праздник лета,Праздник солнца, праздник света.Солнце, солнце, жарче грей,Будет праздник веселей!Сегодня действительно замечательный день – первый день лета и он посвящен Международному Дню защиты детей. Мы взрослые, желаем всем хорошего настроения и лучезарных улыбок!Сегодня мы будем вместе петь, играть и просто веселиться!А чтобы праздник удался на славу, нам всем вместе нужно установить правила поведения на сегодняшний день.Игра «ДА и НЕТ»Веселинка: Если согласны – кричите ДА! А не согласны – кричите НЕТ!Сегодня разрешается смеяться? – Да!Шутить, играть и кувыркаться? – Да!Толкаться, драться и кусаться? – Нет!Друг другу нежно улыбаться? – Да!Щипать друг друга, обзываться? – Нет!Гостей встречать и угощаться? – ДА!Воспитатели и няни чтоб плясать нам помогали? – Да!С Днём защиты, детвора! Крикнем празднику Ура! — Ура!Ну что ж, веселиться, так веселиться!В: У вас праздник, веселье? Как я все это люблю! Да, как хорошо, что мы все вместе сегодня встретились и решили повеселиться.А теперь, внимание, внимание начинаем соревнование!Эстафета «Собери ромашку и василёк» (подгот. гр. и старшая гр. – 18 чел.)У каждого в руках по лепестку. На другой стороне площадки – «середина» от ромашки и василька. Дети по очереди бегут и кладут лепестки.В: Посмотрите ребята, какие красивые цветы на нашей праздничной полянке.. С таких цветов любят собирать мёд пчелы.Домовитая хозяйка,Полетела над лужайкой,Похлопочет над цветком –Он поделится медком.Давайте вы также как пчелки соберёте «мед» с ромашек.Эстафета «Пчелки» (средняя гр. – 16 чел.)Напротив каждой команды на расстоянии 5 метров от старта и друг от друга разложены «ромашка и василёк» (в середине лежат мелкие предметы- шарики). Дети – «пчелки». Первым в колоннах дают детские ведерки для «сбора меда».По сигналу они бегут к ромашке, кладут в ведерко 1 предмет и возвращаются в команду, и передают ведро следующему игроку. Количество предметов должно соответствовать количеству детей в команде.В: Молодцы ребята, вы такие трудолюбивые, совсем как пчелки.Ох, заигралась я тут с вами, и совсем забылаЯ принесла для вас, ребятки,Веселые летние загадки.Достает шкатулкуВремя шкатулке открыватьсяИ загадке появляться!В шкатулке загадки, на обратной стороне - отгадка-картинка.1. Самый маленький жучок,В черных крапинках бочок. (Божья коровка)2. Очень легкий, как былинка,Сам зеленый, как травинка,На лугах, в лесах, у речекВ травах прячется. (Кузнечик)3. В лесу у пняСуета, беготня.Народ рабочийВесь день хлопочет! (Муравьи)4. Ползет сороконожкаПо узенькой дорожке.Листочками питается,В бабочку превращается! (Гусеница)5. Он сети, как рыбак, готовит,А рыбы никогда не ловит! (Паучок)6. Кто смыл сор и грязь с тропинки,Напоил листы, травинки,Отгадал загадку ежик,Он фырчит:. Пролился. (Дождик)7. Стоят в поле сестрички,Желтый глазок, белые реснички. (Ромашка)8. Эй, звоночки, синий цвет,С языком, а звону нет. (Колокольчик)Шевелились у цветкаВсе 4 лепестка:Я сорвать его хотелОн вспорхнул и улетел. (Бабочка)В: Сейчас ребята превратятся в стайку бабочек, которые летают по цветущему лугу.Кружатся в воздухе,Вьются, порхают,Крылья у бабочекБыстро мелькают.Игра «Бабочки»На площадке лежат 12 обручей, украшенных цветами. Дети бегают по цветочному лугу, а на слова «дождик» приседают в обруч. Веселинка: Продолжаем веселитьсяИгра:."Как живешь?" Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед) Как идешь? – Вот так! (идут на месте) Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание) Как бежишь? – Вот так! (бег наместе) Как грустишь? – Вот так! (грустят) А шалишь? – Вот так! (кривляются) А грозишь? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)Игра: “Передай ягодки ”.Дети встают в круг. По команде ведущей начинают передавать мяч «ягоды» из рук в руки по кругу.. Играют до тех пор, пока все ягоды окажутся в корзине..Игра-эстафета «Кенгуру». Играют 2 команды. Правила: зажать мяч между коленями и прыгать до черты и обратно, передать мяч другому игроку.Игра для малышей «Собери яблоки». Играют по три человека (можно несколько раз). «Яблоки» жёлтого, зелёного и красного картона раскидывают на земле. Задача игроков как можно быстрее собрать «яблоки» своего цвета.В: А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Как нам повезло»Игра «Как нам повезло!»1. Лето долгожданное, весёлое и жаркое!Дети: Как нам повезло!2. Занятия заброшены! Настали дни хорошие!Дети: Как нам повезло!3. Можно съездить к бабушке, там поесть оладушки!Дети: Как нам повезло!4. За грибами в лес ходить, в лукошках ягоды носить!Дети: Как нам повезло!5. Можно к морю прокатиться, там на берегу резвиться!Дети: Как нам повезло!Пусть на Земле цветут сады, здоровы будут дети,Не нужно нам беды – войны, пусть солнце ярко светит!Будем солнце мы любить и дружить с дождями,Ну – ка, дети, веселей, поиграйте с нами!Игра с парашютом:«Карусель»Дети младших групп становятся по кругу парашюта и начинается игра карусель.Еле - еле, еле - еле,Закружились карусели,А потом, потом, потом,Все бегом, бегом, бегом.Тише, тише, не спешите,Карусель остановите,Раз-два, раз-два,Вот и кончилась игра.Игру можно повторить, меняя движение. «Пробеги»Дети старших групп становятся по кругу и берутся двумя руками за парашют. На слово «перебежали», по очереди (красные, синие, жёлтые, зелёные) дети перебегают под парашютом только те, которые стоят напротив цвета( а не на грани между цветами). На слова «перешли», дети переходят вперёд и таким образом меняются местами.Дождь и солнцеДети держат парашют. Ведущий говорит "солнце" или "дождь". Когда светит солнце, все вместе поднимаем парашют как можно выше. Когда идет дождь, все прячутся под парашют, держась за ручки парашюта.« Салют из мячей»На середину парашюта кладутся мячи и дети держась за него делают взмах вверх, мячи взлетают и получается салют. Затем снова опускают парашют вниз делая воронку, чтобы не разлетелись мячи и собирая их в центр парашюта. Игра» Как живешь» (дети движениями показывают, то о чем говорится в тексте).Как живешь? – Вот так! (выставляют большой палец вперед).Как идешь? – Вот так! (идут на месте).Как плывешь? – Вот так! (имитируют плавание).Как бежишь? – Вот так! (бег на месте).Как грустишь? – Вот так! (грустят).Как шалишь? – Вот так! (кривляются).А грозишь? - Вот так! (грозят друг другу пальчиком)А сейчас для вас ребята «Шумовой оркестр» В: Вот и подошел к концу наш праздник. Но мы еще не раз встретимся.А теперь я предлагаю запустить в небо воздушные шары и сказать этим, как мы счастливы и хотим, чтобы мир был на всей планете.А теперь мелки возьмитеИ на асфальте нарисуйте, напишите,Что для счастья нужно.Пусть в рисунках ваших будут:Счастье, солнце, дружба.Дети идут на участки.