Гимнастика после сна


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Гимнастика после сна
Автор: Чалдина Жанна Александровна

Гимнастика после снаЭффективным средством укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей является физкультурно-оздоровительная работа в условиях ДОУ.Физкультурно-оздоровительная работа осуществляется в разных формах: утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультурные занятия, спортивные игры, физминутки, оздоровительный бег, закаливание и др. Но нам хотелось бы выделить гимнастику после сна и объяснить ее важность в оздоровительном и образовательном процессе. Переход от состояния сна к состоянию бодрствования происходит постепенно. Сразу после пробуждения в нервной системе сохраняется преобладание тормозных процессов, у ребёнка снижена умственная и физическая работоспособность, практически все виды чувствительности, существенно понижена скорость реакций. Заторможенное состояние центральной нервной системы может сохраняться в течение нескольких десятков минут или даже нескольких часов. Это в большой степени зависит от качества сна и от степени общего утомления организма. Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна: -устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.); -увеличить тонус нервной системы; - усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других); Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок. Гимнастика после сна по праву считается одним из самых важных режимных моментов в ДОУ.Она имеет оздоровительную направленность: повышает адаптивные возможности детского организма. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Комплекс гимнастики после дневного сна длится 10–15 минут, после чего дети переходят к водным процедурам.Комплекс состоит из : -разминочных упражнений в постели, - умывание или обтирание холодной водой рук и лица. Разминка в постели: Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног» (2-3 мин.). - Потягивание - лёжа на спине. Руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты. Поочередно тянуть от себя правую и левую руку, правую и левую ногу (то носком, то пяткой, можно потянуться одновременно руками, ногами, растягивая позвоночник. (3-4 раза) «Бодрость» Эй, ребята, что вы спите? Просыпайтесь, не ленитесь! Прогоню остатки сна, одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна – помогает здорово. Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз. Смотрим вправо, смотрим влево, в потолочек оглянись. Сядем ровно, ножки вместе,руки вверх и наклонись: Наклонитесь, подтянитесь, ножки слушайтесь, не гнитесь. А теперь тихонько сели, друг на друга посмотрели, Улыбнулись, оглянулись и на тапочки наткнулись. Сжали пальчики, раскрыли, много раз так повторили, Выполняйте поскорее- станут пальчики сильнее. Руки словно два крыла, шагом марш вокруг стола Прямо к водным процедурам, а потом и за дела. Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).