Досуговые мероприятия в Великобритании
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Досуговые мероприятия в Великобритании
Автор: Донцова Юлия Вахтанговна
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение муниципального образования город Краснодар гимназия № 44 имени Михаила Тальского
УтверждаюСогласованоРассмотрено
Директор гимназии №44Зам. директора На заседании МС
________ Земскова Н.В.___________________протокол № 1
Протокол № 1 ___________________ от
ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Досуговые мероприятия в Великобритании
Уровень образования, класс – среднее общее образование, 6 класс
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования на основе учебной литературы
Количество часов – 34
Автор – Донцова Юлия Вахтанговна
Краснодар 2025
В современной социокультурной ситуации школа должна стать местом, где создаются благоприятные условия для межэтнического общения, где всем учащимся прививается уважение к своей культуре и культурам других народов, поскольку именно в учебно-воспитательном процессе создаются ситуации культурного, межличностного, межнационального, формального и неформального общения.
Одна из приоритетных задач обучения иностранным языкам в средней школе - это знакомство с культурой страны изучаемого языка. Реализацией главной цели обучения иностранному языку является овладение учащимися коммуникативной компетенцией. Изучение культуры другой страны наряду со средствами языка не только позволяет познакомить учащихся с общечеловеческими ценностями, пополняя при этом их знания, но также предоставляет огромные возможности для обеспечения познавательной мотивации учащихся.
Программа курса внеурочной деятельности Досуговые мероприятия в Великобритании разработана в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего образования, ФОП СОО на основе следующей литературы:
1. Внеурочная деятельность. Теория и практика. 1-11 классы Методические рекомендации: пособие для учителей общеобразовательных организаций/составитель А. В. Есин – М.: Вако, 2017.
2. Как разработать программу внеурочной деятельности и дополнительного образования. Методическое пособие. ФГОС/ Е. Евладова, Л. Логинова – М.: Русское слово, 2015.
3. Т.Н. Химунина. В Великобритании принято так.-М, Просвещение, 2021
4. Алиса в стране чудес: в пересказе Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули.6 класс. Книга для чтения. – М.: Просвещение,2021
5.
6.
Цель программы – приобщение к новому социальному опыту с использованием английского языка, развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей, стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого языка.
Задачи
Учебные:
-познакомить детей с культурой страны изучаемого языка;
-способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру иосознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
-формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках; способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
Развивающие:
-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
-приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
-развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
Воспитательные:
-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;-приобщать к общечеловеческим ценностям;
-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность).
Курс рассчитан на 34 часа.
Курс строится на принципах осмысления и систематизации уже полученных знаний.
В процессе реализации программы учащиеся также осваивают навыки театрального искусства.
Данная программа должна иметь техническое обеспечение, которое предполагает наличие оборудованного кабинета, мультимедийных средств, ПК, аудио и видеозаписей, доступа в интернет.
Ожидаемые результаты по окончанию данной программы
активное, деятельное отношение ребенка к окружающей действительности;
гибкость мышления, умение видеть ситуацию или задачу с разных позиций, в разном контексте и содержании;
развитие творческого потенциала личности;
развитие умений работать в команде, полностью отвечая за качество процесса и результат своей собственной деятельности;
развитие коммуникативных способностей ученика.
Учащиеся:
сформируют навыки межличностного общения на иностранном языке;
будут развивать мышление, внимание, воображение и память;
будут приобщаться к новому социальному опыту с использованием иностранного языка;
смогут сформировать УУД и навыки самоконтроля, а также дальнейшую мотивацию к изучению иностранного языка;
расширят свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и постановке сказки.
1. Планируемые результаты освоения курса
Данная программа дает возможность каждому ученику достичь положительных результатов и сочетает в себе предметные, метапредметные и личностные результаты освоения программы.
Личностные результаты будут достигнуты с помощью коммуникативного подхода к обучению, который помогает повысить мотивацию учащихся, развить в них желание общаться на иностранном языке.
Познавательный интерес является основным внутренним мотивом обучения, поэтому развитие познавательного интереса к иностранному языку оказывается столь важным для учащихся.
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
гражданское воспитание— формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
патриотическое воспитание— воспитание любви к Родине, своему народу, уважения к другим народам России;
духовно-нравственное воспитание— воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
эстетическое воспитание— формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
физическое воспитание,формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия— развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
трудовое воспитание— воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
экологическое воспитание— формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
ценности научного познания— воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Метапредметными результатами являются:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы решения;
активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, соблюдение норм информационной избирательности, этики и этикета;
осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме;
готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
Предметные результаты:
- совершенствование иноязычнойкоммуникативнойкомпетенции;
- сформированное чувство осознанного изучения иностранного языка;
- практическое применение умений при выполнении заданий, предусмотренных форматом экзаменов;
- умение пользоваться интернет-ресурсами при подготовке к экзаменам по английскому языку;
- рост мотивации к совершенствованию достигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, к самостоятельному и непрерывному изучению английского языка.
Предметные результаты освоения курса включают формирование речевой компетенции в различных видах речевой деятельности:
Говорение
-начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая и уточняя;
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на просьбы и предложения согласием или отказом (в пределах изученной тематики общения с использованием изученных речевых и языковых средств);
-строить монологические высказывания на различные темы: способы путешествия, различные виды транспорта, денежные средства и стоимость товара, способы поддержания здорового образа жизни во время путешествия.
Аудирование
-воспринимать на слух и понимать речь учителя и соучеников на иностранном языке;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов (диалоги, интервью, монологи, радиопередачи, и т. д.);
-воспринимать на слух и выборочно понимать нужную/ запрашиваемую информацию в несложных аутентичных прагматических аудио- и видео текстах с опорой на языковую догадку и контекст.
Чтение
-читать аутентичные тексты различных стилей (газетные статьи, документы, рекламные буклеты, информация с интернет-сайтов и т. п.), преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать аутентичные и семи-аутентичные тексты с выборочным пониманием нужной/ запрашиваемой информации;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода и т. д.), а также справочных материалов;
-уметь оценивать полученную информацию.
Письмо
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устных и письменных сообщений.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
№
Тема
Планируемая форма организации занятий
Возможности применения ИКТ
Раздел 1. Хобби и интересы
1-3
Как жители Великобритании проводят свободное время?
Дискуссия.
Исследовательская работа - поиск информации о любимых занятиях жителей Великобритании.
Прослушивание аутентичных фоно-записей, просмотр аутентичных видеороликов.
Поиск информации в Интернете
4-6
Основные хобби и занятия жителей Великобритании
Работа в малых группах.
Сюжетно-ролевая игра.
Дискуссия.
Создание словаря специальной лексики.
Работа в группах.
Поиск информации в Интернете
Раздел 2. Школьные клубы
7
Арт-клуб
Чтение и обсуждение аутентичных текстов. Работа в группах.
Поиск информации в Интернете
8
Драматический кружок
Чтение и обсуждение аутентичных текстов. Работа в группах.
Поиск информации в Интернете
9
Спортивный клуб
Просмотр, отбор и систематизация спортивных клубов для обсуждения.
Поиск информации в Интернете
Мультимедийная презентация
10
Компьютерный клуб
Изучение интересных компьютерных программ в школах Великобритании.
Работа в малых группах
Просмотр видеофильмов
11
Книжный клуб
Виртуальная экскурсия по книжным клубам Великобритании.
Сюжетно-ролевая игра
Мультимедийная презентация
12
Музыкальный клуб
Систематизация основных музыкальных инструментов и жанров музыки.
Создание презентации.
Поиск информации в Интернете
13
Фотоклуб
Просмотр методов обучения фотографии в школах Великобритании.
Просмотр видеофильмов.
Просмотр фильма
Раздел 3. Игры
14-15
Настольные игры
Просмотр и отбор настольных игр для обсуждения.
Мультимедийная презентация
16-17
Монополия
Ознакомление с правилами игры. Обмен мнениями.Работа в группах.
Просмотр видеофильмов
18-19
Командные игры
Систематизация собранного материала о командных играх в Великобритании. Сбор интересных фактов.
Просмотр видеофильмов
20-21
Регби
Чтение и обсуждение текстов про данный вид спорта. Работа в группах.
Просмотр видеофильмов
22-23
Игры для двоих игроков
Прослушивание аутентичных диалогов об играх в свободное время. Работа в парах
Прослушивание аутентичных разговоров
24-25
Домино
Ознакомление с правилами игры на английском языке.Игра в парах.
Мультимедийная презентация
26-27
Нарды
Ознакомление с правилами игры на английском языке.
Игра в парах.
Мультимедийная презентация
4. Алиса в Стране Чудес. Разбор произведения.
28-29
Знакомство с английским фольклором
Чтение и обсуждение аутентичных текстов. Работа в группах.
Поиск информации в Интернете
30
Алиса в Стране Чудес. 1-5 главы
Распределение ролей. Ролевая игра.
Мультимедийная презентация
31
Алиса в Стране Чудес. 6-10 главы
Ролевая игра.
Мультимедийная презентация
32-33
Подготовка к постановке эпизода из сказки
Ролевая игра.
Мультимедийная презентация
34
Театрализованная постановка
Выступление перед аудиторией
Мультимедийная презентация
3. Тематическое планирование
№ занятия
Тема занятия
Всего часов
УУД
Направления воспитательной деятельности
1-3
Как жители Великобритании проводят свободное время?
3
анализировать, сравнивать, классифицировать факты иявления,
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей,
преобразовывать информацию изодного вида вдругой (таблицу втекст),
самостоятельно организовывать учебное взаимодействие впаре, группе (определять общие цели, договариваться друг сдругом),
вдискуссии уметь выдвинуть аргументы иконтраргументы, понимая позицию другого,
развивать мышление, внимание, воображение и память,
расширять свой кругозор с помощью участия в различных ролевых играх и постановке сказки,
извлекать запрашиваемую информацию из текстов для
чтения,
систематизировать полученные знания
Гражданское воспитание-формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры
Патриотическое воспитание-воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности
Духовно-нравственное воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, справедливости, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков;
Эстетическое воспитание-
формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства
4-6
Основные хобби и занятия жителей Великобритании
3
7
Арт-клуб
1
8
Драматический кружок
1
9
Спортивный клуб
1
10
Компьютерный клуб
1
11
Книжный клуб
1
12
Музыкальный клуб
1
13
Фотоклуб
1
14-15
Настольные игры
2
16-17
Монополия
2
18-19
Командные игры
2
20-21
Регби
2
22-23
Игры для двоих игроков
2
24-25
Домино
2
26-27
Нарды
2
28-29
Знакомство с английским фольклором
2
30
Алиса в Стране Чудес. 1-5 главы
1
31
Алиса в Стране Чудес. 6-10 главы
1
32-33
Подготовка к постановке эпизода из сказки
2
34
Театрализованная постановка
1
4. Методические рекомендации
Данный курс состоит из четырех разделов, которые связаны между собой. Вовлечение учащихся в театральную деятельность помогает им лучше усвоить новый материал, проявить и показать себя по-другому.
Реализация курса по предложенному плану позволит повысить интерес учащихся к английскому языку, развить умения и навыки учащихся, сформировать коммуникативную компетентность учащихся в использовании материала о стране изучаемого языка, будет способствовать повышению уровня учебной мотивации.
Данный курс может быть модифицирован в соответствии с интересами и уровнем знаний учащихся. При необходимости темы могут быть изменены, сокращены, добавлены, что не скажется на достижении основных результатов курса.
Процесс обучения в рамках данного курса предусматривает использование видео курсов, различных образовательных платформ, наглядности, раздаточного материала, а также дополнительной литературы.