Каша - пища наша
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Каша - пища наша
Автор: Поминова Надежда Владимировна,
В настоящее время во 2 классе в нашей школе часто на завтрак дают кашу. Я заметил, что во время школьных завтраков некоторые дети уносят кашу обратно, даже не попробовав её. Ребята любят есть бутерброды, сладости, чипсы, которые не являются здоровой и полезной пищей. Врачи всего мира говорят, что такое питание может привести к развитию сердечно-сосудистых, раковых заболеваний и избыточному весу. Поэтому необходимо детям с раннего детства прививать навыки правильного питания. Это и определяет актуальность исследования.Тема работы: Каша –кормилица наша. СЛАЙД 1Объект исследования: каша. СЛАЙД 2Предмет исследования: отношение детей и взрослых к каше.Гипотеза: каша полезна, но её любят не все дети.Цель работы: выяснить отношение детей и взрослых к каше, сформировать знания, понятия о пользе и питательности каш, составить рекомендации, побуждающие к употреблению каш.Исходя из цели, в работе решались следующие задачи:Изучить литературу по теме исследования.Проанализировать питательную ценность каш, их полезность.Сделать анализ употребления каш учащимися школы, выяснить любят ли каши дети и взрослые.Попробовать самому сварить кашуСоставить советы, рекомендующие употребление каш.Что такое каша? СЛАЙД 3Из литературы я узнал, что существует множество научных определений понятия каша. Например, в большом толковом словаре современного русского языка даются следующие определения:Словарь С. И.Ожегова:Каша — кушанье из сваренной или запаренной крупыС. И.Ожегов, Н. Ю.Шведова. Толковый словарь русского языка:Каша — густоватая пища, крупа вареная на воде или на молоке. Крутая каша, гречневая, пшенная, ячная, овсяная, ржаная и прочие каши готовятся в горшке и в печи, запекаясь сверху.Каша — кушанье из крупы на молоке или воде — была любимым блюдом славян. Это блюдо — одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Самое слово каша означает кушанье, приготовленное из растертого зерна. Первоначально каша представляла собой жидкую похлебку из муки, но впоследствии, с распространением гречихи, слово «каша» стало означать преимущественно гречневую кашу. Длительное время каша была общеславянским обрядовым блюдом. Кашу приносили в жертву богам земледелия и скотоводства. Так, римляне в день рождения ребенка приготовляли особенную кашу. Древние германцы в праздник так же готовили и ели специальную кашу.Каша на Руси СЛАЙД 4На Руси каша составляла необходимую принадлежность свадебного пира, рождественских праздников, крестин. Русская национальная кухня известна своими кашами. Разнообразие видов каш зависит прежде всего от многообразия сортов круп, производимых в России.Таким образом, каша – это особое блюдо, которое обладает своей историей.Из каких злаков получают кашу?На Руси варили каши из гречихи, пшеницы, проса, овса и многих других зерновых культур. Рассмотрим некоторых из нихГречневая каша – матушка наша СЛАЙД 5Содержит углеводы, витамины, калий, железо, магний, кальций, натрий;снижает уровень холестерина; укрепляет иммунную систему; улучшает кровоснабжение«Геркулес» - овсяная каша СЛАЙД 6Улучшает кровоснабжение; регулирует работу нервной системы; помогает делать наш мозг думающим, запоминающим и воспроизводящим «устройством» нашего организма.Манная каша СЛАЙД 7Содержит небольшое количество жиров и витаминов; полезна для восстановления сил в период выздоровления; препятствует похудению Пшенная каша СЛАЙД 8Содержит жиры и клетчатку; витамины, фосфор, калий, железо, магний; улучшает работу нервной системы и органов кровообращения; выводит из организма остаточные антибиотики и продукты их распада Рисовая каша СЛАЙД 9Содержит особый состав углеводов и растительный белок; легко усваивается кишечником и благотворно на него влияет; благотворно влияет на формирование костной системы и умственное развитие детей Итак, крупу для каш получают из различных зерновых культур.Глава 2. Практическая часть. СЛАЙД 102.1.Питательность каш (сфотографироваться с упаковкой круп различных каш)При изучении питательности круп, я рассмотрел пищевую ценность их, из которой готовиться каша, с расчётом на 100 гр. продукта и количество белков, жиров и углеводов. Всю необходимую информацию я находил на упаковках и пакетиках исследуемых круп. Опираясь на данные, я составила таблицу калорийности и пищевой ценности круп.Проанализировав пищевую ценность круп , я пришел к выводу, что калорийность всех круп колеблется в пределах от 300 до 350 кКал. Все рассмотренные мною крупы, я распределила по рейтингу (от менее калорийной до более калорийной каши) и выяснила, что очень мало килокалорий содержит гречневая каша (300 ккал) и больше всех – овсяная (342 ккал).2.2. Польза каш.Для того, чтобы доказать, в чем полезны каши, я побеседовал с школьным врачом. Она мне рассказала, что каши лучше кушать утром, так как за весть день все микро и макроэлементы усваиваются, перевариваются и на весь день дают заряд бодрости и сытости. 2.3.Приготовление каши дома. (сфотографировать как приготовил кашу и на последнем фото, как вся семья ест кашу)(можно приготовить не кукурузную кашу)Я решил попробовать сама сварить кашу, свою любимую — Кукурузную. Для этого мы с мамой пошли в магазин и купили молоко и крупу. Включил плиту и поставил кастрюлю, налил молоко и оставил на плите до закипания. Молоко закипело, я добавил в молоко крупу и стала помешивать, что бы не было комочков, мне это объяснила мама. Когда каша начала кипеть, уменьшил температуру на плите и оставил на некоторое время до готовности. За тем добавил в кастрюлю с кашей масло, накрыл крышкой и отключил плиту. Постояв еще некоторое время, каша дошла до готовности, и мы стали кушать. Вся семья попробовала мою кашу, всем очень она понравилас2.4. Исследование отношения школьников и взрослых к кашеЧтобы провести исследование на определение отношения школьников к каше, мною был выбран социологический метод — групповой анкетный опрос. Были разработаны вопросы анкеты.В анкетировании приняли участие учащиеся 2 «в» класса в количестве 20 человек, а также и родители. Составил диаграммы.Проанализировав данные анкетирования, я выяснил, что многие дети любят, есть каши и знают о пользе каш. Большинство мам хотят готовить каши дома, но не хватает времени из-за своей занятости.Заключение СЛАЙД 11Данное исследование было проведено на примере различных каш. Цель, поставленная в начале эксперимента, была достигнута.Проанализировав полученные данные, можно сделать следующие выводы:Каша имеет многолетнюю историю.Крупу для каш получают из различных зерновых культур.Все каши полезны для организма человека, так как зерно, из которого её варят, содержит много минеральных веществ и необходимых витаминов.Большинство детей любят каши, знают о пользе каш.И дома мы можем готовить каши. А самое главное: я сумела приготовить её дома сама. Это мой первый кулинарный опыт.Одним словом, моя гипотеза подтвердилась. Ещё в старину говорили: «Каша — кормилица наша». Ешьте кашу — будете здоровы! СЛАЙД 12