Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительные свойства воды"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в подготовительной группе "Удивительные свойства воды"
Автор: Беляевских Ирина Юрьевна

Конспект занятия по теме самообразования «Удивительные свойства воды» в подготовительной группеВоспитатель: Беляевских Ирина Юрьевна.Конспект на тему «Удивительные свойства воды»Программные задачи:Образовательные:• Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека и живых организмов; о свойствах воды (прозрачная, без цвета и запаха, без формы и вкуса, имеет три состояния - твердая, жидкая, газообразная - пар); познакомить с круговоротом воды в природе.• Формировать безопасное поведение на воде.Развивающие:• Научить осуществлять последовательно - исследовательскую деятельность и анализировать результаты.Воспитательные:• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и экологическую культуру.Словарная работа- лаборатория- лаборант- колба- круговорот воды в природе- жидкость- парМатериалы и оборудование:  магнитная доска, пергидроль, марганец.Раздаточный материал на каждого ребенка: 2 больших пластиковых стакана и 1 маленький, бусинка, лед, клей, цветной карандаш, салфетки, лист бумаги формата А4, розетка для картинок с изображением стакана с водой, льда, пара. Ход непосредственной образовательной деятельности.Воспитатель:  Ребята. Сегодня мы будим с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, вы сейчас узнаете. Закройте глаза и слушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на экране появится картинка). Правильно, послушайте теперь стихотворение (стихотворение Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде?»)Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.Воспитатель: Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.Скажите, для чего нужна вода человеку? А как вы думаете, животным нужна вода? Без воды живой организм долго не проживет, ведь мы больше чем на половину состоим из воды. Пить можно только чистую воду, овощи и фрукты всегда мыть перед едой. Воду нужно беречь, а как мы можем беречь воду? Вода нам может принести как пользу, так и вред. Нельзя пить холодную воду, под дождем можно промокнуть и заболеть. Купаясь в воде нельзя забывать о безопасности. Если плавать не умеешь, тогда глубоко заходить нельзя и не в коем случае нельзя купаться без присмотра взрослых. Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию водыНо прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:Нужно четко выполнять мои инструкции, слушать внимательно и запоминать. Берем только те предметы, которые я назову.Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость? (ответы детей) Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода? (жидкая). Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая? (нет) У воды есть вкус? (значит вода безвкусная). А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит, вода не имеет запаха. Давайте теперь опустим бусинку в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку? (да) Значит вода какая? (прозрачная, бесцветная) Молодцы, теперь поставьте стакан на место.Вывод детей: Вода - жидкая , прозрачная, не имеет запаха и вкуса. Возьмите листок, он разделен на 3 части. Какой картинкой мы можем показать, что вода это жидкость, возьмите и наклейте ее в первую пустую клетку.Опыт №2 «Вода имеет твёрдое свойство»Воспитатель: Ребята, возьмите теперь маленький стакан. Что там лежит?(лед) Возьмите его в руку, какой он? (ответы детей) Смотрите, он же тает. Во что превращается лед? (в воду) Значит лед это вода. Вода может быть в твердом состоянии. Кладем лед в стакан, вытираем руки салфеткой.Вывод детей: Вода имеет твёрдое свойство. Берем листок и выбираем подходящую картинку. Наклейте ее в следующую клеточку.Воспитатель: Делать научные открытия дело не из лёгких, поэтому в лабораториях бывают перерывы для отдыха. Неплохо бы немножко отдохнуть и нам. Физкультминутка «Ручеёк».Жил да был ручеёк,(волнообразные движения рук.)Зажурчал и потёк.(Ходьба по кругу)В тучку превратился(Рисуют в воздухе круг)Капелькой спустился(Присели.)Вот и кругооборот(Покружились вокруг себя)Наблюдательный поймёт(Руки в стороны) .Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.Опыт №3 «Парообразная вода - пар»Воспитатель: А теперь я вам покажу самый удивительный фокус! (в колбу наливается пергидроль, затем добавляется небольшое количество марганца и получается пар). Ребята что это? (пар) Где вы в жизни встречали пар? (ответы детей)Вывод: вода может быть в парообразном состоянии. Возьмите последнюю картинку и приклейте ее в последний квадрат.Воспитатель: Еще, ребята, я бы хотела вам рассказать одну очень интересную историю, внимание на интерактивную доску . (рассказ «Круговорот воды в природе»)Итог НОД.Воспитатель: Мы узнали, что вода – одно из самых удивительных веществ. Вода может быть в трех состояниях (каких): жидком, твёрдом, парообразном . Она обладает многими свойствами: (какими) прозрачная, нет запаха, без вкуса. Вода находится в постоянном движении.Для жизни человека вода имеет очень важное, значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Вы стали настоящими лаборантами