Безопасное поведение детей


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Безопасное поведение детей
Автор: Минаева Ксения Анатольевна

Картотека бесед по ОБЖв старшей группе.СЕНТЯБРЬ.1. «Как лето помогает быть здоровыми».Задачи: Формировать осознанное отношение к своему здоровью; развивать у детей понимание значения и необходимости закаливающих процедур; расширять представления о важном компоненте здоровья – солнце; закреплять знания детей о том, как проводить время на солнце, чтобы не навредить своему здоровью.2. «Светофор- наш верный помощник».Задачи: закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.3. «Почему в группе должен быть порядок».Задачи: совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу, аккуратно раскладывать игрушки и книжки по своим местам, воспитывать бережное отношение к вещам.4. «Свои и чужие».Задачи: Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.ОКТЯБРЬ.1. «Если кто-то заболел».Задачи: развитие умения обсуждать с детьми информацию о профессии врача, медсестры, о предметах, необходимых для их работы. Воспитание здоровьесберегающих качеств, умения ухаживать за своим телом.2. «Мы едем в общественном транспорте» .Задачи: формировать  основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в транспорте.3. «Убережем дом от пожара».Задачи:  познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, рассказать, как можно дома вместе с родителями сделать рисунки – «напоминалки» о том, что необходимо, уходя отключать газ, электроприборы, свет.4. «Когда остаешься один дома». Задачи:  обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни. Попросить пояснить, какие правила нарушили козлята - персонажи сказки «Волк и семеро козлят». Рассказать, как нужно поступать в аналогичной ситуации в реальной жизни.НОЯБРЬ.1. «Чтобы быть здоровым, надо быть чистым».Задачи: продолжать формировать КГН, систематизировать знания детей о предметах туалета, их назначении, закреплять умение умываться, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приемы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий, воспитывать желание всегда быть чистыми, аккуратными.2. «Знакомство с улицей».Задачи: Познакомить детей с улицей её особенностями, закрепить правила поведения на улице; идти только по тротуару; по правой стороне; переходить улицу только по «зебре» или на перекрёстке по зелёному сигналу светофора.3. «Опасности вокруг нас».Задачи: дать знания о предметах, опасных для жизни и здоровья ребенка дома и в детском саду.4. «Кто нас защищает».Задачи: расширить знания детей о профессиях, которые оберегают и защищают жизнь и здоровье людей.ДЕКАБРЬ.1. «Почему полезно заниматься физкультурой».Задачи: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.2. «Зачем нужны дорожные знаки».Задачи: закреплять знания детей о правилах поведения на улице; напомнить об известных дорожных знаках и знакомить с новыми знаками. 3. «Как правильно украшать елку».Задачи: знакомство с возможными источниками опасности: хлопушками, салютами, бенгальскими огнями, развитие у детей навыков осторожного пользования ими, воспитание любви к празднику.4. «Один дома».Задачи: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.ЯНВАРЬ.1. «Как стать Неболейкой».Задачи: закрепить знания детей о здоровом образе жизни.2. «Самый быстрый городской транспорт».Задачи: знакомство детей с видом подземного транспорта- метро.3. «Как работают домашние помощники».Задачи: способствовать закреплению у детей навыков безопасной работы с электробытовыми приборами.4. «Осторожно, это- чужой!»Задачи: Предостеречь, способствовать развитию осторожности, осмотрительности, внимания в общении с незнакомыми людьми. Дать представление о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает о его добрых намерениях.ФЕВРАЛЬ.1. «Знакомимся со своим организмом».Задачи: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.2. «Посмотри налево, посмотри направо».Задачи: Закрепить знания детей о том, как правильно переходить дорогу.3. «Огонь- наш друг или враг».Задачи:  Расширить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать навыки безопасности в быту, на природе. Учить адекватным действиям в пожарных ситуациях.4. «За закрытой дверью». Задачи: в ходе обсуждения подвести детей к формулировке правил поведения в случае, если они одни дома (ни при каких обстоятельствах нельзя открывать дверь чужим людям, нельзя оставлять дверь открытой). Формировать навыки безопасного поведения в различных ситуациях.МАРТ.1. Роль лекарств и витаминов.Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.2. «На остановке ждём автобус, не шалим и не сорим».Задачи: закреплять правила поведения на остановках общественного транспорта; формировать элементарную дорожную грамотность.3. «Опасные незнакомые животные».Задачи: Научить детей понимать состояние и поведение животных. Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными. Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.4. «Опасное предложение».Задачи: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно себя вести в подобных ситуациях.АПРЕЛЬ.1. «Чтобы не было беды».Задачи: Продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения человека в быту и элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи.2. «Этот разрешает, а этот запрещает»Задачи: познакомить детей с дорожными знаками: указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»); запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»); знаки сервиса («Больница»; «Телефон»; «Место остановки автобуса»);воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.3. «Для чего нужны лекарства и витамины».Задачи: Уточнить и закрепить знания детей о лекарствах и витаминах; дать понятие об осторожности при использовании лекарств и витаминов; подкреплять уверенность в необходимости ведения здорового образа жизни.4. «Один на прогулке». Задачи: предложить детям рассмотреть сюжетные картинки, составить по ним краткие рассказы, пояснить суть и причины происходящего. Обсудить с детьми соответствующие ситуации. Учить выявлять источник опасности, определять категорию опасной ситуации, выбирать программу действий на основе освоенных ранее моделей поведения.МАЙ.1. «Как стать здоровыми».Задачи: обобщать и расширять знания детей об основных правилах здорового образа жизни; уточнять и закреплять знания детей об использовании предметов и средств личной гигиены; воспитывать у детей желание укреплять свой организм, соблюдая правила ЗОЖ, заботиться о своём здоровье, активно избавляться от вредных привычек.2. «Важные правила для пешехода».Задачи: расширить знания детей о правилах пешеходов на дороге (проезжей части) и на тротуаре; закрепить знания о следующих понятиях: «пешеход»«дорожные знаки»«переход»; закрепить у детей представления о назначении дорожных знаков.3. «Опасные растения».Задачи: ввести понятие «опасные растения». Знакомить детей с ядовитыми грибами и ягодами. Закреплять навыки безопасного поведения в лесу.4. «Умей сказать «Нет»».Задачи: Воспитывать бережное отношение к своей жизни. Учить безопасному образу жизни. Формировать представление как правильно вести себя в опасных ситуациях.