«Новые подходы к оценочной деятельности в свете требований ФГОС"


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Новые подходы к оценочной деятельности в свете требований ФГОС"
Автор: Тропина Ирина Валентиновна

Тема: «Новые подходы к оценочной деятельности
(указывается тема)в свете требований ФГОС»

Автор:

Тропина Ирина Валентиновна

(ФИО полностью)

учитель начальных классов

(должность)

высшая

(квалификация)

МБОУ «Кожаевская ООШ»

(место работы)

Аннотация.

    В данной работе я представила новые формы и методы оценки предметных образовательных результатов, которые использую на уроках в начальной школе в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Во-первых, это реализация критериального оценивания. Мною разработаны критерии по основным видам деятельности на уроке. Во-вторых, использование маршрутных листов на этапе текущего и рубежного контроля при изучении темы, раздела. В-третьих, это листы индивидуальных достижений обучающихся в конце каждой четверти и учебного года.

2

Пояснительная записка

    Проблема оценочной деятельности – одна из актуальных проблем, как в педагогической теории, так и в педагогической практике. Система оценивания, сформированная в рамках знаниевой парадигмы образования, отражает результат усвоения знаний, а не процесс их усвоения, то есть не соответствует в полной мере требованиям деятельностного подхода. Кроме этого основной проблемой в оценивании остается субъективизм школьной отметки, что наблюдается уже на начальной ступени обучения. Поэтому согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) процесс оценивания, как постоянная составляющая образовательного процесса, подлежит развитию.

    Стандарты второго поколения (Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2009, Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, 2009) требуют создания в общеобразовательной организации системы оценки образовательных результатов, обеспечивающей возможность отслеживания динамики достижений обучающихся. Одним из обязательных результатов освоения стандарта является формирование у обучающихся умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Данные требования обусловливают поиск новых подходов к организации контрольно-оценочной деятельности, использованию разнообразных форм и методов оценивания.[3.с.3;]

    В течение последнего десятилетия в инновационной и экспериментальной деятельности школ проверяются новые подходы к организации контрольно-оценочной деятельности в начальной школе. В Федеральном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего среднего образования отрабатывалась новая модель контроля и оценки

3

учебных достижений младших школьников. Изменяется подход к оцениванию. Он становится критериально-ориентированным. Учебные достижения можно оценить по совокупности критериев. Для полноты качества оценка должна стать содержательной. Необходимы новые инструменты оценивания, предоставление права ребенку на самооценку своих учебных действий и достижений. [2.с.4;]

    Опыт реализации критериально-ориентированного оценивания разработан в системе развивающего обучения Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова (образовательная система «Школа 2100»). [3.с.3;] В основу новой системы оценивания взяты труды А.Б. Воронцова, Г.А. Цукерман.    

    Каждому учителю необходимо переосмыслить подходы к новой системе оценивания и разработать наиболее оптимальные приемы и способы ее реализации. За обучением на основе критериального подхода – будущее. Осознание и развитие профессиональной ценностной ориентации учителя на развитие личности ребенка будет успешным при переходе на безотметочное критериальное оценивание. Главный результат иной системы оценивания - успешное развитие младшего школьника как субъекта деятельности, как развивающегося человека.

    

4

Описание опыта работы.Цель и задачи работы.

Цель работы: показать опыт работы по использованию новых форм и методов оценочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Задачи:
  • Познакомить с организацией и особенностями критериального оценивания на уроках в начальной школе.

  • Рассмотреть роль использования маршрутных листов на этапе текущего и рубежного контроля при изучении темы, раздела.

  • Показать использование листов индивидуальных достижений обучающихся в конце каждой четверти и учебного года.

I. Критериальное оценивание на уроках.

    Понимая, что каждый ребёнок индивидуален, что у каждого свой темп, ритм работы, свой уровень восприятия, я стараюсь организовать процесс обучения на уроке так, чтобы каждый ученик мог выполнить задание по своим силам. Необходимо, чтобы каждый ребенок чувствовал свой рост, движение в достижении новых вершин. Вчера не понимал - сегодня понял. Вчера не умел - сегодня научился. Важно не нарушить такую внутреннюю организацию ребенка, он вечно в развитии, он растет, умнеет, развивается. И разве можно оценить этот процесс развития с помощью отметок? Можно ли быть успешным, когда тебе за то, что ты не понял, ставят двойку? Нет! Успешным будет тот, кто сравнивает себя с самим собой, а не с другими. Успешным будет тот, кто понимает за что он получит ту или иную отметку.

Критериальное оценивание – это процесс, основанный на сравнении учебных достижений учащихся с четко определенными, коллективно выработанными, заранее известными всем участникам образовательного процесса критериями, соответствующими целям и содержанию образования,

5

способствующим формированию ключевых компетентностей учащихся. [4]

Не менее важно и то, что критериальное оценивание несёт в себе потенциал сохранения здоровья как учеников, так и учителей: ученик становится субъектом в учебном процессе, снижается его тревожность, учитель от роли судьи переходит к роли консультанта, помощника.

    Критериальное оценивание включает в себя: формативное оценивание (формирующее / текущее) и констатирующее (итоговое), обычно в конце темы, раздела.

Критерии оценивания разрабатываются с учетом требований стандарта по учебному предмету, методических рекомендаций. Критерии не являются абсолютными, оценка сходных видов деятельности меняется с учетом возраста обучающихся.

    Первый этап моей работы связан с качественно - эмоциональным оцениванием. Он приходится на начало 1 класса. В первые дни обучения особое внимание уделяю созданию положительного настроя ученика на учебный процесс. Обучающиеся оценивают себя с помощью Смайликов за активное участие в работе на уроке, интересный ответ, умение правильно организовать работу в паре и т. д.

    Со второй недели 1 класса совместно с детьми вырабатываю критерии оценки. Вначале критерием выступает образец. Учитель демонстрирует правильное написание элемента буквы, просит детей воспроизвести его в прописях и оценить свой учебный результат в соответствии с образцом (эталоном). Оценить можно с помощью знаков «+», «-», «?» или «Волшебной линеечки», описанной Г. А. Цукерман, которая является безобидной и содержательной формой отметки. С помощью линеечек можно измерить все что угодно. Такая оценка позволяет любому ребенку увидеть свои успехи (всегда есть критерий, по которому ребенка можно оценить как «успешного»). Крестик на линеечке отражает реальное продвижение в изучаемом предметном

6

содержании. Она помогает избежать сравнения детей между собой (поскольку у

каждого из них оценочная линеечка только в собственной тетрадке).

    После самооценки ребенка оценку совершает учитель. Несовпадение оценок вызывает рефлексию: почему моя оценка не совпала с оценкой учителя? Какой элемент буквы я написал неправильно? Ученик стремится найти причину своей ошибки.

    Затем обсуждаются два направления оценивания: правильность и аккуратность. Критерии вводятся постепенно. Каждую работу можно оценить по разным критериям, но важно, чтобы ребенок учился видеть свой результат вначале через призму одного критерия, затем нескольких. Рассмотрим на конкретном учебном задании. Детям предложено написать строчную букву м в соответствии с образцом.

    Первым шагом алгоритма является определение цели работы. Какое было задание? Второй шаг – разработка критериев. Что нужно сделать чтобы выполнить задание? Дети предлагают возможные варианты. Формулируем четкие краткие критерии: наклон, высота буквы, ширина буквы, аккуратность. На первых уроках оцениваем только по одному критерию. Со временем — по нескольким. Следующий шаг – самооценка по «Волшебной линеечке». Заключительный шаг алгоритма – рефлексия оценочной деятельности. Удалось ли выполнить задание? Дети делают выводы по своей оценочной шкале. Идет определение границ своего «знания и незнания». Что нужно сделать, чтобы количество ошибок уменьшилось и ваши крестики оказались на вершине?

Другой пример. Необходимо списать текст из пяти слов безошибочно.

Ребята, что нужно уметь, чтобы безошибочно выполнить задание?

Отвечают: быть внимательными, не пропускать буквы в словах. Хорошо. Давайте оценим свою работу по критерию «Умение не пропускать буквы в словах». Дети выполняют, оценивают себя. Затем оцениваю работу по этому же критерию. Проводим рефлексию. Учитель вправе вводить дополнительные

7

критерии оценивания, если ребенок выполнил работу плохо. Оценка по основному критерию будет низкая. В этой связи учитель предлагает ученику оценить себя например, по критерию «аккуратность», «старательность». Для того, что бы ребенок испытал успех, поверил в себя.    

    Одновременно с самооцениванием обучаю детей взаимооцениванию выполненной работы. Оценивание чужой работы позволяет уточнить значение критериев оценки. Кроме того, ребёнку легче увидеть недостатки в чужой работе, чем в своей.

    Со 2 полугодия 1 класса, обучающиеся переходим к следующему этапу формирования контрольно-оценочной деятельности. Инновационность данного этапа заключается в том, что включаются разные способы оценивания: выработка критериев, самооценивание по образцу (эталону), пошаговый контроль и взаимоконтроль.

    Кроме «Волшебных линеечек» для оценивания в 1 классе использую:

  • «Волшебную лесенку». Обучающиеся на ступеньках лесенки отмечают, как усвоили материал: нижняя ступенька - не понял, вторая ступенька – требуется небольшая помощь или коррекция, верхняя ступенька – ребёнок хорошо усвоил материал и работу может выполнить самостоятельно.

  • «Светофорик»- оценивание выполнения заданий с помощью цветовых сигналов: зеленый – я умею сам, жёлтый – я умею, но не уверен, красный - нужна помощь.

          • Со второго класса оценивание становится отметочным (по пятибальной шкале). Но выставление отметки обязательно проводится по критериям, которые оговариваются перед выполнением задания или ребенку известны давно. Отметка ставится за каждую учебную задачу или группу заданий (задач), показывающую овладение конкретным действием (умением). Отметке учителя предшествует самооценка ученика. За задачи, решённые при изучении

            8

            новой темы, отметка ставится только по желанию ученика, так как он ещё овладевает умениями и знаниями темы и имеет право на ошибку. За каждую задачу проверочной (контрольной) работы по итогам темы отметка ставится всем ученикам. Если ученика не устраивает полученная отметка, он имеет право пересдать соответствующий материал до контрольного срока (например, до конца четверти).

          Во втором классе оценочная деятельность учащихся становится более осознанной. Выполняя определенные задания, ученики под руководством учителя формулирую умения, которые необходимо сформировать. Например, по русскому языку предлагаю задание: «Подобрать пять слов с парной согласной в корне слова». Вначале выясняем, что необходимо знать и уметь для достижения цели:

    -умение называть парный согласный;

    -умение выделять и находить корень;

    -умение подбирать проверочные слова

    Так составляется план совместных действий, определяется последовательность. После завершения работы идёт самопроверка, где ребёнок учится контролировать самого себя. На полях тетради фиксирует знаком, символом результат выполнения задания. Проверив работу, соглашаюсь или не соглашаюсь с поставленной ребёнком оценкой. При таком несовпадении идёт разъяснительная работа с учащимся. Ошибки, исправленные детьми, считаются их достоинством, так как в большинстве случаев своих ошибок дети не видят.

    Этап можно считать завершённым, когда учащиеся не только сами могут по своим критериям оценить работу, но и могут составить индивидуальную программу подготовки к аналогичной работе (определить объём и содержание требуемой дополнительной тренировки).

          • Последний этап необходимо организовать при переходе из начальной в основную школу. Здесь необходима совместная работа учителя начальных

            9

            классов и учителей-предметников. Задача учителя начальных классов показать свой опыт работы по оценочной деятельности. Учителю-предметнику учесть его при организации учебного процесса с 5 класса. Учитель-предметник может дать свои рекомендации по формам и видам оценочной деятельности в основном звене, которые учитель начальных классов учтёт во II полугодии 4 класса. Задача данного этапа сделать переход ученика из начальной школы в основную безболезненным, способствующим дальнейшему формированию учебной самостоятельности ребенка, при определении учащимися своей границы «знания – незнания».

В ходе работы над данной темой, мною разработаны критерии оценивания по основным видам деятельности на уроках. Их начинаю применять со второго полугодия 1 класса (некоторые в более упрощенном виде). Активно использую на всех уроках во 2-3 классах. Критерии помещены на стенде в классе и в словариках детей. Они помогают ребёнку и дома. Например, ученик учит стихотворение наизусть. Перед ним критерии в словарике. Он не просто запоминает строки стихотворения, но и отрабатывает постановку пауз, логического ударения. Учится читать громко, передавая интонацию. (Приложение №1)

Таким образом, использование критериального оценивания реализует основные требования к новой системе оценки знаний. При этом наблюдается не только положительная динамика качественной успеваемости из-за включённости обучающихся в учебный процесс, положительной учебной мотивации, эффективной организации управлением качеством обучения на уровне ученика и учителя, но и, достаточно важно, формирование универсальных учебных действий.

10

II. Маршрутные листы

    Со 2 класса начинаю работу с листами достижений, которые называю маршрутными листами. (Приложение №2) Данный лист включает в себя умения одной большой темы или раздела, которые должны быть освоены обучающимися. Умениями являются переформулированные требования рабочей программы по данной теме, разделу, которые необходимо сформировать у детей. Чаще всего это умения базового уровня. Но могут быть включены умения и повышенного уровня. Работа ведется следующим образом. На первом уроке работы по теме ребятам предлагаю высказать предположения, какие умения нам понадобятся для изучения данной темы, на какие ранее изученные умения мы можем опираться. Затем предлагаю лист, где записаны основные умения, которые ребенок должен приобрести при изучении данной темы. Дети читают умения и сразу проводят самооценку (выявляем уровень знаний детей по теме) в форме знаков «+», «-», «?» . Результатом самооценки большинство умений оценены знаком «-». Сообщаю, что при изучении новой темы мы сформируем данные умения. Маршрутный лист остается у детей. В середине изучения темы снова проводим самооценку. Дети видят свои успехи. В течение всего времени изучения данной темы, ребята могут изменить свой знак, если они считают, что материал ими усвоен лучше, чем они оценили себя ранее. На последнем уроке повторения по данной теме даю разные задания на соответствующие умения, провожу проверочную работу. Задания подбираю только по умениям, включёнными в маршрутный лист. Дети проводят самооценку. Затем я оцениваю задания. Если ученик допустил ошибку в каком-либо задании, обвожу красной пастой его знак. Он видит “огонек” в том умении, где он допустил ошибку. В ходе такой работы дети видя свои успехи и те умения, над которыми ещё необходимо работать. Для учителя это ориентир, для индивидуальной работы с ребенком в дальнейшем над пробелами в знаниях.

11

III. Листы индивидуальных достижений обучающихся

    Другим видом отслеживания усвоения знаний и умений учащихся является лист индивидуальных достижений по учебным предметам. Они являются одной из форм формирования рефлексивной позиции обучающихся, способом прогнозирования и фиксации результатов обучения. [3.с.42;] (Приложение №3). Каждому критерию соответствует учебное задание. Заполнение листов происходит в конце четверти или учебного года. Совокупность критериев оценивания соответствует требованиям программы (планируемым результатам) за определенный период (четверть, год), а степень сложности и объём варьируются. При этом следует планировать такие критерии оценки достижений, чтобы базовый уровень могли продемонстрировать 100% учащихся класса. В индивидуальный лист включаются и дополнительные критерии для оценивания достижений особо одарённых детей или детей, имеющих проблемы в обучении. Оценочные листы разрабатываются как по отдельным предметам, так и комплексные, объединяющие требования нескольких предметов. При выполнении заданий обучающийся производит самооценку выполнения в форме знаков «+», «-», «?». «+» - я знаю и умею, «?»- знаю, но не уверен, «-» -пока не знаю, не умею. Далее осуществляется оценка учителя (тоже в форме знаков). Определение уровней сформированности предметных умений и универсальных учебных действий осуществляется по шкале с последующим переводом в форму оценки «зачтено-незачтено». (Приложение №4) Работа с листами достижений необходима, т.к. позволяет ребенку видеть все необходимые знания и умения для усвоения данного предмета, вовремя определить, что он умеет на данный период времени, а чему еще надо научиться. А также они информирует родителей о достижениях детей за четверть, год. На основе оценочных листов можно разрабатывать карты знаний и маршрутные листы по изучению отдельных учебных разделов.

12

          • Анализ и обобщение результатов деятельности.

    Анализируя работу по данной теме, можно сделать определённые выводы. Критериальное оценивание позволяет учителю успешно реализовать деятельностный подход на уроке, точно оценить не только реальные, но и потенциальные достижения обучающихся. Ученик активно включается в процесс обучения, видит свои достигнутые результаты. Всегда может сказать, на чем ему необходимо поработать. Он имеет возможность построить план дальнейших действий по собственному продвижению. Критериальное оценивание способствует снижению тревожности ученика, формированию положительной мотивации. У учителя и учеников появляются объективные критерии оценки. Они всегда прозрачны, точны, понятны ученику. Критериальное оценивание позволяет каждому родители увидеть продвижения своего ребенка, его успехи и проблемы. В ходе данной работы может быть обеспечена преемственность в работе разных учителей-предметников.

Возможные ошибки и риски при критериальном оценивании могут быть обусловлены тем, что учитель вводит критерии без предварительного обсуждения с детьми и тогда можно ожидать, что они не будут ими поняты и они не смогут ими адекватно воспользоваться. Значительную трудность составит и ситуация несоответствия критериев характеру работ, подлежащих оцениванию. Риск может быть связан и с формулировкой критериев: они должны быть заданы очень конкретно, показатели их достижения не должны вызывать разночтений. Иногда недопонимание системы критериального оценивания со стороны родителей.

13

          • Перспективы дальнейшей деятельности.
                • Работа над данной темой мною будет продолжена. С появлением новых видов деятельности на уроках необходима разработка новых общих критериев. В 4-м классе планируется каждому критерию установить «цену» в баллах, а затем их перевод в отметку. Необходимо доработать оценивание диктантов, сочинений по критериям и баллам, так же с переводом в отметку. Планируется создать базу данных маршрутных листов по всем предметам за курс начальной школы и листов индивидуальных достижений с 1 по 4 класс по УМК «Школа России».

                    Учителями начальных классов своей школы используются разработанные мною критерии по основным видам деятельности на уроке. В дальнейшем мой опыт по данной теме может быть использован педагогами других школ района.

14

Источники и литература:

    1. Асмолов А. Г. Системно-деятельностный подход к разработке стандартов нового поколения. - Педагогика, 2009.

    2. Кокарева З.А. Оценочная деятельность в начальной школе: учебно - методическое пособие. – Вологда: Издательский центр ВИРО, 2006.

    3. Кокарева З. А. ФГОС: оценка результатов обучения в 1-6 классах. - М: Педагогическое общество России, 2016.

    4.

15

Приложение №1. Критерии оценивания.

МатематикаРешение задач

  • Краткая запись.

  • Запись решения.

  • Правильность вычислений.

  • Пояснения.

  • Запись ответа.

Решение примеров
  • Правильное списывание.

  • Вычисление.

  • Оформление столбиков (3 клетки)-дополнительный.

Решение уравнений.
  • Правильное списывание.

  • Выбор математического действия для нахождения неизвестного числа.

  • Выполнение проверки.

Литературное чтениеПересказ рассказа
  • Последовательность событий.

  • Подробно или кратко.

  • Основная мысль.

  • Громкость.

  • Темп.

Стихотворение наизусть
  • Название автора, заголовок.

  • Правильность.

  • Паузы.

  • Интонация.

  • Настроение.

Выразительное чтение
  • Правильное чтение слов (без ошибок, целыми словами)

  • Паузы.

  • Интонация.

  • Настроение.

  • Громкость.

Чтение по ролям
1. Своевременно начинать читать свои слова.
2. Правильная интонация.
3. Безошибочное чтение.
4. Выразительность.

Русский языкСписывание
  • Запись заголовка (если необходим).

  • Оформление предложений.

  • Соблюдение орфограмм.

  • Аккуратность.

  • Отступ абзацев.

Окружающий мирПересказ
  • Точная передача содержания.

  • Умение приводить примеры по теме.

  • Использование карты, схемы (при необходимости)

Подготовка сообщения
  • Выбор темы.

  • Пересказ или чтение по листочку.

  • Раскрытие темы сообщения.

  • Использование наглядности (дополнительный критерий)

ТехнологияИзготовление поделки
  • Аккуратность.

  • Умение работать с шаблоном, чертежом, схемой, выкройкой.

  • Точность выполнения.

  • Проявление творчества и фантазии (при необходимости)

Изобразительное искусствоВыполнение рисунка
  • Соответствие теме.

  • Аккуратность.

  • Проявление творчества и фантазии (при необходимости).

Приложение №2. Маршрутный лист.Тема: «Имя существительное» 3 класс

Самооценка: «+» - я знаю и умею, «?»- знаю, но не уверен, «-» -пока не знаю, не умею.

№ п/п Умения Самооценка Оценка учителя
Начало изучения темы Середина изучения Конец изучения темы

1

Умение называть вопросы имени существительного.

2

Умение приводить примеры имён существительных.

3

Умение определять число имен существительных.

4

Умение изменять имена существительные по числам.

5

Умение определять род имен существительных.

6

Умение изменять по падежам имена существительные.

7

Умение определять падежи имен существительных.

8

Умение находить начальную форму имени существительного

9*

    Умение производить морфологический разбор имени существительного, пользуясь алгоритмом разбора в учебнике.

Задания по теме: «Имя существительное».

1. Запиши, на какие вопросы отвечают имена существительные? ___________________________________________________________________ 2. Подчеркни ряд, в котором записаны имена существительные:

  • дом, дорога, розовый;

  • ехала, она, собака;

  • девочка, ветка, погода.

3. Запиши по 2 имени существительных в каждую группу:

кто? ________________________________________

что? ________________________________________

4. Определи число имён существительных.

По лесу, к реке, тетради, у мальчиков, сосна, в лагере.

5. Поставь имена существительные во множественное число.

Книга - ______________, сорока - ______________, пальто - ______________, трава - ________________, облако - ____________________

6. Определи род имён существительных.

Парта, облако, у дороги, кенгуру, за домом, кафе, синичка.

7. Письменно просклоняй имя существительное.

Трава

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

8. Определи падеж у имён существительных.

Бежал по тропинке, ходил на охоту, котлеты с капустой, провожал брата, мечтоа о собаке.

9. Подчеркни имена существительные, которые стоят в начальной форме.

На горке, мама, ручки, в папке, карандаш, карандаша.

10*. Сделай морфологический разбор имени существительного по памятке.

В поле расцвели одуванчики.

Тема: «Имя прилагательное» 3 классСамооценка:

«+» - я знаю и умею, «?»- знаю, но не уверен, «-» -пока не знаю, не умею.

№ п/п Умения Самооценка Оценка учителя
Начало изучения темы Середина изучения Конец изучения темы

1

Умение называть вопросы имен прилагательных.

2

Умение отличать имя прилагательное от других частей речи.

3

Умение приводить примеры имён прилагательных.

4

Умение определять число имен прилагательных.

5

Умение изменять имена прилагательные по числам.

6

Умение определять род имен прилагательных.

7

Умение изменять по падежам имена прилагательные.

8

Умение находить начальную форму имени прилагательного.

9*

    Умение производить морфологический разбор имени прилагательного, пользуясь алгоритмом разбора в учебнике.

Задания по теме: «Имя прилагательное».

1. Запиши, на какие вопросы отвечают имена прилагательные? ___________________________________________________________________

2. Подчеркни волнистой линией имена прилагательные.

Дорога, красный, рисует, доброе, весёлая, тетрадь, большие, идёт.

3. Подбери и запиши подходящие имена прилагательные к именам существительным.

____________________ море, ________________школа, __________________ скворец, __________________ деревья.

4. Определи число имён прилагательных.

Весёлые дети, добрая бабушка, у старой сосны, на макушках берёз.

5. Поставь имена прилагательные в нужную форму. Запиши окончания.

Син... море, высок..... деревья, син..... шары, бел.... ромашки, бел..... лента, высок..... дом.

6. Определи род имён прилагательных.

Детская комната, игривый котёнок, ржаное поле, большие камни, интересный рассказ.

7. Письменно просклоняй имя прилагательное вместе с именем существительным.

Ласковое солнце

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

______________________________________________________

8. В каком словосочетании имя прилагательное стоит в начальной форме. Подчеркни.

Высокий берег, добрые дети, старый дом, красивая картина, большое облако.

9*. Сделай морфологический разбор имени прилагательного по памятке.

По сосновой ветке скачет белка.

Приложение №3. Лист индивидуальных достижений.Оценочный лист по математике за 1 четверть

учени___ 3 класса МБОУ «Кожаевская ООШ»

________________________________________________

Самооценка:
«+»Я знаю и умею «?» Знаю, не уверен «-» Пока не знаю, не умею

Умения Задания Самооценка Оценка учителя Итоговая оценка

1.Умение строить отрезок, обозначать его буквами.

Построй отрезок СД=4 см 5мм.

2.Умение решать задачи на умножение.

Реши задачи:

В трёх коробках было по 7 карандашей в каждой. Сколько всего карандашей в коробках?

3.Умение решать задачи на деление.

Реши задачи:

Мартышка разложила 12 бананов в две одинаковые кучки. Сколько в каждой кучке?

4.Умение применять таблицу умножения.

Вычисли:

7*4=___ 4*4=___ 35 : 5=___ 24 : 8=___ 8*3=___ 6*6=___ 27 : 9=___ 36 : 6=___ 2*4=___ 5*5=___ 32 : 8=___ 16:4=___

5.Умение определять действий в числовых выражениях.

Определи порядок выполнения действий.

35 + 28 – 14 (60 – 24) + 13

28 - 16:4 +5 83- 20 + (6 *2)

6.Умение записывать выражения и выполнять арифметические действия.

Запиши выражения и найди их значения:

- число 6 умножить на частное чисел 32 и 8___________

- число 40 разделить на произведение чисел 4 и 2____

- из произведения чисел 9 и 5 вычесть 20 ____________

7.Умение решать задачи на кратное сравнение.

Решите задачу:Масса арбуза 12 кг, а масса дыни - 3 кг. Во сколько раз арбуз тяжелее дыни?

8.Умение решать простые уравнения

Реши уравнения:

98 – а = 42 с + 6 = 49

Оценка учителем: Набрано:___% Уровень______________

Подпись родителей _____________________________Приложение №4. Перевод процентов в уровни достижения ученика.
Качество освоения программы Уровень достижений Отметка в системе«зачтено – не зачтено»

90 - 100 %

высокий

зачтено

66 – 89 %

выше среднего

зачтено

50 – 65 %

средний

зачтено

меньше 50 %

ниже среднего

не зачтено